Файл: Методические указания для студентов по прохождению производственной практики Профессиональный модуль 01 ( пм 01. ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования

Новосибирской области

ГБПОУ НСО «Тогучинский политехнический колледж»


Методические указания для студентов

по прохождению производственной практики
Профессиональный модуль 01 (ПМ 01.)

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет


Тогучин

2022 г.

Тематический план производственной практики

по профессиональному модулю (ПМ 01.)

п/п

Наименование разделов практики

Количество часов




Вводный инструктаж.

Введение: знакомство с предприятием.

2

Тема 1

Организация бухгалтерского учета.

Формирование учетной политики.

Рабочий план счетов.



4

Тема 2


Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Учет денежных средств на расчетном счете

(лицевых счетах)

Учет средств на специальных счетах



4

Тема 3


Учет расчетных операций

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с подотчетными лицами


4

Тема 4

Учет основных средств и нематериальных активов

6

Тема 5

Учет производственных запасов

6

Тема 6

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции,работ, услуг.


6

Тема7

Учет готовой продукции и ее реализации

4

Итого:




36


Программа и содержание практики
Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики;организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Ознакомление с предприятием, организацией

Студент должен:

выполнить:

- составить характеристику предприятия, организации (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы и т.д.) на основании устава организации или взять копию устава организации
Организация бухгалтерского учета в организации

Студент должен:

выполнить:

  • описание учетной политики предприятия, организации;

  • к отчету приложить учетную политику организации

  • к отчету приложить Рабочий план счетов


Описание учетной политики, применяемой на предприятии в организации.

Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты:

  • организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);

  • выбор формы бухгалтерского учета;

  • порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

  • порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

  • стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;

  • выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

  • выбор способа группировки и списания затрат на производство;

  • метод определения выручки от реализации продукции.



Учет денежных средств

Студент должен:

выполнить:

  • заполнить или взять заполненные первичные документы по кассовым операциям (составить приходные расходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, авансовый отчет)

  • оформить кассовую книгу,

  • заполнить или взять заполненные первичные документы по расчетному счету (платежные поручения)

  • обработать выписку банка с расчетного счета

  • заполнить или взять заполненные учетные регистры синтетического учета по кассе и расчетному счету (журналы)

  • взять заполненные учетные регистры и Журнал операций с бухгалтерскими проводками по учету денежных средств (по счету 50, 51, 55)



Учет расчетных операций

Студент должен:

выполнить:

  • составить или взять заполненные первичные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками (счета-фактуры, счета)

  • составить или взять заполненные первичные документы по расчетам с подотчетными лицами (командировочныеудостоверения)

  • оформить или взять заполненныеоборотные ведомости по соответствующим корреспондирующим

  • оформить или взять заполненные учетные регистры или Журнал операций с бухгалтерскими проводками по соответствующим счетам (60, 71, 62)


Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен:

выполнить:

  • составить или взять заполненные акты приемки-передачи, основных средств,

инвентарныекарточки на предприятии основные средства,

  • взять заполненные акты на списание основныхсредств;

  • рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основныхсредств:

  • рассчитать резерв на ремонт основных средств;

  • составить или взять заполненные первичные документы по учету нематериальных активов

  • взять заполненные учетные регистры и Журнал операций с бухгалтерскими проводками по учету основных средств (по счету 08, 01, 02)


Учет производственных запасов

Студент должен:

выполнить:

  • составить или взять заполненные первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии,

  • составить или взять заполненные первичные документы по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования накладные, лимитно-заработные карты, карточки учета материалов);

  • составитьили взять заполненные накопительные ведомости поступления и расхода материалов

  • сделать или взять готовый расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

  • сделать растет фактической себестоимости отпуска материалов методами принятыми с организации в соответствии с учетной политикой (ФИФО; по фактической или средней себестоимости)

  • взять заполненные учетные регистры и Журнал операций с бухгалтерскими проводками по учету производственных запасов (по счету 10 или 15, 16)



Учет затрат на производство и калькулирование

себестоимости продукции, работ, услуг.

Студент должен:

выполнить:

  • составить или взять заполненные ведомость распределения материалов, отпущенных в производство;

  • взять заполненныеведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);

  • подсчитать или взять заполненныезатраты по вспомогательному производству и распределить их между потребителями продукции вспомогательных производств;

  • определить размер и произвести оценку затрат НЗП;

  • определитьили взять расчет себестоимость единицы продукции;

  • взять заполненные учетные регистры и Журнал операций с бухгалтерскими проводками по учету затрат на производство продукции (счет 20,23,26)


Учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен:

выполнить:

  • составить или взять заполненные накладные для сдачи на склад готовой продукции из производства,

  • заполнить или взять заполненныеплатежные требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию;

  • рассчитать финансовый результат от реализации продукции

  • взять заполненные учетные регистры и Журнал операций с бухгалтерскими проводками по учету готовой продукции и ее реализации (счет 40,43,45,46, 90)

Оформление отчета

Требования к составлению отчета:

Отчет состоит из заполненных:

  • первичных документов,

  • регистров аналитического учета и синтетического учета по каждому объекту учета.

Все документы подшиваются и отражают увязку между собой.

По каждому объекту учета (согласно тематики), студентом,выборочно формируется не менее пяти хоз. операций.

Исходной базой (начальным балансом) для отчета является баланс предприятия за период, определенный самим предприятием. Отчетный период для формирования отчета может быть взят за месяц или за квартал.

Отчет должен быть сформирован качественно и в полном объеме отражать программные вопросы, в соответствии с содержанием отчета.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студентов на предприятии, дано описание отдельных видов деятельности организации.

Отчет должен иметь:

  • титульный лист с оценкой руководителя практики (специалиста предприятия) по пятибалльной системе,быть подписан руководителем, скреплен печатью предприятия

  • дневник производственной практики (заполняется студентом по каждому дню практики, подписывается руководителем от организации)

  • характеристику на студента, заполненную руководителем практики от организации

  • аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации


Итогом производственной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании предварительной оценки руководителя практики от организации.

Критерии оценки отчета
Оценка «5» - Содержание отчета выдержано. Представлены все объекты учета в соответствии с программой. Каждая операция подтверждена документально, сформированы регистры учета, прослеживается увязка между документами. Отражена действующая учетная политика предприятия (представлен приказ). Отчет представлен в срок, без помарок.
Оценка «4» - Содержание отчета выдержано. Представлены все объекты учета в соответствии с программой. Хозяйственные операции подтверждены документально, но есть несущественные замечания. Увязка между регистрами и первичными документами соблюдается. Отчет составлен без помарок. Отчет представлен с опозданием.
Оценка «3» - Содержание отчета выдержано не в полном объеме. Недостаточность и неподтверждённость хозяйственных операций документами. Неувязка показателей первичной документации и регистров учета. Отсутствует приказ об учетной политике предприятия. Не представлены или имеют существенные замечания оборотные ведомости по счетам, оборотно-сальдовый баланс. Оформлен отчет с помарками, неточностями, несвоевременно.
Оценка «2» - Содержание отчета не выдержано. Отсутствует первичные документы, регистры учета. Отсутствует увязка между показателями регистров, документации. Не разработан приказ об учетной политике. Наличие множества существенных замечаний. Недобросовестное отношение к прохождению производственной практики. Не соблюдение рекомендаций по прохождению производственной практики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении производственной практики

обучающегося ГБПОУ НСО «Тогучинский политехнический колледж»
по профессиональному модулю ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
____________________________________________ ________________

(ФИО обучающегося) группы

проходил практику с __________________ _20__г. по ___________________20___г.

в объеме ____36___ часов

на ______________________________________________________________