Файл: Урок по теме Погода и климат является седьмым в теме Атмосфера воздушная оболочка планеты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполните таблицу.
Таблица в готовом виде.
- Помогите героям мультфильма ответить на вопрос : Кто испортил погоду?
2) Составление синквейнов: «Погода», «Климат»
Каждая строка синквейна имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
3) Игра «Верю- не верю»:
1. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. +
2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.+
3. Годовое количество осадков и их распределение зависят от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров.+
4. Погода - это изменение влажности в течение суток.-
5. Оба полушария всегда освещены по-разному. +
6. При движении от побережий вглубь материка климат становится более влажным.-
6. Домашнее задание: читать параграф 45, выучить определения, выполнить задания №9,10 стр.149. Составить три вопроса с ответами по теме «Погода и климат».
7. Рефлексия. Способы выявления результатов урока.
Я сегодня хорошо поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..
Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне………….
Мне сегодня особенно понравилось работать
- с другом
- самостоятельно искать информацию
Для меня лично было важным……………..
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся. (Н. Старшинов)
Приложение к уроку. Тема урока:___________________________________
Задание 1.
Соедините буквы и составьте слова. Дайте определение.
1) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Погода - состояние ………………………… в данном ……………………, в данный ………………… ……………….. .
Погода
Задание 3. Постройте логическую цепочку «Причина изменения погоды», используя слова данные слова:
Изменение погоды, Воздушные массы, Ветер
………………… ………………….. …………………..
Задание 4. Пользуясь учебником, стр.141, дайте определение «Воздушные массы».
Воздушные массы (ВМ) –………………………………
Дополните кластер:
ВМ
_______________ ____________ __________ _____________
-Т0 ВР + t0 НР +Т0 ВР +Т0 НР
Задание 5. С помощью учебника дайте определение «Климат» (стр.142)
Климат – это ……………………………………
Климато-образующие факторы
Задание. Сравните климат и погоду.
Задание 7. Составьте «Синквейн».
1в - «Погода»
2в – «Климат»
Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
Самооценка работы на уроке
Я сегодня поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..
………………………………………………………………………………………………………
Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне……………………………
Подбор пословиц для задания: Собери пословицу.
Мне сегодня особенно понравилось работать
- с другом
- самостоятельно искать информацию
Для меня лично было важным……………………
Таблица в готовом виде.
Характеристики | Климат | Погода |
Определение | это многолетний режим погоды, характерный для данной местности | состояние тропосферы в данном месте в данное время |
Главная причина изменения | изменение климатообразующих факторов | перемещение воздушных масс |
Как часто изменяется? | не изменчив | очень переменчива |
- Помогите героям мультфильма ответить на вопрос : Кто испортил погоду?
2) Составление синквейнов: «Погода», «Климат»
Каждая строка синквейна имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
-
строка обозначает тему одним словом (обычно существительным) -
строка описывает тему (2 прилагательных) -
строка называет действия, относящиеся к теме (3глагола) -
строка выражает отношение к теме (фраза из 4 слов) -
строка – повторение сути, “синоним” темы
3) Игра «Верю- не верю»:
1. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. +
2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.+
3. Годовое количество осадков и их распределение зависят от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров.+
4. Погода - это изменение влажности в течение суток.-
5. Оба полушария всегда освещены по-разному. +
6. При движении от побережий вглубь материка климат становится более влажным.-
6. Домашнее задание: читать параграф 45, выучить определения, выполнить задания №9,10 стр.149. Составить три вопроса с ответами по теме «Погода и климат».
7. Рефлексия. Способы выявления результатов урока.
Я сегодня хорошо поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..
Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне………….
Мне сегодня особенно понравилось работать
- с другом
- самостоятельно искать информацию
Для меня лично было важным……………..
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся. (Н. Старшинов)
Приложение к уроку. Тема урока:___________________________________
Задание 1.
Соедините буквы и составьте слова. Дайте определение.
а | т | с | ф | д | а | в | в | л | а | ж | н |
в | м | о | е | р | а | л | е | н | и | е | о |
е | т | е | р | о | с | а | д | к | и | ть | с |
1) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
-
Допиши определение (стр. 140)
Погода - состояние ………………………… в данном ……………………, в данный ………………… ……………….. .
-
Составьте кластер « Элементы погоды»
Погода
Задание 3. Постройте логическую цепочку «Причина изменения погоды», используя слова данные слова:
Изменение погоды, Воздушные массы, Ветер
………………… ………………….. …………………..
Задание 4. Пользуясь учебником, стр.141, дайте определение «Воздушные массы».
Воздушные массы (ВМ) –………………………………
Дополните кластер:
ВМ
_______________ ____________ __________ _____________
-Т0 ВР + t0 НР +Т0 ВР +Т0 НР
Задание 5. С помощью учебника дайте определение «Климат» (стр.142)
Климат – это ……………………………………
Климато-образующие факторы
Задание. Сравните климат и погоду.
Характеристики | Климат | Погода |
Определение | | |
Главная причина изменения | | |
Как часто изменяется? | | |
Задание 7. Составьте «Синквейн».
1в - «Погода»
2в – «Климат»
Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
-
строка обозначает тему одним словом (обычно существительным) -
строка описывает тему (2 прилагательных) -
строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола) -
строка выражает отношение к теме (фраза из 4 слов) -
строка – повторение сути, “синоним” темы
Самооценка работы на уроке
Я сегодня поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..
………………………………………………………………………………………………………
Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне……………………………
Подбор пословиц для задания: Собери пословицу.
Если в первый день бабьего лета пасмурно- | осень будет сухая. |
Если листопад пройдет скоро- | надо ожидать крутой зимы. |
Поздний листопад | к суровой зиме. |
Теплая осень | к долгой зиме. |
Ласточки низко летают- | к дождю. |
Вороны собираются в стаю- | к морозу. |
Мне сегодня особенно понравилось работать
- с другом
- самостоятельно искать информацию
Для меня лично было важным……………………