Файл: Лабораторная работа .odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр44.03.02 Психолого-педагогическое образование _

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА _2
по дисциплине (учебному курсу) «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении»

(наименование дисциплины (учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Бирюков И.Н.

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1802а





Преподаватель

Т.В. Емельянова

(И.О. Фамилия)



Тольятти 2023

Лабораторная работа 2. Исследование инновационного потенциала образовательной организации

Задание: составить аналитическую таблицу «Инновационный потенциал образовательной организации».

Цель задания: развить навыки в рамках аналитического подхода к выполнению научно-исследовательской работы.

Проведены исследования инновационного потенциала образовательной организации ГБОУ СОШ
23.

Таблица 1

Рейтинг позиций первого блока « Ценностно – мотивационный и эмоционально – волевой аспект инновационного потенциала»

Вопросы первого блока опросник

Средний балл

Насколько для Вас важно стремление создать хорошую, эффективную школу

9,0

Оцените свою потребность в совместной командной работе с интересными, творческими людьми

6,5

Насколько для Вас важно, чтобы участие в опытно-экспериментальной работе материально поощрялось

9,0

Оцените свою потребность в творческом самовыражении

5,5

Оцените свою потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины

7,5

Насколько для Вас важно стремление к повышению своего статуса, общественному признанию

8,0

Насколько Вы согласны с тем, что для эффективной школы необходимо ее участие в инновационной деятельности

8,0

Ваше эмоциональное отношение к инновационной деятельности в школе

7,5

Суммарная средняя оценка блока

61,0


Таблица 2 Рейтинг позиций второго блока «Когнитивно -интеллектуальный

аспект инновационного потенциала»

Вопросы второго блока опросника

Средний балл

Оцените интенсивность своей самообразовательной деятельности

7,5

Насколько Вы следите за передовым педагогическим опытом в своей области деятельности, новинками

педагогической литературы

6,5

Оцените свои возможности в области художественно- эстетического творчества

5,5

Оцените уровень своих знаний в области инновационных технологий, используемых в образовательном процессе

9,0

Оцените уровень своих знаний в области методов и организации исследовательской, опытно-экспериментальной работ

5,5

Оцените степень сформированности ваших собственных идей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

6,5

Оцените широту своих научно-методических связей

7,0

Оцените свой опыт участия в опытно-экспериментальной работе

8,0

Суммарная средняя оценка блока

55,5


Таблица 3 Рейтинг позиций третьего блока « Коммуникативно-информационный аспект инновационного потенциала»

Вопросы третьего блока опросника

Средний балл

Насколько регулярно проводятся в Вашем ОУ мероприятия (семинары, педсоветы и т.п.), посвященные новому в педагогической практике

5,5

Оцените уровень использования ИКТ для организации учебной и внеучебной деятельности вашей школе

4,0

Оцените такой аспект социально-психологического климата в Вашем коллективе, как готовность к кооперации (взаимообучению, взаимопомощи)

4,0

Оцените степень общности мировоззренческих взглядов, образовательных целей и задач в Вашем педагогическом коллективе

5,0

Оцените эффективность сотрудничества Вашего ОУ с другими школами и организациями по вопросам педагогических инноваций

6,0

Оцените, как часто создаются в Вашем ОУ временные рабочие группы по решению какой-либо профессиональной проблемы или созданию чего-либо нового

4,0

Насколько широко используются в вашей школе ИКТ и интернет-сервисы для коммуникации всех участников образовательного процесса, обмена информацией,

мнениями, идеями

5,0

Насколько существующая система коммуникации между педагогами в Вашем ОУ способствует обмену опытом, в том числе в области педагогических новшеств

5,0

Суммарная средняя оценка блока

38,5

Таблица 4 Рейтинг позиций четвертого блока «Организационно-технологический аспект инновационного потенциала »

Вопросы четвертого блока опросника

Средний балл

Оцените, насколько в целом поддерживается в Вашем ОУ создание (освоение) нового

7,0

Оцените интенсивность вовлечения педагогов Вашего ОУ в систему внутришкольного повышения квалификации

6,0

Насколько сложилась в Вашем ОУ команда профессионалов, обладающих научным потенциалом

для обеспечения инновационной деятельности

8,5

Оценить, насколько систематически поощряются в Вашем ОУ в финансовом плане участие в инновационной деятельности, новые предложения, усовершенствования

и др.

4,0

Оцените сформированность стратегии инновационной

деятельности в Вашем ОУ

5,5

Оцените качество материально-технических условий в Вашем ОУ

5,5

Оцените уровень образовательной мотивации школьников Вашего ОУ

7,5

Оцените активность родителей в решении внутришкольных проблем Вашего ОУ

5,5

Суммарная средняя оценка блока

49,5


Таблица 5 Пороговые значения для оценки инновационного потенциала

Значение общей суммы баллов для ОУ

Уровень инновационного потенциала ОУ

С < 150

Низкий

150 С < 200


Недостаточный для успешной

инновационной деятельности в

качестве городской или федеральной

экспериментальной площадки

200 С < 250

Средний

С 250

Достаточно высокий для успешной

инновационной деятельности ОУ


Общий результат составляет: 204,5. Что означает средний уровень инновационного потенциала образовательной организации ГБОУ СОШ 23.