Файл: Скоркин Ю. А. 08Ксэ635 Расчет электропривода траловой лебёдки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Режим работы электродвигателя – 60 мин.

Степень защиты электродвигателя – IP44.
4. Расчет желаемой механической характеристики, обеспечивающей постоянную скорость выбирания ваеров UH.

При построении характеристик принимаем следующие допущения: усилие в ваерах в основном зависит от скорости движения трала в воде изменением КПД подвесных блоков редуктора, барабана лебедки пренебречь и считать его равным КПД при номинальной нагрузке.

4.1.Частота вращения электродвигателя на n-слое намотки ваера

, р/с;

где = 27,15 - передаточное число редуктора.

- диаметр барабана лебедки на n-слое, м.

4.2. Момент на валу электродвигателя на n-слое намотки ваера

, Нм;

где - КПД редуктора.

- номинальное тяговое усилие, Н.

Расчетные данные занесены в табл. 5.9.

Таблица 5.9

n



М

1

226,0949

168,9211

2

209,1995

182,5634

3

194,6537

196,2058

4

181,9992

209,8481

5

170,8895

223,4905

6

161,0582

237,1328

7

152,2965

250,7752

8

144,4389

264,4175

9

137,3524

278,0599

10

130,9287

291,7022

11

125,079

305,3446

12

119,7296

318,9869

13

114,8191

332,6293

14

110,2955

346,2716

15

106,1148

359,9139

16

102,2394

373,5563

17

98,63718

387,1986

18

95,28013

400,841

19

92,14407

414,4833

20

89,20788

428,1257

21

86,45303

441,768

22

83,86322

455,4104

23

81,42407

469,0527

24

79,12279

482,6951

25

76,94802

496,3374

26

74,8896

509,9798

27

72,93844

523,6221

28

71,08637

537,2645

29

69,32603

550,9068

30

67,65076

564,5492

31

66,05455

578,1915



Расчет ведется, начиная с первого слоя, используя зависимость . Механическая характеристика (см. рис. 5.3) строится, используя данные табл. 5.9.



Рис 5.3. Механическая характеристика ДПТ
5. Расчет допустимых значений моментов на валу электродвигателя лебедки.

Момент вращения электродвигателя должен перекрывать предельную нагрузку для возможности трогания электродвигателя с места и создания необходимого динамического момента, обеспечивающего ускорение и разгон электропривода.

5.1. Допустимый момент по коммутационной способности.

Нм,

где - перегрузочная способность электродвигателя лебедки;

- номинальный момент электродвигателя

Нм;

5.2. Допустимый момент по разрывному усилию ваера.

Нм,

где = 99,3 кН - разрывное усилие ваера;

= 0,262 - диаметр первого слоя намотки ваера.

5.3. Допустимый момент на максимальном диаметре при

Нм,

где = 0,65 - средний рабочий диаметр барабана.

5.4. Условия выбора пускового момента:



, если

Выбираем Мп = 750 Нм.

5.5. Формирование областей допустимых частот вращения и моментов на валу электродвигателя лебедки.

5.5.1. На механическую характеристику наносим прямые:

- ограничение по предельной частоте вращения, р/с;

р/с,

5.5.2. Построим характеристику постоянства мощности, проведя через точку с координатами , т.е. (666,57; 54) и задаваясь моментом, рассчитываем

, р/с;

Таблица 5.10

n

Мn, Нм

Ωn, рад/с

1

168,92

207,2

7

250,775

139,567

15

359,914

97,2455

24

482,695

72,5095

31

578,192

60,5336




666,6

54




Рис 5.4. Характеристика постоянства мощности