ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока биологии в 5 классе
Тема: Классификация растений.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: Расширить знания учащихся о растениях; их многообразии, значении для человека.
Развивающие: выделение существенных особенностей представителей царства растений.
Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к приборам и оборудованию, аккуратность.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Результаты:
Предметные: формировать умение объяснять, как строение растений связано с их жизнедеятельностью;
формировать умение понимать смысл биологических терминов: ткань, орган, низшие и высшие растения, фотосинтез, продуценты, хлорофилл.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой { текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные : Создание условий к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и самопознанию.
Оборудование: ПК;
мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; оценочные листы с заданиями
Структура урока:
1 .Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности
5. Открытие нового знания.
6. Первичная проверка понимания
7. Физкультминутка
8. Закрепление изученного материала
9. Рефлексия деятельности
10.Информация о домашнем задании
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | | |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 2 мин. Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. | Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Ребята перед вами оценочный лист. Возьмите и подпишите его. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей | Личностные: Умение соблюдать дисциплину, Уважительно относится к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: умение выполнять задания учителя. | ||
2. Актуализация опорных знаний и умений, фиксация затруднений 5 мин Цель этапа: активизация соответствую щих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Мы продолжаем путешествовать по царству Растений В дорогу мы возьмем багаж Учебник, ручку, карандаш И знаний целый саквояж Давайте заглянем в наш саквояж, и посмотрим, какие знания там хранятся. Что вы знаете о Царстве Растений? Выполнение теста. (Слайд 3- 7) Давайте проверим, что у вас получилось. Посчитайте правильные ответы. Выставляем в оценочном листе. | Активизирует знания о многообразии органического мира и царствах природы | Включаются в работу, устно отвечают на поставленные вопросы | Личностные УУД: уважительно относиться к учителю, Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий Коммуникативные УУД: умение воспринимать вопросы на слух и давать письменные ответы Познавательные УУД: умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. | ||
3. Постановка учебной задачи. 2 минуты Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | Посмотрите на эти растения. (Слайд № 8) Как разобраться в многообразии растений? В этом нам поможет наука-………Правильно(Систематика) Что такое систематика – это раздел биологии о классификации живых организмов. -Итак, как звучит тема нашего урока? Классификация растений. Водоросли. Высшие споровые растения. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные, отличительные особенности -Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель: Какие группы растений существуют, каковы особенности их строения. | Постановка учебной задачи | Обсуждая затруднения, выдвигают предположения о теме урока. Запись учащимися числа, темы урока. | Предметные УУД: умение объяснять, как строение растения связано с жизнедеятельностью; формирование терминов: Познавательные УУД: умения выявлять причины и следствия | | |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности 3 минуты Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | А теперь послушайте стихотворение:
Ну, конечно же,- цветок. ПРОБЛЕМА:
На этот вопрос мы с вами будем искать ответ во время урока. | Выдвигает проблему | Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД умения самостоятельно обнаружить учебную проблему: определять формы деятельности (формулировке версии. | | |
5.Открытие новых знаний 18 минут Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал |
2. Признаки растений данного отдела 3. Значение растений отдела Проверка качества заполнения таблицы | Учитель координирует работу. | Работа в парах, в группах с текстами, описание признаков разных отделов растений, заполнение предложенной таблицы. Каждая группа заполняет одну графу таблицы. Защита результатов работы группами по плану, учащиеся других групп заносят результаты работы других групп в таблицу | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам Коммуникативные УДД продолжить формирование умений организовывать самостоятельную работу с учебником, дополнительной литературой. Познавательные УУД. Умение находить материал, выделять в нем главное | | |
6. Первичная проверка понимания З минуты Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция | Выполнение задания 2 в оценочных листах Задание 2. Впишите ответы в текст Цветковые растения состоят из …………. И ……………. В …………. происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в ………… с ………… Голосеменные размножаются с помощью ………. . Их семена не защищены оболочками ………. Проверка правильности ответов. Выставляем оценки. | Учитель координирует работу, проводит коррекцию | Учащиеся выполняют работу | Познавательные УДД: формирование умения преобразовывать один вид деятельности в другой | | |
7. Физкультминутка 1 мин. Цель этапа: пауза, релаксация | | | | | | |
8. Закрепление изученного материала 3 мин. Цель этапа: применение знаний в новой ситуации | Выполнение задания 3 в оценочных листах Задание 3. Выберите верные утверждения 1.Папоротники размножаются спорами 2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней 3. Мхи растут на болоте 4. Каменный уголь образовался из скоплений дрдревних мхов 5.У мхов нет корней Считаем баллы. Выставляем оценки. Общая оценка. Поставьте ваше настроение | Объясняет правила проверки задания | Выполняют индивидуально задания | Регулятивные УДД: умения работать с тестами, исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УДД: умения самостоятельно организовать работу, | | |
9. Рефлексия деятельности. 3 мин. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности | Итак, урок подходит к концу. Достигли ли мы цели урока?
Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. Скоро новогодний праздник. В новогодний праздник принято наряжать елку. Давайте украсим нашу елку шариками. Выберите шарик определенного цвета: Синий – мне было все понятно, затруднений на уроке не было Желтый – у меня были небольшие затруднения Красный – у меня были затруднения, мне еще надо поработать по данной теме. Поднимите и покажите шарики, которые вы выбрали. Вот мы и украсили нашу елку и теперь готовы к новогодним праздникам. | Предлагает вспомнить тему и цели урока, оценить меру своего личностного продвижения к цели и успехи класса в целом | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов в деятельности. Отмечают наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения | Личностные УДД: формирование личностного самоопределения Коммуникативные УДД: :приходят к общему мнению в совместной деятельности. Учет мнения других Предметные УДД: формирование умения объяснять как полученные знания пригодятся для жизни. | | |
10. Информация о домашнем задании 1 мин. | Домашнее задание. Изучить п.11 Индивидуальные задания на выбор Составить кроссворд о растениях, сделать модель цветка. Спасибо за работу на уроке. Всех с наступающим Новым годом!!! Пусть в новом году всем сопутствует удача. | Предлагает домашнее задание на выбор | Выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей | | |