ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр44.03.02 Психолого-педагогическое образование _
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №_2
по дисциплине (учебному курсу) «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении»
(наименование дисциплины (учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Бирюков И.Н. (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1802а | |
Преподаватель | Т.В. Емельянова (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Лабораторная работа 2. Исследование инновационного потенциала образовательной организации
Задание: составить аналитическую таблицу «Инновационный потенциал образовательной организации».
Цель задания: развить навыки в рамках аналитического подхода к выполнению научно-исследовательской работы.
Проведены исследования инновационного потенциала образовательной организации ГБОУ СОШ
№23.
Таблица 1
Рейтинг позиций первого блока « Ценностно – мотивационный и эмоционально – волевой аспект инновационного потенциала»
Вопросы первого блока опросник | Средний балл |
Насколько для Вас важно стремление создать хорошую, эффективную школу | 9,0 |
Оцените свою потребность в совместной командной работе с интересными, творческими людьми | 6,5 |
Насколько для Вас важно, чтобы участие в опытно-экспериментальной работе материально поощрялось | 9,0 |
Оцените свою потребность в творческом самовыражении | 5,5 |
Оцените свою потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины | 7,5 |
Насколько для Вас важно стремление к повышению своего статуса, общественному признанию | 8,0 |
Насколько Вы согласны с тем, что для эффективной школы необходимо ее участие в инновационной деятельности | 8,0 |
Ваше эмоциональное отношение к инновационной деятельности в школе | 7,5 |
Суммарная средняя оценка блока | 61,0 |
Таблица 2 Рейтинг позиций второго блока «Когнитивно -интеллектуальный
аспект инновационного потенциала»
Вопросы второго блока опросника | Средний балл |
Оцените интенсивность своей самообразовательной деятельности | 7,5 |
Насколько Вы следите за передовым педагогическим опытом в своей области деятельности, новинками педагогической литературы | 6,5 |
Оцените свои возможности в области художественно- эстетического творчества | 5,5 |
Оцените уровень своих знаний в области инновационных технологий, используемых в образовательном процессе | 9,0 |
Оцените уровень своих знаний в области методов и организации исследовательской, опытно-экспериментальной работ | 5,5 |
Оцените степень сформированности ваших собственных идей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса | 6,5 |
Оцените широту своих научно-методических связей | 7,0 |
Оцените свой опыт участия в опытно-экспериментальной работе | 8,0 |
Суммарная средняя оценка блока | 55,5 |
Таблица 3 Рейтинг позиций третьего блока « Коммуникативно-информационный аспект инновационного потенциала»
Вопросы третьего блока опросника | Средний балл |
Насколько регулярно проводятся в Вашем ОУ мероприятия (семинары, педсоветы и т.п.), посвященные новому в педагогической практике | 5,5 |
Оцените уровень использования ИКТ для организации учебной и внеучебной деятельности вашей школе | 4,0 |
Оцените такой аспект социально-психологического климата в Вашем коллективе, как готовность к кооперации (взаимообучению, взаимопомощи) | 4,0 |
Оцените степень общности мировоззренческих взглядов, образовательных целей и задач в Вашем педагогическом коллективе | 5,0 |
Оцените эффективность сотрудничества Вашего ОУ с другими школами и организациями по вопросам педагогических инноваций | 6,0 |
Оцените, как часто создаются в Вашем ОУ временные рабочие группы по решению какой-либо профессиональной проблемы или созданию чего-либо нового | 4,0 |
Насколько широко используются в вашей школе ИКТ и интернет-сервисы для коммуникации всех участников образовательного процесса, обмена информацией, мнениями, идеями | 5,0 |
Насколько существующая система коммуникации между педагогами в Вашем ОУ способствует обмену опытом, в том числе в области педагогических новшеств | 5,0 |
Суммарная средняя оценка блока | 38,5 |
Таблица 4 Рейтинг позиций четвертого блока «Организационно-технологический аспект инновационного потенциала »
Вопросы четвертого блока опросника | Средний балл |
Оцените, насколько в целом поддерживается в Вашем ОУ создание (освоение) нового | 7,0 |
Оцените интенсивность вовлечения педагогов Вашего ОУ в систему внутришкольного повышения квалификации | 6,0 |
Насколько сложилась в Вашем ОУ команда профессионалов, обладающих научным потенциалом для обеспечения инновационной деятельности | 8,5 |
Оценить, насколько систематически поощряются в Вашем ОУ в финансовом плане участие в инновационной деятельности, новые предложения, усовершенствования и др. | 4,0 |
Оцените сформированность стратегии инновационной деятельности в Вашем ОУ | 5,5 |
Оцените качество материально-технических условий в Вашем ОУ | 5,5 |
Оцените уровень образовательной мотивации школьников Вашего ОУ | 7,5 |
Оцените активность родителей в решении внутришкольных проблем Вашего ОУ | 5,5 |
Суммарная средняя оценка блока | 49,5 |
Таблица 5 Пороговые значения для оценки инновационного потенциала
Значение общей суммы баллов для ОУ | Уровень инновационного потенциала ОУ |
С < 150 | Низкий |
150 ≤ С < 200 | Недостаточный для успешной инновационной деятельности в качестве городской или федеральной экспериментальной площадки |
200 ≤ С < 250 | Средний |
С ≥ 250 | Достаточно высокий для успешной инновационной деятельности ОУ |
Общий результат составляет: 204,5. Что означает средний уровень инновационного потенциала образовательной организации ГБОУ СОШ №23.