Файл: Отчет о выполнении лабораторной работы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОТЧЕТ
о выполнении лабораторной работы № 4
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ИС
по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

Учебная группа: ИСТ(ПОИС)1-З/Бу/СР20

Выполнил: Евстропов А.О.

Проверила Немыкина О.И.

Саранск 2023

Выполнение работы:

Техническое задание на разработку автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба ООО «FIT»

  1. Общие сведения.

    1. Полное наименование системы и ее условное обозначение – разработка автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба ООО «FIT».

    2. Шифр темы или шифр (номер договора) – ИС АРМ «FIT».

    3. Наименование предприятий разработчика и заказчика.

      1. Заказчик системы – ООО «FIT»

      2. Разработчик системы – студент Евстропов Артемий Олегович

    4. Порядок оформления и предъявления результатов работы.

      1. Порядок оформления результатов работы:

        1. Результатом служит документ оформления и файлы разработанных модулей.

        2. В документе оформления результатов работы должны быть отражены следующие моменты:

  • расшифровка выполненных работ с указанием затраченного времени;

  • описание созданных программных модулей и алгоритмов их работы;

  • описание работы созданных модулей на конкретном контрольном примере.

  1. Назначение и цели создания системы.

    1. Назначение системы.

ИС АРМ «FIT» – автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба ООО «FIT» в г. Саранске.

    1. Цели создания системы.

Основной целью создания ИС АРМ «FIT» является повышение качества и сокращение трудовых затрат администрирования фитнес-клуба, формирование отчетности и ведения графиков занятия.

    1. Значения показателей объекта автоматизации.

В результате внедрения ИС АРМ «FIT» должны быть достигнуты следующие показатели объекта автоматизации:

      1. Уменьшение времени на поиск результатов работы администратором.

      2. Сокращение времени проведения расчетов показателей.

      3. Повышение эффективности работы в целом.

      4. Вывод отчетов в конце дня.

  1. Характеристики объекта автоматизации.

    1. Краткие сведения об объекте автоматизации.


Объектом автоматизации является деятельность администратора фитнес-клуба, связанная с:

  • заключение договоров с клиентами;

  • составления графика работы групп;

  • формирование отчетов по посещаемости клиентов.

Цель работы данного объекта автоматизации – автоматизация деятельности администратора, занимающегося ведением документации.

    1. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристик окружающей среды.

Помещения, в которых предполагается размещение технических средств, должны соответствовать типу учрежденческих (офисных) с соответствующими показателями по температуре, влажности и освещенности (согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.)

    1. Требования к системе.

      1. Требования к системе в целом.

        1. Требования к структуре и функционированию системы.

Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

ИС АРМ «FIT» должна быть локальной, иметь модульную структуру и состоять из следующих подсистем:

Подсистема «Учета клиентов» используется для:

  • ведения картотеки клиентов;

  • ведения картотеки выданных карт клиентам фитнес-клуба.

Подсистема «Мониторинга проведения занятий фитнес-клуба» используется для:

  • ведения журнала учета занятий групп фитнес — клуба;

  • ведения журнала учета индивидуальных занятий.

Подсистема «Ведения справочников» – эта подсистема-модуль, на основе которой формируются справочники условно-постоянной информации. Данная подсистема должна нести минимальную избыточность и состоять из таблиц-справочников:

  • сведения о тренажерных залах;

  • инвентарь;

  • тренера;

  • специальности;

  • услуги фитнес – клуба.

Подсистема «Отчеты» предназначена для формирования следующих видов отчетов:

  • отчет по клиентам фитнес — клуба;

  • отчет о выданных картах;

  • отчет по посещению занятий клиентами;

  • отчет по занятости тренажерных залов.

        1. Требования по диагностированию системы.

ИС должна на программном уровне диагностироваться путем запуска системы регламентных отчетов, которые проверяют наличие ошибок в функционировании системы на уровне алгоритмов.

        1. Перспективы развития, модернизации системы.

Перспективы развития и модернизации системы зависят от конфигурации задействованных аппаратных средств и от величины капитальных вложений в разработку.



        1. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.

Необходимо наличие специалиста, обладающего профессиональными навыками работы с базами данных, в частности, СУБД MS Access 2010 и Delphi 7.0.

Требуемый режим работы персонала.

Режим работы персонала устанавливается согласно утвержденному графику работы на объекте автоматизации. Особых ограничений на режим работы персонала ИС АРМ «FIT» не имеет.

        1. Показатели назначения.

ИС АРМ «FIT» должна обеспечивать сохранение индивидуальных параметров и отчетов системы, выбранных пользователем, без изменения конфигурации системы.

Любые изменения (в том числе и обновления) конфигурации должны проводиться специалистами (программистом).

Пределы модернизации определяются экспертами и согласовываются в процессе создания нового техническим заданием.

Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы.

Минимальный срок эксплуатации:

  • системы в целом – 5 лет;

  • комплекса технических средств – 5 лет.

        1. Требования к надежности.

Состав и количественные значения показателей надежности.

Для обеспечения надежности работы системы должны быть доступно сохранение работоспособности системы:

  • при аварийных отключениях, связанных с перебоями подачи питания, работы сетевых компонентов;

  • при сбоях в работе программных модулей с обязательным сохранением всех документов и записей в системе.

Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности:

  • отключение от источника бесперебойного питания;

  • сбой системы в целом.

При наступлении любой из перечисленных выше ситуаций пользователей и обслуживающего персонала должны соответствовать установленным инструкциям.

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения.

Все технические средства должны ежемесячно проходить тестирование и соответствующее обслуживание.

Все программное обеспечение должно:

  • быть только лицензионным;

  • ежедневно проверяться на наличие вирусов в системе и сбоев в работе, а также предмет обновлений программ и необходимости их установки.

      1. Требования по безопасности.

        1. Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны быть иметь защиту от случайного проникновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

        2. Все оборудование, входящее в состав элементов системы, должно быть серийным и иметь сертификат соответствия.

        3. Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

        4. Безопасность помещений, в которых должна эксплуатироваться система должна обеспечиваться руководством автоматизируемого подразделения.

      2. Требования к эргономике и технической эстетике.

        1. Система должна комплектоваться аппаратными средствами (мониторами, ПК, манипуляторами клавиатуры и мыши), исключительно удобными для пользователя и простыми в обращении.

        2. На программном уровне система должна иметь максимально удобный дружественный интерфейс для общения с пользователем:


  • взаимодействие с пользователем должно вестись на русском языке;

  • пользователю из любой подсистемы программы должен быть доступен вызов справочной информации о возможностях программы, а также должны быть доступны регламенты работы с системой;

  • общение системы с пользователем должно строиться в диалоговом режиме.

        1. Требования к транспортабельности для подвижных ИС.

Транспортировка ИС АРМ «FIT» в целом не предусматривается. Транспортировка элементов системы для монтажа должна проводиться в соответствии с инструкцией, разработанной для данного элемента системы.

Для подвижных частей системы (ПК) должны быть установлены следующие требования к персоналу:

  • бережное хранение и обращение с предметом в процессе эксплуатации;

  • недопущение проникновения воды в прибор, падений приборов с высоты и пр.

        1. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

Условия и режим эксплуатации.

Система должна обеспечивать круглосуточный режим работы.

Должно обеспечиваться ежедневное проведение работ по наблюдению за состоянием аппаратно-технических средств.

Условия эксплуатации должны соответствовать нормальным климатическим условиям, определенным в ГОСТ 27201-87 и иметь следующие значения:

  • температура воздуха от 150С до 250С;

  • относительная влажность от 45% до 75% при 250С;

  • атмосферное давление от 630 мм. рт. ст. до 800 мм. рт. ст.

Предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и системы.

Требования к размещению системы, пользователей и обслуживающего персонала должны определяться согласно Гигиеническим требованиям и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.).

Требования к составу, размещению и условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов.

Состав, размещение и условия хранения комплекта запасных изделий определяется на стадии внедрения системы и в процессе опытной эксплуатации.

        1. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

На рабочем месте пользователя (ПК) в обязательном порядке обеспечиваться реализация средств защиты информации (программно и аппаратно).


Программная защита информации заключается в применении различного рода комплексных пакетов программ антивирусной защиты (файловые, почтовые и др. антивирусные компоненты, сетевые экраны (фаерволы) и прочее).

Аппаратная защита информации заключается в отключении возможности пользователям добавления и копирования любой информации из системы с помощью внешних носителей кроме случаев, связанных с устранением неполадок в работе самой системы.

        1. Требования по сохранности информации при авариях.

К числу аварий, в результате которых должна соблюдаться сохранность данных в системе, относятся:

  • аварии из-за отключения электропитания, в том числе и бесперебойного;

  • аварии, связанные с недопустимыми действиями пользователей с системой;

  • аварии из-за конфликтов взаимодействия программного обеспечения и компонентов системы.

        1. Требования к средствам защиты от внешних воздействий.

Особых требований к средствам защиты от внешних воздействий Система не требует.

        1. Требования к патентной чистоте.

Программные компоненты системы должны обладать патентной чистотой на территории России.

        1. Требования по стандартизации и унификации.

При разработке системы унификация и стандартизация должна обеспечиваться на следующих уровнях:

  • на уровне документов;

  • на уровне справочников;

  • на уровне интерфейса взаимодействия пользователей.

Все отчеты, формируемые в ИС АРМ «FIT», должны иметь как унифицированную, так и стандартную форму предоставления и отображения данных.

        1. Дополнительные требования к системе.

Требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала.

Для обучения персонала необходимо помещение, оборудованное под компьютерный класс, с установленным разработанным программным обеспечением на ПК.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Особых условий эксплуатации не предусматривается.

        1. Специальные требования.

Наличие методических пособий обучающего характера для персонала и пользователя.

      1. Требования к функциям, выполняемым системой.

        1. Общие требования к функциям системы:

  • формирование БД абонентов фитнес-клуба;

  • формирование статистической отчетности по работе администратора фитнес-клуба;

  • предоставление возможности руководству просматривать отчеты по посещаемости клиентов.