ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Начальник 278 ПСЧ 46 ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС
России по Свердловской области
майор внутренней службы
____________________И.И.Рыжков
« 21 » февраль 2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с личным составом 278 ПСЧ 46 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области
«Аварийно-спасательные работы
с 23.02.2023г. по 26.02.2023г.
Тема: Проведение АСР при дорожно-транспортных происшествиях.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: практическое
ВРЕМЯ: 1 час
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Приобретение и совершенствование личным составом подразделения знаний и навыков при проведении аварийно-спасательных работ в ДТП; Подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета при АСР в ДТП.
ЛИТЕРАТУРА:
1). Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. - М.: Академия, 2003.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Учебный вопрос № 1 – Проведение АСР при ДТП.
Аварийно-спасательные работы при ДТП проводятся с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью, спасению материальных ценностей и защиты окружающей среды.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
АСР при ликвидации последствий ДТП характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.
Важно!!! При проведении аварийно-спасательных работ, следует неукоснительно выполнять все требования, связанные с безопасностью и соблюдением правил охраны труда.
Экипировка спасателей является одним из основных средств индивидуальной защиты от воздействия общих поражающих факторов при выполнении ими АСР.
Технология АСР при ликвидации последствий ДТП зависит от множества различных факторов, поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать: рельеф местности, состояние дорожного полотна, количество и расположение попавших в ДТП ТС, типы их конструкций, степень их повреждений, возможное количество пострадавших, их состояние и виды полученных ими травм, возможность их деблокирования и наиболее предпочтительный способ их извлечения из поврежденных транспортных средств и другие факторы, способные осложнить проведение АСР.
Решение о способе и направлении извлечения пострадавшего принимается совместно бригадой скорой медицинской помощи (СМП) и спасателями.
Если пострадавший в сознании, необходимо установить с ним контакт, постоянно поддерживая разговор, ободряя и справляясь о его самочувствии в течение проведения всей спасательной операции. Если пострадавший без сознания, необходимо убедиться в наличии жизненных функций (дыхание и пульс). После чего провести первичный осмотр и подготовить пострадавшего к извлечению:
-
накрыть острые части деталей корпуса ТС защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом; -
остановить угрожающее жизни кровотечение; -
осмотреть область шеи на предмет видимых повреждений; -
снять украшения, если это необходимо (ожерелья, серьги и т.п.); -
надеть шейный корсет, для фиксации шейных позвонков, сохраняя шею на средней линии тела; -
подвести под спину медицинское извлекающее устройство; -
определить места зажатия частей тела пострадавшего и стратегию их освобождения.
В зависимости от реальной обстановки извлечение пострадавшего из аварийного ТС производится двумя вариантами:
Немедленное извлечение:
-
если существует опасность для команды спасателей или пострадавшего (например, пожар, затопление, разлив АХОВ и т. п.); -
если состояние пациента резко ухудшается; -
если жизненные функции (дыхание и пульс) у пострадавшего не проявляются.
Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.
Контролируемое извлечение:
-
контролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдается предпочтение.
Спасательные работы при ДТП включают:
-
оценку обстановки (сбор и анализ информации по виду аварии, количеству пострадавших, их состоянию, передачу информации вышестоящий орган в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств); -
проведение поисковых работ в месте ДТП; -
организацию зоны оцепления и ее обозначение; -
предотвращение вторичных факторов; -
стабилизацию ТС; -
отключение аккумуляторной батареи; -
обеспечение быстрого доступа к пострадавшим; -
деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС; -
оказание первой помощи пострадавшим; -
извлечение пострадавших из поврежденного ТС; -
эвакуацию пострадавших и передача их бригаде скорой медицинской помощи.
Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП определяются рабочие зоны и организуется рабочее место. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим. Зона ограждается сигнальной лентой, световозвращающими конусами ограждения или проблесковыми маячками (в темное время суток и при плохой видимости).
В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спасательных средств.
Дальняя рабочая зона с двух сторон проезжей части обозначается световозвращающими конусами, при необходимости доступ к месту ДТП ограничивается натягиванием сигнальной ленты. В темное время суток и при плохой видимости возможна установка проблесковых маячков.
В этой зоне располагаются АСИ, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демон- тируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.
За рабочими зонами располагается транспорт ГИБДД, СМП, АСМ и подразделений ГПС МЧС России.
Этапы проведения АСР:
1. Отключение АКБ в аварийном ТС
2. Стабилизация транспортного средства
3. Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему
4. Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС
Пособия и оборудование, используемое на занятии:
-
Методический план
Методический план составил
Помощник начальник караула 278 ПСЧ
46 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России
по Свердловской области
старший прапорщик внутренней службы Полоник А.В.
« 20 » февраль 2023г.