Файл: Практическая работа проектирование сценария учебного занятия в условиях очной и дистанционной форм обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра естественно-математического и технологического образования
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
В УСЛОВИЯХ ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»
Цель работы – выявление различий между традиционным анализом урока и анализом урока с позиции системно – деятельностного подхода.
Задачи работы:
-
Систематизировать известные виды анализа урока. -
Сравнить традиционный анализ с анализом урока с позиции системно – деятельностного подхода
Задание для выполнения
-
Изучите схему анализа урока с позиции применения системно – деятельностного подхода и выполните задание. -
Представьте самоанализ Вашего урока, опираясь на Диагностическую карту оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий, размещенную ниже.
Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
№ | Основные параметры | Дата посещения урока, класс, учитель | ||
| Класс:Учитель: | | ||
Предмет | | |||
Тема урока | | |||
I | Личностные универсальные учебные действия | | ||
| Работает над смыслообразованием: | | | |
| -установление связи между учебной деятельностью и мотивом | | | |
| -формирование нравственно- эстетических ценностей | | | |
II | Регулятивные универсальные действия | | | |
| Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию | | | |
| Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания | | | |
| Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы | | | |
| Учит работать по образцу, по алгоритму | | | |
| Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств | | | |
III | Чтение. Работа с текстом | | ||
1. | Уделяет на уроке внимание процессу чтения | | | |
2. | Находят в тексте конкретные факты, сведения | | | |
3. | Определяют тему и главную мысль | | | |
4. | Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации | | | |
5. | Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами | | | |
6. | Учит ориентироваться в словарях и справочниках. | | | |
IV | Коммуникативные универсальные учебные действия | | | |
1. | Развивает внимание учащихся | | | |
2. | Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика | | | |
3. | Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы | | | |
4. | Учит правилам участия в коллективной деятельности | | | |
5. | Учит постановке вопросов | | | |
6. | Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества | | | |
V | Познавательные ( логические ) действия | | | |
1. | Работает над формированием логических умений:
| | | |
2. | Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/ | | | |
3. | Работает над формированием знаково - символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделейс целью выявления законов | | | |
4 | Вводит умение практически | | | |
5 | Осуществляет метапредметные связи | | | |
| Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) | | |
Анализ комбинированного урока
Дата проведения ____________
Учитель__________________________
Предмет___________________________
Тема урока________________________________________________________________
Тип урока_________________________________________________________________
Урок посетил____________________________________________________________
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | |
1.3.Степень достижения целей урока. | |
| |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | |
2.5.Оборудование урока. | |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | |
3.4.Практическая направленность урока | |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА. | |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | |
3.8.Формирование новых понятий. | |
3.9.Актуализация опорных знаний | |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА | |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | |
Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________68-80 баллов – урок отличный
52-67 – урок хороший
-
– урок удовлетворительный
Проектирование сценария учебного занятия в условиях очной и дистанционной формы обучения