Файл: Практическая работа проектирование сценария учебного занятия в условиях очной и дистанционной форм обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кафедра естественно-математического и технологического образования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В УСЛОВИЯХ ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»
Цель работы – выявление различий между традиционным анализом урока и анализом урока с позиции системно – деятельностного подхода.

Задачи работы:

  1. Систематизировать известные виды анализа урока.

  2. Сравнить традиционный анализ с анализом урока с позиции системно – деятельностного подхода


Задание для выполнения


  1. Изучите схему анализа урока с позиции применения системно – деятельностного подхода и выполните задание.

  2. Представьте самоанализ Вашего урока, опираясь на Диагностическую карту оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий, размещенную ниже.


Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий



Основные параметры

Дата посещения урока, класс, учитель




Класс:


Учитель:



Предмет




Тема урока





I

Личностные универсальные учебные действия








Работает над смыслообразованием:









-установление связи между учебной деятельностью и мотивом










-формирование нравственно- эстетических ценностей







II

Регулятивные универсальные действия









Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию









Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания









Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы









Учит работать по образцу, по алгоритму









Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств







III

Чтение. Работа с текстом




1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения







2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения







3.

Определяют тему и главную мысль







4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации







5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами







6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.







IV

Коммуникативные универсальные учебные действия







1.

Развивает внимание учащихся







2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика







3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы







4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности







5.

Учит постановке вопросов







6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества






V

Познавательные ( логические ) действия








1.

Работает над формированием логических умений:

  • анализ синтеза;

  • сравнение;

  • обобщение и классификация;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • построение цепочек рассуждений.







2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/







3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов







4

Вводит умение практически







5

Осуществляет метапредметные связи










Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)










Анализ комбинированного урока

Дата проведения ____________

Учитель__________________________

Предмет___________________________

Тема урока________________________________________________________________

Тип урока_________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

места данного урока в системе уроков по теме,

уровня подготовленности класса.




1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.




1.3.Степень достижения целей урока.




  1. Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.




2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.




2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.




2.4.Рациональность выбора форм обучения




2.5.Оборудование урока.




2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.




3. Анализ содержания урока

3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.




3.2.Научный уровень излагаемого материала.




3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.




3.4.Практическая направленность урока




3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.




3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.




3.7.Выделение главной идеи нового материала.




3.8.Формирование новых понятий.




3.9.Актуализация опорных знаний




4. Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА




4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.




4.3.Инструктаж и помощь учителя.




4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).




4.5.Связь нового с ранее изученным.




4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).




5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.




5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем




5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения




5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя




6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.




6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.




6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.




6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.




6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками




6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.




7. Качество знаний, умений и навыков.




7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.




7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.




7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.




8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.




8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность




8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.






Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________68-80 баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

    1. – урок удовлетворительный


Проектирование сценария учебного занятия в условиях очной и дистанционной формы обучения