Файл: Урок по теме Погода и климат является седьмым в теме Атмосфера воздушная оболочка планеты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполните таблицу.
Таблица в готовом виде.

Характеристики

Климат

Погода

Определение

это многолетний режим погоды, характерный для данной местности

состояние тропосферы в данном месте в данное время

Главная причина изменения

изменение климатообразующих факторов

перемещение воздушных масс

Как часто изменяется?

не изменчив

очень переменчива


- Помогите героям мультфильма ответить на вопрос : Кто испортил погоду?
2) Составление синквейнов: «Погода», «Климат»

Каждая строка синквейна имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

  1. строка обозначает тему одним словом (обычно существительным)

  2. строка описывает тему (2 прилагательных)

  3. строка называет действия, относящиеся к теме (3глагола)

  4. строка выражает отношение к теме (фраза из 4 слов)

  5. строка – повторение сути, “синоним” темы


3) Игра «Верю- не верю»:

1. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. +

2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.+

3. Годовое количество осадков и их распределение зависят от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров.+

4. Погода - это изменение влажности в течение суток.-

5. Оба полушария всегда освещены по-разному. +

6. При движении от побережий вглубь материка климат становится более влажным.-
6. Домашнее задание: читать параграф 45, выучить определения, выполнить задания №9,10 стр.149. Составить три вопроса с ответами по теме «Погода и климат».

7. Рефлексия. Способы выявления результатов урока.

Я сегодня хорошо поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..

Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне………….

Мне сегодня особенно понравилось работать

- с другом

- самостоятельно искать информацию

Для меня лично было важным……………..
Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами  сохранимся.   (Н. Старшинов)

Приложение к уроку. Тема урока:___________________________________


Задание 1.

Соедините буквы и составьте слова. Дайте определение.

а

т

с

ф

д

а

в

в

л

а

ж

н

в

м

о

е

р

а

л

е

н

и

е

о

е

т

е

р

о

с

а

д

к

и

ть

с


1) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

  1. Допиши определение (стр. 140)

Погода - состояние ………………………… в данном ……………………, в данный ………………… ……………….. .

  1. Составьте кластер « Элементы погоды»





Погода






Задание 3. Постройте логическую цепочку «Причина изменения погоды», используя слова данные слова:

Изменение погоды, Воздушные массы, Ветер
………………… ………………….. …………………..

Задание 4. Пользуясь учебником, стр.141, дайте определение «Воздушные массы».
Воздушные массы (ВМ) –………………………………

Дополните кластер:

ВМ

_______________ ____________ __________ _____________




0 ВР + t0 НР +Т0 ВР +Т0 НР
Задание 5. С помощью учебника дайте определение «Климат» (стр.142)
Климат – это ……………………………………






Климато-образующие факторы

Задание. Сравните климат и погоду.

Характеристики

Климат

Погода

Определение






Главная причина изменения







Как часто изменяется?







Задание 7. Составьте «Синквейн».

1в - «Погода»

2в – «Климат»

Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

  1. строка обозначает тему одним словом (обычно существительным)

  2. строка описывает тему (2 прилагательных)

  3. строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола)

  4. строка выражает отношение к теме (фраза из 4 слов)

  5. строка – повторение сути, “синоним” темы


Самооценка работы на уроке

Я сегодня поработал (а) на уроке и мне «открылись» новые знания о………..

………………………………………………………………………………………………………

Я бы хотел(а) уточнить не совсем понятное мне……………………………
Подбор пословиц для задания: Собери пословицу.

Если в первый день бабьего лета пасмурно-


осень будет сухая.

Если листопад пройдет скоро-


надо ожидать крутой зимы.

Поздний листопад


к суровой зиме.

Теплая осень


к долгой зиме.

Ласточки низко летают-


к дождю.

Вороны собираются в стаю-


к морозу.


Мне сегодня особенно понравилось работать

- с другом

- самостоятельно искать информацию

Для меня лично было важным……………………