Файл: Анализ Всероссийской Проверочной Работы по математике в 5 Б классе мбоу сош 18 им. С. В. Суворова с. Тенгинка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ

Всероссийской Проверочной Работы по математике в 5 «Б» классе

МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка

Всероссийская проверочная работа по математике в 5 «Б» классе проходила 29.09.2020 г. Она включала в себя 12 заданий. Максимальный первичный балл за работу - 20 баллов. На выполнение работы по математике отводилось 45 минут. В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 5-х классов.

ВПР писали 17 обучающихся. Работа выполнялась в двух вариантах:

1 вариант – 11 человек;

2 вариант – 6 человек.

Анализ результатов ВПР по математике показал следующее: из 23 обучающихся, писали 17, из них:

«5» - 0

«4» - 6

«3» - 7

«2» - 4

% качества знаний - 35%, % успеваемости – 76%.

Подтвердили отметку (отметка равна отметке по журналу за 4кл.) – 3 уч.

Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу за 4кл ) - 1

Понизили (отметка меньше отметки по журналу за 4 кл ) -13

Основной целью работы была проверка и оценка способности учащегося 5 «Б» классе использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

№1 Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Справились -12 уч. 71 %

Не справились с заданием 5 уч. 29%

№2 Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Справились – 9 уч. 53%

Не справились с заданием 8 уч. 47%

№3Проверялось умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание - 2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

Справились -14уч. 82%

Не справились с заданием 3уч. 18%

№4 Проверялось умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.)


Справились - 12 уч. 71%

Не справились с заданием 5уч. 29%

№5 Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

С первым пунктом задания: справились - 5уч. 29%

не справились с заданием -12уч. 71%

Со вторым пунктом: справились - 1уч. 6%

не справились с заданием – 16 уч. 94%

№6. Проверялось умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса.

С первым пунктом задания: справились -15уч. 88%

не справились с заданием 2уч. 12%

Со вторым пунктом: справились -14уч. 82%

не справились с заданием 3уч. 18%

№7. Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Справились – 5 уч. 29%

Не справились с заданием - 12уч. 71%

№8. Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Справились - 4уч. 24%

Не справились с заданием - 13уч. 76%

№9. Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса.

С первым пунктом задания: справились – 10 уч. 59%

не справились с заданием - 7уч. 41%

Со вторым пунктом: справились - 4уч. 24%

не справились с заданием - 13уч. 76%

№10. Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Справились -11уч. 65%

Не справились с заданием - 6уч. 35%

№11. Демонстрировалось овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Справились - 5уч. 29%

Не справились с заданием -12уч. 71%

№12. Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Справились -1уч. 6%

Не справились с заданием – 16 уч. 94%

Анализ результатов выполнения ВПР в 5 «Б» классе позволил выделить несколько недостатков подготовке по математике:



  1. Сложности при вычислении значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

  2. Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

  3. Неумение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

  4. Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу.

  5. Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  6. Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице.

  7. Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.

Рекомендации:

  1. Провести анализ ошибок учащихся;

  2. Усилить работу, направленную на выполнение действий с многозначными числами, на вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

  3. Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы;

  4. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин;

  5. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Учитель математики: Татульян Т.Н.