Файл: Лекция 14 по дисциплине Автоматизированные системы управления и связь тема 4 Организация связи в пожарной охране Специальность 20. 05. 01 Пожарная безопасность РостовнаДону 2022.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексы поддержки принятия решений должны обеспечивать:

  • планирование объектов и состава мероприятий по ликвидации последствий пожаров и ЧС;

  • планирование сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий пожаров и ЧС;

  • планирование использования дополнительных ресурсов для ликвидации последствий пожаров и ЧС;

  • планирование транспортного обеспечения процесса ликвидации последствий пожаров и ЧС;

  • прогнозирование и оценку последствий пожаров и ЧС при различных управленческих решениях, заложенных в ситуационный план (определение оценок медицинских последствий, прогнозируемых объемов и сроков начала и окончания выполнения аварийно-восстановительных мероприятий).

Результаты решения функциональных задач должны представляться в виде итоговых планов и печатных выходных документов, включающих разбивку по следующим составляющим:

  • план мероприятий по ликвидации пожаров и ЧС;

  • план привлекаемых сил и средств;

  • план материально-технического обеспечения;

  • план перевозок сил, средств и ресурсов.

СПИО ЕДДС должно функционировать в рамках ЛВС по технологии «клиент-сервер» и содержать следующие типовые специализированные АРМ:

  • АРМ оперативного дежурного ГОЧС (помощника оперативного дежурного, старшего диспетчера);

  • АРМ диспетчера (радиотелефониста) по пожарам;

  • АРМ диспетчера (радиотелефониста) по ЧС;

  • удаленный АРМ диспетчера (дежурного) взаимодействующей ДДС;

  • удаленный АРМ подчиненного подразделения (поисково-спасательного отряда, пожарной части);

  • АРМ системного администратора.

СПИО ЕДДС «01» должно обеспечивать возможность его дальнейшего развития с учетом используемых в ЕДДС программно-аппаратных средств:

  • компьютерно-телефонная интеграция диспетчерских комплексов с УАТС для создания центра обработки вызовов (call-центра);

  • сопряжение карточек о пожарах и ЧС с многоканальной цифровой системой записи телефонных переговоров;

  • сопряжение функциональных задач с геоинформационной системой (ГИС) для отображения территориально привязанной информации на электронной карте местности;

  • сопряжение диспетчерских комплексов с системой голосового оповещения;

  • развитие подсистемы поддержки принятия решений по составу решаемых задач и автоматизации процессов подготовки планов действий сил и средств;

  • развитие подсистемы подготовки отчетной документации;

  • создание системы консультативного обслуживания через Интернет населения и организаций по вопросам безопасности.


Рекомендуемое программное обеспечение: ОС Windows NT 4.0 (SP6), Windows 2000, MS SQL 7.0 SP3, MS Office, Oracle.