Файл: Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по математике в 9 А клас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по математике в 9 «А» классе

МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка

за 2020-2021 учебный год
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС по математике.

Дата проведения:

Кол-во учащихся: 21

Выполняли работу: 13

Учитель: Татульян Т.Н.
Характеристика Всероссийской проверочной работы.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников средней школы оцениваются также метапредметные действия (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

  • Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

  • Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

  • Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

  • Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

  • Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы.

На выполнение работы по математике даѐтся 90 минут. Работа содержит 19 заданий.

В заданий 1 проверяется владение понятиями «обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь», вычислительными навыками;

В задании 2 проверяется умение привести квадратное уравнение к стандартному виду и находить корни уравнения;

В заданиях 4 и 8 знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел;

Задание 5 направлено на умение вычисления коэффициента линейной функции при заданных координатах;

В задании 6 проверяется практические знания из повседневной жизни, умение обосновать полученный ответ;

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных;

В задании 9 проверяется знание формул сокращенного умножения для упрощения алгебраического выражения умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений;

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события;

Задание 11 направлено на умение вычислять процент числа;

Задания 12-15,17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение;

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–14

15–20

21–25

Результаты Всероссийской проверочной работы:

Успеваемость: 31 %

Качество успеваемости: 0%
Результаты контрольной работы в разрезе каждого задания:


Всего выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

13

9

4

0

0




69%

31%

0%

0 %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

8

3

7

5

5

4

3

9

5

4

4

1

2

1

0

0

0

0

0

62%

23%

54%

38 %

38 %

31 %

23 %

69%

38

%

31 %

31%

8 %

15 %

8%

0 %

0%

0 %

0 %

0 %

Анализ типичных ошибок при выполнении каждого задания:


№ задания

Верно выполнили




Типичные ошибки указанием % учащихся, допустивших ошибки).

Анализ причин появления ошибок.

1

62%

Вычислительные ошибки (38%)

Недостаточно развито умение выполнять действия с дробями

2

23%

Ошибки при решении (77%)

Недостаточно развито умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований.

3

54%

Ошибки при решении задач на части (46%)

Не понимание текста задачи, неумение составлять числовые выражения при решении практических задач.

4

38%

Ошибки при решении заданий с координатной осью (62%)

Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера.

5

38%

Допускают ошибки при нахождении координат точки на числовой прямой (62%)

Не умеют сравнивать и сопоставлять данные функций

6

31%

ошибки при работе с диаграммами при выборе верных утверждений (69%)

Недостаточно развито умение читать диаграммы. Неумение рассуждать, извлекать информацию, предоставленную в таблицах и диаграммах, отражающих свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

7

23%

Недостаточно развита логика при работе с таблицами (77%)

Не умеют логически мыслить. Неумение рассуждать.

8

69%

Допускают ошибки при нахождении координат точки на числовой прямой (31%)

Недостаточно развито умение решать выражения с рациональными числами.

9

38%

Ошибки при нахождении значения выражения с дробями, корнями (62 %)

Ошибки вычислительного характера, определение порядка действий, незнание формул сокращенного умножения.

10

31%

Ошибки при решении логических задач (69%)

Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера.

11

31%

Ошибки при решении задач на проценты (69%)

Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера, трудности при нахождении процент от числа, число по проценту от него.

12

8 %

Ошибки при нахождении высоты треугольника (92 %)

Слабо развито воображение. Неумение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты.

13

15%

Не умеют решать задачи геометрического характера (85%)

Недостаточно развито умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты.

14

8%

Ошибки при выборе верных утверждений (92%)

Не умеют сравнивать и сопоставлять данные.

15

0 %

Ошибки при решении логических задач (100%)

Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера.













16

0%

ошибки при работе с диаграммами, при построении графиков (100%)

Недостаточно развито умение читать диаграммы. Неумение рассуждать, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или

процесс по их характеристикам.


17

0 %

Не умеют решать задачи геометрического характера (100%)

Недостаточно развито умение решать логические задачи, применять геометрические факты для решения задач.

18

0 %

Ошибки при решении задач на части (100%)

Неумение рассуждать, решать задачи разных типов (на производительность, движение).  Ошибки вычислительного характера.

19

0 %

Ошибки при решении логических задач (100%)

Неумение рассуждать, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Система мероприятий по устранению и предупреждению выявленных ошибок:
1. Проведение групповых занятий по темам, вызвавшим затруднения при выполнении заданий;

2. Индивидуальные занятия с учащимися, показавшими низкие результаты;

3. Проведение контрольных срезов;

4. По результатам контрольных срезов выявить типичные ошибки и провести коррекционную работу;

5. Усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;

6. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;

7. Организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;

8. Разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;

9. Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

Учитель математики: Татульян Т.Н.