Файл: Анализ Всероссийской Проверочной Работы по математике в 5 Б классе мбоу сош 18 им. С. В. Суворова с. Тенгинка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
Всероссийской Проверочной Работы по математике в 5 «Б» классе
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
Всероссийская проверочная работа по математике в 5 «Б» классе проходила 29.09.2020 г. Она включала в себя 12 заданий. Максимальный первичный балл за работу - 20 баллов. На выполнение работы по математике отводилось 45 минут. В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 5-х классов.
ВПР писали 17 обучающихся. Работа выполнялась в двух вариантах:
1 вариант – 11 человек;
2 вариант – 6 человек.
Анализ результатов ВПР по математике показал следующее: из 23 обучающихся, писали 17, из них:
«5» - 0
«4» - 6
«3» - 7
«2» - 4
% качества знаний - 35%, % успеваемости – 76%.
Подтвердили отметку (отметка равна отметке по журналу за 4кл.) – 3 уч.
Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу за 4кл ) - 1
Понизили (отметка меньше отметки по журналу за 4 кл ) -13
Основной целью работы была проверка и оценка способности учащегося 5 «Б» классе использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.
№1 Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Справились -12 уч. 71 %
Не справились с заданием 5 уч. 29%
№2 Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Справились – 9 уч. 53%
Не справились с заданием 8 уч. 47%
№3Проверялось умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Максимальное количество баллов за задание - 2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).
Справились -14уч. 82%
Не справились с заданием 3уч. 18%
№4 Проверялось умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.)
Справились - 12 уч. 71%
Не справились с заданием 5уч. 29%
№5 Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
С первым пунктом задания: справились - 5уч. 29%
не справились с заданием -12уч. 71%
Со вторым пунктом: справились - 1уч. 6%
не справились с заданием – 16 уч. 94%
№6. Проверялось умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).
В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса.
С первым пунктом задания: справились -15уч. 88%
не справились с заданием 2уч. 12%
Со вторым пунктом: справились -14уч. 82%
не справились с заданием 3уч. 18%
№7. Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).
Справились – 5 уч. 29%
Не справились с заданием - 12уч. 71%
№8. Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.
Справились - 4уч. 24%
Не справились с заданием - 13уч. 76%
№9. Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса.
С первым пунктом задания: справились – 10 уч. 59%
не справились с заданием - 7уч. 41%
Со вторым пунктом: справились - 4уч. 24%
не справились с заданием - 13уч. 76%
№10. Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Справились -11уч. 65%
Не справились с заданием - 6уч. 35%
№11. Демонстрировалось овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Справились - 5уч. 29%
Не справились с заданием -12уч. 71%
№12. Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Справились -1уч. 6%
Не справились с заданием – 16 уч. 94%
Анализ результатов выполнения ВПР в 5 «Б» классе позволил выделить несколько недостатков подготовке по математике:
-
Сложности при вычислении значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок. -
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. -
Неумение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа). -
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу. -
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий -
Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице. -
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.
Рекомендации:
-
Провести анализ ошибок учащихся; -
Усилить работу, направленную на выполнение действий с многозначными числами, на вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок. -
Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы; -
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин; -
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Учитель математики: Татульян Т.Н.