Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия Юный генетик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




















Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Юный генетик»

по дисциплине Биология





Разработал: преподаватель биологии

Рыбачек Мария Александровна
Новочеркасск

2021

Содержание

Введение 3

1. Внеклассная работа по дисциплине ОУД.13 Биология 5

2.Организация мероприятия 8

3.План-сценарий конкурса «Юный Генетик» 10

Заключение 18

Список литературы 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет 20

Введение

Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, все больше отстает от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным самостоятельно принимать управленческие решения.

К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. Соответственно одна из целей образования – воспитание самостоятельной, активной личности с исследовательским типом мышления, неравнодушным к проблемам окружающего мира, способным к постоянному самообразованию и решению личных и профессиональных проблем.


Творческая личность всегда обладает познавательной активностью. Учебно-познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и других обучающихся. Активизация познавательной деятельности — это постоянный процесс побуждения к целенаправленному обучению. Современный педагог, осознавая задачи обучения, должен использовать различные пути его активизации, сочетать разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Выбор педагогической технологии обучения оказывает решающее влияние на формирование психологической атмосферы на уроке. Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания могут привести к деформации подростковой психики, увеличению заболеваемости неврозами.

Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт учащихся во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание студента выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор— вот арсенал педагога, стремящегося к продуктивному совместному творчеству с учащимися.

Не менее важным является момент мотивации к познавательной деятельности, ориентация учащихся на положительные эмоции, на успех, который актуальнее проводить в начале урока, перед активной мыслительной деятельностью. Важно в начале урока мотивировать ориентировать учащихся на положительные эмоции, на успех, настраивать на реализацию своего потенциала.

Организационная форма урока. Плотность урока не должна превышать 80%, не целесообразно настраивать учащихся на непрерывную активную мыслительную деятельность в течение всего урока. Вероятнее всего умственное переутомление сделает вторую половину занятия малопродуктивной. Для снятия нагрузки необходимо чередование видов учебной деятельности, продолжительность вида  деятельности не более 10 минут. Это могут быть: опрос устный или письменный, чтение, рассказ, беседа, изучение наглядных пособий, решение упражнений и задач, практические задания. Нормой считается 4 – 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению учащихся.




  1. Внеклассная работа по дисциплине ОУД.13 Биология

Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Цель внеклассной работы заключается в комплексной реализации трудового, нравственного, духовного и интеллектуального потенциала учащегося.

Внеклассная работа преследует общеобразовательные и воспитательные задачи.

Образовательные задачи внеклассной работы:

  • расширение и углубление химических знаний;

  • формирование экспериментальных навыков и технических умений;

  • развитие технического творчества, способностей учащихся в области науки и техники;

Воспитательные задачи внеклассной работы:

  • формирование у учащихся интереса к химии;

  • воспитание любви и уважения к труду,

  • воспитание умения трудиться целенаправленно, рационально использовать время.

Развивающие задачи:

  • развитие познавательной активности школьников,

  • развитие самостоятельности и инициативности;

  • развитие метапредметных умений.

  • формирование коммуникативных навыков.


Кроме того, внеклассная работа по химии предполагает организовать досуг учащихся.

Внеклассная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:

  • осуществление тесной связи с содержанием курса химии ( именно на уроках преподаватель ставит вопросы, которые должны стимулировать любознательность учащихся, даёт первые импульсы к чтению дополнительной литературы, вызывает стремление собственными руками осуществить то, о чём говориться в учебнике и книге);

  • соответствие возрастным (физическим и психическим) возможностям учащихся и уровню их подготовленности (уровню образованности и развития);

  • добровольность выбора внеклассных занятий с учётом различных интересов и запросов студентов, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей;

  • сочетание разных форм и видов работы;

  • включение элементов занимательности;

  • соблюдение принципов научности, доступности и наглядности.

Формы и виды внеклассной работы

Основные формы внеклассной работы по химии- массовая, групповая и индивидуальная. Они различаются не только числом учащихся, но и содержанием и методикой проведения. Формы организации внеурочной деятельности следующие.


Индивидуальная работа:

  • работа с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка сообщений, докладов;

  • творческое сочинение, рассказ – задача, кроссворд и т.п.

  • работа по оборудованию кабинета, изготовление наглядных пособий;

  • экспериментальные исследования учащихся.

Групповая работа:

  • выпуск стенгазеты;

  • работа по оформлению кабинета;

  • кружок любителей биологии;

  • групповые исследовательские работы.

Массовая работа :

  • Викторины, турниры, конкурсы;

  • Конференция;

  • Экскурсии по биологии;

  • Олимпиада;

  • Неделя (декада, месячник) биологии.

Внеклассная работа направлена на углубление и закрепление знаний учащихся с последующим применением их на практике. Она расширяет кругозор и формирует мировоззрение учащихся. Не менее важным в воспитательной работе является развитие навыков самообразования, организация культурного досуга и отдыха, развитие творческих способностей студентов. Внеклассная работа способствует развитию у обучающихся желания участвовать в различных видах деятельности, формирует активную жизненную позицию.

2.Организация мероприятия

2.1 Цели мероприятия

дидактические

- систематизировать знания по разделу «Основы генетики и селекции»;

-диагностировать возможные пробелы в знаниях по изученным темам;

-сформировать единую научную картину мира;

-развить познавательный интерес к дисциплине.

развивающие: создать условия для развития

творческих способностей студентов,

эстетического вкуса,

развитие речевых навыков,

организаторских способностей,

умение работать в команде,

коммуникабельности, инициативности, активности;

навыков самостоятельного умственного труда;

развития зрительной и слуховой памяти;

навыков логического мышления (метапредметных умений:

анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы)

воспитательные: создать условия для воспитания

ответственности (за свою работу в команде),

дисциплинированности при работе на уроке,

осознанного и положительного отношения

к процессу обучения;

творческого отношения к выбранной профессии;

воспитание уважения к партнеру;

воспитание гуманного отношения к субъектам


образовательной деятельности.

воспитание гуманного отношения к биологическим

объектам

2.2 Планируемые образовательные результаты

Личностные:

 понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановки цели и выборе путей её достижения в профессиональной сфере;

 способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами к работе в коллективе;

Метапредметные:

 способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно - коммуникационных технологий;

 способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факто­ров, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

Предметные:

 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользо­вание биологической терминологией и символикой;

  • сформированность умений объяснять результаты биологиче­ских экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

2.3. Оснащение занятия

Проектор, компьютер с установленной программой Power Рoint , презентация по теме; плакаты для конкурсов «Собери клетку» и «Помоги дереву расти».

2.4 Основные этапы мероприятия

Организационный момент-2 мин

Проведение мероприятия- 40мин

Подведение итогов занятия-2 мин

Проведение самоанализа (этап рефлексии) - 1мин

3.План-сценарий конкурса «Юный Генетик»