Файл: Лекция 14 по дисциплине Автоматизированные системы управления и связь тема 4 Организация связи в пожарной охране Специальность 20. 05. 01 Пожарная безопасность РостовнаДону 2022.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексы поддержки принятия решений должны обеспечивать:
-
планирование объектов и состава мероприятий по ликвидации последствий пожаров и ЧС; -
планирование сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий пожаров и ЧС; -
планирование использования дополнительных ресурсов для ликвидации последствий пожаров и ЧС; -
планирование транспортного обеспечения процесса ликвидации последствий пожаров и ЧС; -
прогнозирование и оценку последствий пожаров и ЧС при различных управленческих решениях, заложенных в ситуационный план (определение оценок медицинских последствий, прогнозируемых объемов и сроков начала и окончания выполнения аварийно-восстановительных мероприятий).
Результаты решения функциональных задач должны представляться в виде итоговых планов и печатных выходных документов, включающих разбивку по следующим составляющим:
-
план мероприятий по ликвидации пожаров и ЧС; -
план привлекаемых сил и средств; -
план материально-технического обеспечения; -
план перевозок сил, средств и ресурсов.
СПИО ЕДДС должно функционировать в рамках ЛВС по технологии «клиент-сервер» и содержать следующие типовые специализированные АРМ:
-
АРМ оперативного дежурного ГОЧС (помощника оперативного дежурного, старшего диспетчера); -
АРМ диспетчера (радиотелефониста) по пожарам; -
АРМ диспетчера (радиотелефониста) по ЧС; -
удаленный АРМ диспетчера (дежурного) взаимодействующей ДДС; -
удаленный АРМ подчиненного подразделения (поисково-спасательного отряда, пожарной части); -
АРМ системного администратора.
СПИО ЕДДС «01» должно обеспечивать возможность его дальнейшего развития с учетом используемых в ЕДДС программно-аппаратных средств:
-
компьютерно-телефонная интеграция диспетчерских комплексов с УАТС для создания центра обработки вызовов (call-центра); -
сопряжение карточек о пожарах и ЧС с многоканальной цифровой системой записи телефонных переговоров; -
сопряжение функциональных задач с геоинформационной системой (ГИС) для отображения территориально привязанной информации на электронной карте местности; -
сопряжение диспетчерских комплексов с системой голосового оповещения; -
развитие подсистемы поддержки принятия решений по составу решаемых задач и автоматизации процессов подготовки планов действий сил и средств; -
развитие подсистемы подготовки отчетной документации; -
создание системы консультативного обслуживания через Интернет населения и организаций по вопросам безопасности.
Рекомендуемое программное обеспечение: ОС Windows NT 4.0 (SP6), Windows 2000, MS SQL 7.0 SP3, MS Office, Oracle.