Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1031
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Техника психологического консультирования
1.1 Встреча клиента в психологической консультации
1.2 Снятие психологического напряжения у клиента
1.3 Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента
1.4 Действия консультанта при формулировании советов и рекомендаций
1.5 Завершающий этап консультирования
Глава 2. Основные методы психологического консультирования.
2.1 Интервью как основной метод психологического консультирования
2.2 Индивидуальное консультирование
Когда психологическое консультирование применяется не вместо других способов оказания психологической помощи клиенту, а вместе с ними, в дополнение к ним с расчетом на то, что не только психолог, но и сам клиент займется решением возникшей проблемы.
В тех случаях, когда готового решения у психолога-консультанта нет, поскольку ситуация выходит за рамки его компетенции, он должен оказать клиенту хотя бы какую-то, пусть даже минимальную и недостаточно эффективную, помощь.
Во всех этих и других подобных случаях психологическое консультирование решает следующие основные задачи:
-
уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент; -
информирование клиента по сути возникшей у него проблемы, о реальной степени ее серьезности (проблемное информирование клиента); -
изучение психологом-консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой; -
четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему; -
оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы; -
обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возникновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилактики); -
передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки (психолого-просветительское информирование клиента).
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург. М., 2005г.
2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. М. 2007г.
3.Абрамова Г.С. Практическая психология. М. 2004г.
4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М.: Независимая фирма «Класс», 2006г.
5. Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПб. 2007г.
6. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М. 2005г.
7. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование СПб. «Питер» 2003г. С. 464
8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 2002г.
9. Нельсон - Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб. 2002г.
10. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М. 2002г.
11. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М.: ВЛАДОС. 2005г.
12. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование: Методическое пособие. СПб., 2006г.
13. Осухова Н.Г. Теоретическая позиция и практика: Сопоставительный анализ двух подходов к консультированию. М. 2004г.
14. Пиз Алан Язык телодвижений. М.: ЭКСМО-Пресс, 2004г.
15. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс. Универсум, 2000г.
16. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.: Эксмо-Пресс, 2002г.
17. Серова И.В. Консультативная работа со страхами у детей дошкольного возраста. М. 2003г.