ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Шарль Перро «Кот в сапогах»»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи урока:
1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.
2. На основе анализа полученной информации решать практические задачи по осмыслению сюжета и главной идеи сказки.
3. В ходе совместного обсуждения осознавать роль дружбы, взаимовыручки при преодолении неблагоприятных жизненных обстоятельств и достижения желаемой цели (дружбы, любви, изменения условий жизни).
Личностные:
– эмоционально воспринимать поступки литературных героев;
- осознавать, что сказка Ш. Перро учит любви к животным, дружбе, взаимовыручке, сохранять выдержку в любой ситуации.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
познавательные:
- уметь извлекать из содержания сказки информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;
- анализировать поступки литературных героев на основе прочитанной сказки;
коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
Предметные:
- знать содержание сказки;
- уметь восстанавливать события сказки в соответствии с заданием;
- уметь характеризовать героев;
- уметь осмысливать сюжет и главные идеи сказки.
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Организационный этап. | 30 сек. | - Давайте себе пожелаем успешной работы, улыбнувшись своему соседу. - Проверьте, порядок ли у вас на партах, порядок в вещах – порядок в мыслях! -Я верю, что вы будете работать активно и с желанием. | Настраиваются на работу. | Регулятивные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализация знаний | 5-6 мин | -С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -Назовите жанр произведения. -Что такое сказка? -Всерно. -Кто написал сказку? -Что вы о нем знаете? -Какое было домашнее задание? Проверка д/з. | «Кот в сапогах» Сказка Это жанр литературного творчества, в котором происходит волшебство. Шарль Перро. Пересказ сказки. | Познавательные. Коммуникативные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Постановка учебной задачи | 5 мин | Мы уже с вами знаем содержание сказки. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? Верно. -Назовите тему урока. -Сформулируйте цель. -И сегодня мы не только беседовать о сказке, но и станем исследователями. | Закрепим знания. Шарль Перро «Кот в сапогах» -Закрепим знания о сказке. | Регулятивные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. | 10 мин. | - У вас на столах лежат карточки. Положите ее перед собой.
Прочитайте первый вопрос. исследованием, постараемся ответить на вопросы: - Если её написал автор, то какая это сказка? - К какому виду сказок она принадлежит? - Без чего не может существовать волшебная сказка? - Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах”. - Без чего еще не может существовать волшебная сказка? -Сколько раз Людоед превращался в животных и в каких? - Есть ещё другие мнения по поводу того, без чего не может существовать сказка? - Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощникомгероя? - Что входит в сюжет сказки? Что такое завязка? Завязка - событие, с которого начинается действия в произведении, то, с чего все началось. КУЛЬМИНА́ЦИЯ — момент наивысшего напряжения, в котором конфликт достигает своего пика. РАЗВЯ́ЗКА — структурный элемент сюжета: итоговый момент в развитии действия. Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке. | Авторская Волшебной Без волшебных предметов. Сапоги. Волшебные превращения. Два раза, в мышь и льва. Без злых и добрых героев. Завязка. Кульминация. Развязка. | Коммуникативные. Регулятивные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 мин | А теперь обратимся к самой сказке. Рассмотрите иллюстрацию на 135/138 стр. Расскажите, что на ней изображено? Найдите этот эпизод в тексте. Ответьте на вопросы, подтверждая свои ответы, прочитав из текста. Почему именно младшему брату достался кот? Почему он горевал по поводу своего наследства? Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы? Почему кот решил помочь хозяину? Куда отправился кот с добычей? Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю? Почему король помог Маркизу? О какой волшебной силе Людоеда разузнал кот? Какое предложение сделал король Маркизу? Почему кот перестал охотиться на мышей? -В чем же главная мысль сказки? Чему она учит? На примере героев автор показал, что самая главная ценность в жизни — ум и смекалка. Сказка учит быть находчивым, смелым, отважным, никогда и ни при каких обстоятельствах не унывать, а настойчиво идти к своей цели. Вместо того чтобы расстраиваться, стоит подумать, что можно сделать в конкретной ситуации. Нужно верить в свои силы. Несмотря на условия, в которых находится человек, всегда можно построить и прожить счастливую и достойную жизнь, достаточно захотеть и приложить усилия. Источник: https://needlewoman.ru/articles/osnovnaya-mysl-skazki-kot-v-sapogah-dlya-chitatelskogo-dnevnika-2-klass.html А вам известно, что изначально сказки Шарля Перро существовали в стихотворной форме? Послушайте мораль к сказке «Кот в сапогах»: И если мельников сынишка может Принцессы сердце потревожить, И смотрит на него она едва жива, То значит молодость и радость И без наследства будут в сладость, И сердце любит, и кружится голова. Значит, ни жизнь, ни сказка невозможны без любви! Будет любовь — будет и молодость, и радость даже без наследства! Вот такой интересный завет от Шарля Перро. | Отвечают на вопросы, прикрепляя их цитатами из текста. | Познавательные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 мин | -Опишите героев сказки. Определите, какой персонаж обладает данными качествами. Распределите качества на группы. Как эти качества проявляются в поступках героев? Подтвердите это чтением отрывков из сказки.
Умный, находчивый, смелый, решительный, хитрый. Красивый, тихий, нерешительный, робкий, разговорчивый. С.142. 6. Напиши отзыв на сказку. Не забудь, что необходимо указать её название, автора и переводчика. Опиши героев сказки и события. Самое главное − ответь на вопрос, чем тебе понравилась сказка. Решение Я прочитал сказку французского сказочника Шарля Перро в пересказе Т.Габбе "Кот в сапогах". Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король. Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, обманул Людоеда и женил хозяина на принцессе. Это увлекательная и весёлая сказка. Мне очень понравилась сказка потому, что я смог посмеяться над приключениями ловкого Кота. | Кот - умный, находчивый, смелый, решительный, хитрый. Хозяин - красивый, тихий, нерешительный, робкий, разговорчивый. | Познавательные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII.Подведение итогов. Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Какую цель мы ставили? - Оцените свою работу. Поднимите руки те, кто считает, что активно работал на уроке, всё запомнил и ставит себе за урок 5. Теперь поднимите руки те, кто ещё немного сомневается в своих знания и ставит себе за урок оценку 4. Поднимите руки те, кто не ставит себе оценку за урок, потому что совсем не уверен в себе. | Оценивают свою работу. | Личностные. Познавательные. |
Подпись студента _____________ /Евстафиева В.А.
Подпись учителя-наставника _____________ /Ермакова Г.Н.