Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия Юный генетик.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
| |
| |
| |
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Юный генетик»
по дисциплине Биология
Разработал: преподаватель биологии
Рыбачек Мария Александровна
Новочеркасск
2021
Содержание
Введение 3
1. Внеклассная работа по дисциплине ОУД.13 Биология 5
2.Организация мероприятия 8
3.План-сценарий конкурса «Юный Генетик» 10
Заключение 18
Список литературы 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет 20
Введение
Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.
Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, все больше отстает от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным самостоятельно принимать управленческие решения.
К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. Соответственно одна из целей образования – воспитание самостоятельной, активной личности с исследовательским типом мышления, неравнодушным к проблемам окружающего мира, способным к постоянному самообразованию и решению личных и профессиональных проблем.
Творческая личность всегда обладает познавательной активностью. Учебно-познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и других обучающихся. Активизация познавательной деятельности — это постоянный процесс побуждения к целенаправленному обучению. Современный педагог, осознавая задачи обучения, должен использовать различные пути его активизации, сочетать разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Выбор педагогической технологии обучения оказывает решающее влияние на формирование психологической атмосферы на уроке. Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания могут привести к деформации подростковой психики, увеличению заболеваемости неврозами.
Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт учащихся во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание студента выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор— вот арсенал педагога, стремящегося к продуктивному совместному творчеству с учащимися.
Не менее важным является момент мотивации к познавательной деятельности, ориентация учащихся на положительные эмоции, на успех, который актуальнее проводить в начале урока, перед активной мыслительной деятельностью. Важно в начале урока мотивировать ориентировать учащихся на положительные эмоции, на успех, настраивать на реализацию своего потенциала.
Организационная форма урока. Плотность урока не должна превышать 80%, не целесообразно настраивать учащихся на непрерывную активную мыслительную деятельность в течение всего урока. Вероятнее всего умственное переутомление сделает вторую половину занятия малопродуктивной. Для снятия нагрузки необходимо чередование видов учебной деятельности, продолжительность вида деятельности не более 10 минут. Это могут быть: опрос устный или письменный, чтение, рассказ, беседа, изучение наглядных пособий, решение упражнений и задач, практические задания. Нормой считается 4 – 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению учащихся.
-
Внеклассная работа по дисциплине ОУД.13 Биология
Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Цель внеклассной работы заключается в комплексной реализации трудового, нравственного, духовного и интеллектуального потенциала учащегося.
Внеклассная работа преследует общеобразовательные и воспитательные задачи.
Образовательные задачи внеклассной работы:
-
расширение и углубление химических знаний; -
формирование экспериментальных навыков и технических умений; -
развитие технического творчества, способностей учащихся в области науки и техники;
Воспитательные задачи внеклассной работы:
-
формирование у учащихся интереса к химии; -
воспитание любви и уважения к труду, -
воспитание умения трудиться целенаправленно, рационально использовать время.
Развивающие задачи:
-
развитие познавательной активности школьников, -
развитие самостоятельности и инициативности; -
развитие метапредметных умений. -
формирование коммуникативных навыков.
Кроме того, внеклассная работа по химии предполагает организовать досуг учащихся.
Внеклассная работа по химии должна строиться на основе следующих принципов:
-
осуществление тесной связи с содержанием курса химии ( именно на уроках преподаватель ставит вопросы, которые должны стимулировать любознательность учащихся, даёт первые импульсы к чтению дополнительной литературы, вызывает стремление собственными руками осуществить то, о чём говориться в учебнике и книге); -
соответствие возрастным (физическим и психическим) возможностям учащихся и уровню их подготовленности (уровню образованности и развития); -
добровольность выбора внеклассных занятий с учётом различных интересов и запросов студентов, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей; -
сочетание разных форм и видов работы; -
включение элементов занимательности; -
соблюдение принципов научности, доступности и наглядности.
Формы и виды внеклассной работы
Основные формы внеклассной работы по химии- массовая, групповая и индивидуальная. Они различаются не только числом учащихся, но и содержанием и методикой проведения. Формы организации внеурочной деятельности следующие.
Индивидуальная работа:
-
работа с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка сообщений, докладов; -
творческое сочинение, рассказ – задача, кроссворд и т.п. -
работа по оборудованию кабинета, изготовление наглядных пособий; -
экспериментальные исследования учащихся.
Групповая работа:
-
выпуск стенгазеты; -
работа по оформлению кабинета; -
кружок любителей биологии; -
групповые исследовательские работы.
Массовая работа :
-
Викторины, турниры, конкурсы; -
Конференция; -
Экскурсии по биологии; -
Олимпиада; -
Неделя (декада, месячник) биологии.
Внеклассная работа направлена на углубление и закрепление знаний учащихся с последующим применением их на практике. Она расширяет кругозор и формирует мировоззрение учащихся. Не менее важным в воспитательной работе является развитие навыков самообразования, организация культурного досуга и отдыха, развитие творческих способностей студентов. Внеклассная работа способствует развитию у обучающихся желания участвовать в различных видах деятельности, формирует активную жизненную позицию.
2.Организация мероприятия
2.1 Цели мероприятия
дидактические
- систематизировать знания по разделу «Основы генетики и селекции»;
-диагностировать возможные пробелы в знаниях по изученным темам;
-сформировать единую научную картину мира;
-развить познавательный интерес к дисциплине.
развивающие: создать условия для развития
творческих способностей студентов,
эстетического вкуса,
развитие речевых навыков,
организаторских способностей,
умение работать в команде,
коммуникабельности, инициативности, активности;
навыков самостоятельного умственного труда;
развития зрительной и слуховой памяти;
навыков логического мышления (метапредметных умений:
анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы)
воспитательные: создать условия для воспитания
ответственности (за свою работу в команде),
дисциплинированности при работе на уроке,
осознанного и положительного отношения
к процессу обучения;
творческого отношения к выбранной профессии;
воспитание уважения к партнеру;
воспитание гуманного отношения к субъектам
образовательной деятельности.
воспитание гуманного отношения к биологическим
объектам
2.2 Планируемые образовательные результаты
Личностные:
понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
-
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; -
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановки цели и выборе путей её достижения в профессиональной сфере;
способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами к работе в коллективе;
Метапредметные:
способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно - коммуникационных технологий;
способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
Предметные:
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
-
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
2.3. Оснащение занятия
Проектор, компьютер с установленной программой Power Рoint , презентация по теме; плакаты для конкурсов «Собери клетку» и «Помоги дереву расти».
2.4 Основные этапы мероприятия
Организационный момент-2 мин
Проведение мероприятия- 40мин
Подведение итогов занятия-2 мин
Проведение самоанализа (этап рефлексии) - 1мин
3.План-сценарий конкурса «Юный Генетик»