Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация уральский промышленноэкономический техникум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты»
Программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
(базовой подготовки)
2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (базовой подготовки) программы МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты» | |
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» ________________ Н.Б. Чмель «29» августа 2016 г. |
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Сафина И.Б. преподаватель по МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты»АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств
МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты»
Эксперт:
Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт оценочного средства | 4 |
Перечень экзаменационных вопросов | 7 |
Перечень ситуационных заданий, задач | 10 |
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
Аттестация обучающихся по МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты» проводится в форме устного экзамена (по билетам). Содержание контрольно-оценочных средств учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
В ходе ответа на контрольные вопросы обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:
-
определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем; -
подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования; -
проводить анализ неисправностей электрооборудования; -
эффективно использовать материалы и оборудование; -
оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования; -
прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования
знания:
-
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин; -
классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли; -
выбор электродвигателей и схем управления; -
физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; -
условия эксплуатации электрооборудования
В ходе изучения дисциплины были освоены следующие общие и профессиональные компетенции обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Комплект контрольно-оценочных средств состоит из экзаменационных билетов, в количестве 30 шт., которые содержат:
1 вопрос – теоретический;
2 вопрос - ситуационное задание/ задача;
Последовательность выполнения аттестационных заданий:
-
Теоретический вопрос; -
Ситуационное задание/задача;
Время экзамена 4-6 часов.
Время выполнения заданий:
-
Теоретический вопрос - 20 минут; -
Ситуационные задания – 10 минут;
Теоретические вопросы проверяют освоение знаний обучающихся по темам курса электротехники и электроники, основные законы электротехники, понимание физических процессов, происходящих в электрических цепях и основы электроники.
Отметка «5»ставится за теоретический вопрос, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы, а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен образовательным стандартом. Ответ должен демонстрировать овладение студентом ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение экономическими терминами, выделение закономерностей и взаимосвязей
, умение анализировать экономические показатели).
Отметка «4» ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными компетенциями.
Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют понятия, термины, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе экзаменуемого проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.
Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки обучающегося
Ситуационные задания/задачи направлены на проверку умений анализировать условия задачи, выбор метода решения, самостоятельный подбор информации.
Для выполнения ситуационных заданий/задач обучающимся предоставляется право использовать при необходимости справочные таблицы физических величин; калькулятор при решении задач; приборы и материалы.
- Критерии оценивания ситуационных задач:
«5» - работа полностью соответствует эталону;
«4» - работа в общем соответствует эталону, но допущены несущественные ошибки, исправленные самостоятельно;
«3» - работа частично соответствует эталону, допущена грубая ошибка;
«2» - работа не соответствует эталону.
Перечень экзаменационных вопросов
1. Устройство асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
2. Назначение устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
3. Общие сведения и классификация электрических аппаратов. Функции электрических аппаратов.
4. Устройство асинхронных двигателей с фазным ротором.
5. Назначение устройство и принцип действия трехфазного трансформатора.
6. Предохранитель. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
7. Механическая характеристика асинхронного двигателя и ее характерные точки.
8. Назначение устройство и принцип действия автотрансформатора.
9. Тепловое реле. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
10. Способы пуска в ход асинхронных двигателей (чтение схем).
11. Назначение устройство и принцип действия пик-трансформатора.
12. Магнитные пускатели. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
13. Способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.
14. Назначение устройство и принцип действия импульсного трансформатора.
15. Кнопки управления и кнопочные станции. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
16. Устройство и принцип действия однофазного асинхронного двигателя.
17. Назначение устройство и принцип действия измерительного трансформатора тока.
18. Реле напряжения. Реле тока. Назначение, устройство, виды, принцип действия, обозначение, схема включения.
19. Торможение асинхронного двигателя.
20. Назначение устройство и принцип действия измерительного трансформатора напряжения.
21. Рубильники и переключатели. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
22. Коллекторные двигатели переменного тока. Универсальный коллекторный двигатель.
23. Назначение устройство и принцип действия разделительного трансформатора.
24. Автоматический выключатель. Назначение, устройство, обозначение, схема включения.
25. Паспорт асинхронного двигателя.
26. Схемы соединений обмоток трехфазных трансформаторов.
27. Измерительные трансформаторы тока. Назначение, устройство, принцип действия, обозначение, схема включения.
28. Соединение обмоток статора АД.
29. Опыт холостого хода трансформатора и его практическое значение.
30. Магнитные цепи электромагнитов. Сила тяги электромагнита. Время срабатывания электромагнита.
31. Устройство и виды машин постоянного тока.
32. Опыт короткого замыкания трансформатора и его практическое значение.
33. Контакт. Требования к контактам. Износ контактов. Виды износа. Переходное сопротивление контакта. Величина переходного сопротивления.
34. Генератор параллельного возбуждения и его характеристики.
35. Сварочные трансформаторы : внешние характеристики и конструкции.
36. Бесконтактный электрический выключатель. Назначение, устройство, принцип действия.
37. Генератор последовательного возбуждения и его характеристики.
38. Назначение устройство и принцип действия вращающегося трансформатора.
39. Выключатель нагрузки. Назначение, обозначение, схема включения.
40. Генератор смешанного возбуждения и его характеристики.
41. Назначение устройство и принцип действия силового трансформатора.
42. Назначение распределительных устройств.
43. Генератор независимого возбуждения и его характеристики.
44. Устройство синхронных машин.
45. Контроллеры, командоаппараты. Назначение, обозначение, схема включения.
46. Двигатель параллельного возбуждения и его характеристики.