Файл: Контрольная работа по дисциплине Пожарная и аварийноспасательная техника На тему Согласование режимов работы центробежного насоса с двигателем пожарного автомобиля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=522,955
Для «b» M=9550 =901,993
Для «c» M=9550 =377,835
Для «d» M=9550 =651,691
Используя рис.2 и 3, по вычисленным значениям M и соответствующим им частотам оборотов n вала двигателя, в точках a", b", c" и d" определяем: - удельные расходы топлива ge г/кВт·ч; - выбросы окислов азота С = г/кг сгоревшего топлива.
Рис.2 Изолинии равных удельных расходов топлива
Рис.3 Изолинии удельных величин содержания окислов азота NO
Примечания: 1. На рис.2 представлены изолинии равных удельных расходов топлива e ge г/кВт·ч. В области, ограниченной кривой M = f(n) и изолинией расхода топлива 225 г/кВт·ч, удельные расходы принимать равными 225 г/кВт·ч. 2. На рис.3 представлены изолинии удельных величин содержания окислов азота NOх в отработавших газах двигателя в г на кг сгоревшего топлива (q г/кг топлива). В области, ограниченной изолинией 0,6 г/кг топлива, содержание NOх считать равным 0,6 г/кг топлива. Найденные значения N, Т, ge и NOx записать в табл. 3.
В заключение работы определяем расход топлива и количество окислов азота, поступивших в атмосферу, при условии, что в течение одного месяца из пожарной автоцистерны было подано 20 т воды на тушение пожаров. Полученные результаты записываем в табл.3.
Для подачи 20000 литров воды необходимо узнать, сколько литров воды в час может подать насос при Q – 4 литра в секунду и умножаем на расход топлива в час (Мощность двигателя, разделенная на удельный расход топлива);
Для точки «a»
102,67*275=28235 грамм в час или 28,235 кг топлива в час.
20*3600=72000 литров в час
20000/72000 = 0,3 часа работает насос 1,39*28,235 =39,25
Рассчитываем далее для всех точек.
Из анализа результатов сравнения границ поля мощности, потребляемой насосом, и удельных расходов топлива следует ряд выводов. Во-первых, в области малых и больших расходов воды повышение напора, соответственно, от с к а и от d к в сопровождается, как показано на рис. 2 (соответственно от «с» к «а» и от «d» к «b»), уменьшением удельных расходов топлива. Во-вторых, аналогично уменьшаются удельные расходы топлива при увеличении подач воды насосом (от «с» до «d» и от «а» до «b»). Таким образом, наиболее экономичным по удельному расходу двигателя являются режимы работы насоса, близкие к номинальным величинам подачи насоса и развиваемым им напора.
Для «b» M=9550 =901,993
Для «c» M=9550 =377,835
Для «d» M=9550 =651,691
Используя рис.2 и 3, по вычисленным значениям M и соответствующим им частотам оборотов n вала двигателя, в точках a", b", c" и d" определяем: - удельные расходы топлива ge г/кВт·ч; - выбросы окислов азота С = г/кг сгоревшего топлива.
Рис.2 Изолинии равных удельных расходов топлива
Рис.3 Изолинии удельных величин содержания окислов азота NO
Примечания: 1. На рис.2 представлены изолинии равных удельных расходов топлива e ge г/кВт·ч. В области, ограниченной кривой M = f(n) и изолинией расхода топлива 225 г/кВт·ч, удельные расходы принимать равными 225 г/кВт·ч. 2. На рис.3 представлены изолинии удельных величин содержания окислов азота NOх в отработавших газах двигателя в г на кг сгоревшего топлива (q г/кг топлива). В области, ограниченной изолинией 0,6 г/кг топлива, содержание NOх считать равным 0,6 г/кг топлива. Найденные значения N, Т, ge и NOx записать в табл. 3.
Результаты расчетов
Наименование параметров | Размерность | Значение параметров в точках | |||
a" | b" | c" | d" | ||
Мощность двигателя, N | кВт | 56,35 | 60,52 | 33,75 | 35,87 |
Крутящий момент, T | Нм | 290,32 | 311,81 | 204,82 | 191,42 |
Удельный расход топлива, ge | г/кВт∙ч | 270 | 245 | 290 | 320 |
Удельный выброс окислов азота, q | г/кг топлива | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Расход топлива на подачу всей воды, G | кг | 21,53978 | 1,285204 | 15,7211 | 1,118628 |
Выброс окислов азота при подаче всей воды, Q | г | 12,07295 | 0,72657 | 10,1266 | 0,547177 |
В заключение работы определяем расход топлива и количество окислов азота, поступивших в атмосферу, при условии, что в течение одного месяца из пожарной автоцистерны было подано 20 т воды на тушение пожаров. Полученные результаты записываем в табл.3.
Для подачи 20000 литров воды необходимо узнать, сколько литров воды в час может подать насос при Q – 4 литра в секунду и умножаем на расход топлива в час (Мощность двигателя, разделенная на удельный расход топлива);
Для точки «a»
102,67*275=28235 грамм в час или 28,235 кг топлива в час.
20*3600=72000 литров в час
20000/72000 = 0,3 часа работает насос 1,39*28,235 =39,25
Рассчитываем далее для всех точек.
Вывод
Из анализа результатов сравнения границ поля мощности, потребляемой насосом, и удельных расходов топлива следует ряд выводов. Во-первых, в области малых и больших расходов воды повышение напора, соответственно, от с к а и от d к в сопровождается, как показано на рис. 2 (соответственно от «с» к «а» и от «d» к «b»), уменьшением удельных расходов топлива. Во-вторых, аналогично уменьшаются удельные расходы топлива при увеличении подач воды насосом (от «с» до «d» и от «а» до «b»). Таким образом, наиболее экономичным по удельному расходу двигателя являются режимы работы насоса, близкие к номинальным величинам подачи насоса и развиваемым им напора.
Литература
-
Учебник «Пожарная и аварийно-спасательная техника» в 2 частях под редакцией доктора технических наук, профессора М.Д. Безбородько. – М : Академия ГПС, 2013 – 355 с. -
Методические указания «Согласование режимов работы центробежного насоса с двигателем пожарного автомобиля» М. Д. Безбородько, М. В. Алешков, А. В. Рожков, В. М. Климовцов, С. В. Огурцов. Академия ГПС, 2016- 16с