Файл: Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по математике в 9 А клас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по математике в 9 «А» классе
МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
за 2020-2021 учебный год
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС по математике.
Дата проведения:
Кол-во учащихся: 21
Выполняли работу: 13
Учитель: Татульян Т.Н.
Характеристика Всероссийской проверочной работы.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников средней школы оцениваются также метапредметные действия (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
-
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. -
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. -
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели. -
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. -
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта проверочной работы.
На выполнение работы по математике даѐтся 90 минут. Работа содержит 19 заданий.
В заданий 1 проверяется владение понятиями «обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь», вычислительными навыками;
В задании 2 проверяется умение привести квадратное уравнение к стандартному виду и находить корни уравнения;
В заданиях 4 и 8 знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел;
Задание 5 направлено на умение вычисления коэффициента линейной функции при заданных координатах;
В задании 6 проверяется практические знания из повседневной жизни, умение обосновать полученный ответ;
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных;
В задании 9 проверяется знание формул сокращенного умножения для упрощения алгебраического выражения умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений;
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события;
Задание 11 направлено на умение вычислять процент числа;
Задания 12-15,17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение;
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–14 | 15–20 | 21–25 |
Результаты Всероссийской проверочной работы:
Успеваемость: 31 %
Качество успеваемости: 0%
Результаты контрольной работы в разрезе каждого задания:
Всего выполняли работу | «2» | «3» | «4» | «5» |
13 | 9 | 4 | 0 | 0 |
| 69% | 31% | 0% | 0 % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
8 | 3 | 7 | 5 | 5 | 4 | 3 | 9 | 5 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
62% | 23% | 54% | 38 % | 38 % | 31 % | 23 % | 69% | 38 % | 31 % | 31% | 8 % | 15 % | 8% | 0 % | 0% | 0 % | 0 % | 0 % |
Анализ типичных ошибок при выполнении каждого задания:
№ задания | Верно выполнили | | Типичные ошибки (с указанием % учащихся, допустивших ошибки). | Анализ причин появления ошибок. |
1 | 62% | Вычислительные ошибки (38%) | Недостаточно развито умение выполнять действия с дробями | |
2 | 23% | Ошибки при решении (77%) | Недостаточно развито умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований. | |
3 | 54% | Ошибки при решении задач на части (46%) | Не понимание текста задачи, неумение составлять числовые выражения при решении практических задач. | |
4 | 38% | Ошибки при решении заданий с координатной осью (62%) | Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера. | |
5 | 38% | Допускают ошибки при нахождении координат точки на числовой прямой (62%) | Не умеют сравнивать и сопоставлять данные функций | |
6 | 31% | ошибки при работе с диаграммами при выборе верных утверждений (69%) | Недостаточно развито умение читать диаграммы. Неумение рассуждать, извлекать информацию, предоставленную в таблицах и диаграммах, отражающих свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | |
7 | 23% | Недостаточно развита логика при работе с таблицами (77%) | Не умеют логически мыслить. Неумение рассуждать. | |
8 | 69% | Допускают ошибки при нахождении координат точки на числовой прямой (31%) | Недостаточно развито умение решать выражения с рациональными числами. | |
9 | 38% | Ошибки при нахождении значения выражения с дробями, корнями (62 %) | Ошибки вычислительного характера, определение порядка действий, незнание формул сокращенного умножения. | |
10 | 31% | Ошибки при решении логических задач (69%) | Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера. | |
11 | 31% | Ошибки при решении задач на проценты (69%) | Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера, трудности при нахождении процент от числа, число по проценту от него. | |
12 | 8 % | Ошибки при нахождении высоты треугольника (92 %) | Слабо развито воображение. Неумение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты. | |
13 | 15% | Не умеют решать задачи геометрического характера (85%) | Недостаточно развито умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты. | |
14 | 8% | Ошибки при выборе верных утверждений (92%) | Не умеют сравнивать и сопоставлять данные. | |
15 | 0 % | Ошибки при решении логических задач (100%) | Неумение рассуждать. Ошибки вычислительного характера. | |
| | | | |
16 | 0% | ошибки при работе с диаграммами, при построении графиков (100%) | Недостаточно развито умение читать диаграммы. Неумение рассуждать, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам. | |
17 | 0 % | Не умеют решать задачи геометрического характера (100%) | Недостаточно развито умение решать логические задачи, применять геометрические факты для решения задач. | |
18 | 0 % | Ошибки при решении задач на части (100%) | Неумение рассуждать, решать задачи разных типов (на производительность, движение). Ошибки вычислительного характера. | |
19 | 0 % | Ошибки при решении логических задач (100%) | Неумение рассуждать, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. |
Система мероприятий по устранению и предупреждению выявленных ошибок:
1. Проведение групповых занятий по темам, вызвавшим затруднения при выполнении заданий;
2. Индивидуальные занятия с учащимися, показавшими низкие результаты;
3. Проведение контрольных срезов;
4. По результатам контрольных срезов выявить типичные ошибки и провести коррекционную работу;
5. Усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;
6. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;
7. Организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;
8. Разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
9. Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
Учитель математики: Татульян Т.Н.