Файл: Характеристика на ученика 1 А класса мкоу сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова Исенова Ислама.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика
на ученика 1 « А» класса
МКОУ « СОШ с.Хошеутово
им .М.Бекмухамбетова
Исенова Ислама.
Исенов Ислам обучается в школе с 1 сентября 2022 года.До поступления в школу дошкольное учреждение не посещал. Воспитывается у бабушки с дедушкой.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Внимание у ребенка устойчивое. Хорошо сформирован навык самостоятельного выполнения заданий. Любимый предмет – физкультура. Программу первого класса усваивает хорошо, быстро схватывает учебный материал, мальчик очень любознательный и ответственный. Все задания в тетради выполняет аккуратно, ребенок исполнительный. К устным предметам всегда готов. Ребенок трудоспособный, Ислам принимает участие в классных и школьных мероприятиях. По характеру Ислам общительный, дружелюбный, С учителем доверительные отношения, легко идет на контакт. С одноклассниками у него сложились товарищеские отношения. У Ислама много друзей, среди них он пользуется авторитетом. Внешний вид ребенка опрятный. Для учебы у Ислама имеются все школьные принадлежности, одеждой и обувью обеспечен, одевается по сезону. Ребенок самостоятельный, на уроки не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Бабушка Исенова Баян уделяет много внимания ребенку, обеспечивает всем необходимым. Домашний контроль хороший. Бабушка интересуется успехами ребенка, с учителем сотрудничает, к советам прислушивается.
Кл.рук.:Кайвалиева А.Э
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2020 – 2021 уч. год
В 2020 – 2021 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальной личности младшего школьника.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формированиецелостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- создание условий для развития нравственных качеств личности;
- формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей;
- воспитание патриотических чувств;
- формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
- формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
- формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Самое трудное - найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся», в которой родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье, так же была проведена беседа на тему «Адаптация первоклассников к школе».
1. Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 1 классе на конец года – 27 человек: 12 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам наблюдения, анализу поступков и поведения учащихся.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие -10 уч. и не читающие – 17 учащихся), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Плаум Валерия и Ковальчук Таисия– левши. Городничев Владислав, Соловьев Владислав, Балбеков Михаил, Антукова Полина в дошкольном возрасте не проявляли интерес к изобразительному искусству (не лепилии, не рисовали, не вырезали), поэтому мелкая моторика рук развита очень слабо. Два человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Антукова Полина, Бойцев Алексей. У них явно выражены различного рода дефекты устной и письменной речи. Физически учащиеся развиты слабо, не умеют скакать на скакалке, на одной ноге, играть с мячом. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
В течение года произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс.
За текущий год проявили свою одарённость по многим предметам такие ученики как: Ясвина Виктория, Балбеков Михаил, Боровской Савва, Шатров Даниил, Тимофеева Софья.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, что позволило ребятам участвовать и побеждать в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Участие в конкурсах и олимпиадах
№п/п | Название мероприятия | Уровень | Сертификат участника | 1 место | 2 место | 3 место | лауреат | ВСЕГО участников |
| BRICSMATH.COM+. Онлайн-олимпиада по математике для учеников 1-11 классов. Декабрь 2020. UCHi.RU | МЕЖДУНАРОДНЫЙ | 2 | 10 | 8 | - | - | 20 |
| | | | | | | | |
| ВСЕГО: | | | | | | | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень, сентябрь 2020, русский язык, 1 класс» | РОССИЙСКИЙ | - | 5 | 4 | 1 | - | 10 |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытая российская интернет-олимпиада по математике для школьников «Осень, октябрь 2020, математика, 1 класс» | 5 | 2 | 3 | - | - | 10 | |
| Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада. «Олимпийские игры на Учи.ру по математике» для 1-9 классов. Октябрь 2020 | 4 | 9 | 8 | - | - | 21 | |
| Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада. «Безопасные дороги» для 1-4 классов. Декабрь 2020 | 16 | 9 | 2 | - | - | 27 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытый российский интернет-конкурс по окружающему миру «Новогодние традиции». 14.12.2020 г. | - | 5 | 2 | - | - | 7 | |
| МетаШкола. Информационные технологии Открытая российская нтернет-олимпиада по окружающему миру для школьников «Зима, декабрь 2020, окружающий мир, 2 класс» | - | 2 | 2 | - | - | 4 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Зима, декабрь 2020, русский язык, 1 класс» | - | 4 | 1 | - | - | 5 | |
| МетаШкола. Открытый российский интернет-конкурс по окружающему миру «Зимние виды спорта». 14.01.2021 | - | 1 | 1 | - | - | 2 | |
| МетаШкола. Открытая российская интернет-олимпиада по математике для школьников «Зима, январь 2021, математика, 1 класс». 18.01.2021 | 1 | 4 | 4 | - | - | 9 | |
| Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» для 1-4 классов. Январь 2021 | 4 | 5 | 7 | - | - | 16 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытый российский интернет-конкурс по русскому языку «Игры со словами». Февраль 2021 г | 1 | 4 | 1 | - | - | 6 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытый российский интернет-конкурс по окружающему миру «По морям и океанам». Февраль 2021 г | - | 2 | 1 | - | - | 3 | |
| Учи.ру. Олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов. Февраль 2021 | 3 | 9 | 7 | - | - | 19 | |
| Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов. Март 2021 | 7 | 13 | 7 | - | - | 27 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытая российская интернет-олимпиада по окружающему миру для школьников «Весна, март 2021, окружающий мир, 2 класс» | - | 5 | - | - | - | 5 | |
| МетаШкола. Информационные технологии Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Весна, март 2021, русский язык, 1 класс» | - | 2 | 5 | - | - | 7 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытая российская интернет-олимпиадапо математике для школьников«Весна, апрель 2021, математика, 1 класс» | 2 | 4 | 3 | - | - | 9 | |
| МетаШкола. Информационные технологии. Открытый российский интернет-конкурс по окружающему миру«Путешествие в космос» | - | 1 | 1 | - | - | 2 | |
| Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-4 классов. Апрель 2021 | 7 | 10 | 10 | - | - | 27 | |
| Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» в номинации 1-4 классы «Хочу все знать». Май 2021 г | - | - | 1 | - | - | 1 | |
| Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1–9 классов. Май 2021 | 4 | 10 | 4 | - | - | 18 | |
| | | | | | | | |
| ВСЕГО: | | | | | | | |
| | ОБЛАСТНОЙ | | | | | | |
| XII открытая дистанционная акция для школьников «Интернет – каникулы» - зима 2021. Викторина «Где логика?». 25.01.2021 | - | 1 | - | - | - | 1 | |
| XI Межшкольная научно-практическая конференция «Мир вокруг нас» среди обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО, клубов ЮНЕСКО Российской Федерации, школ-участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» и образовательных учреждений Российской Федерации 11 февраля 2021 г | 1 | - | - | 1 | - | 2 | |
| XIII открытая дистанционная акция для школьников «Интернет – каникулы» - весна 2021 | | - | 1 | - | - | - | 1 |
| ВСЕГО: | | | | | | | |
| Региональный этап Всероссийского конкурса «Горизонты открытий» март 2021 год. | РЕГИОНАЛЬНЫЙ | 1 | - | - | 1 | - | 2 |
| Регионального конкурс юных чтецов «О войне и победе» | | | | | | Лауреат 3 степени | 1 |
| ВСЕГО: | | | | | | | |
| Конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!», сентябрь | РАЙОННЫЙ | 2 | - | - | - | - | 2 |
| Районный конкурс детских рисунков, посвященных профилактике пожарной безопасности и работе пожарных, декабрь | 2 | - | - | - | - | 2 | |
| Открытый городской конкурс «Новогодняя маска», декабрь | 8 | - | - | - | - | 8 | |
| Конкурс детского творчества «Рождественская открытка», итоги январь | 3 | - | - | - | 2 | 5 | |
| Фестиваль проектных и исследовательских работ «Познаем, исследуя» среди обучающихся начальных классов образовательных учреждений Тихвинского района, февраль | 1 | - | - | - | 1 | 2 | |
| Муниципальный этап областного конкурса детского творчества «Дорога и мы» | - | - | - | 1 | - | 1 | |
| Открытый районный конкурс «Сказки в музыке Римского-Корсакова», 20.04.2021 года. | | 2 | - | - | - | - | 2 |
| Муниципальный этап Регионального конкурса юных чтецов «О войне и победе», 16.04.2021 | | - | - | призер | - | - | 1 |
| Районный тур конкурса детского экологического рисунка «Природа – твой дои! Береги его!», апрель, 2021 | | 5 | - | - | - | - | 5 |
| Выставки детского рисунка представителей городов воинской славы «Дети рисуют мир» | | | | | | | 1 |
| ВСЕГО: | | | | | | |
16% класса были слабо мотивированы. Соловьев Владислав, Антукова Полина, Гашин Семен, Городничев Владислав, Папина Екатерина, Попова Варвара имели барьеры в общении со сверстниками.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Фролова Ксения, Ясвина Виктория, Ковальчук Таисия, Бадаева Таисия, Тимофеева Софья занимаются танцами в хореографических коллективах. Попова Варя занимаются в музыкальной школе.Животовская Анжелика, Балбекова Виктория занимаются в художественной школе.Шатров Даниил, Сватко Савелий, Балбеков Михаил, Плаум Валерия посещают спортивные секции по интересам – дзюдо, вольная борьба, футбол, бассейн.
В целом уже между ребятами сложились товарищеские отношения, т.к. многие ребята ходили в одну группу детского сада. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Школа – мой дом», «Дружбой дорожить умейте», «Ежели вы вежливы». В течение всего учебного года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?».
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Беседы «Мой режим дня», «Мы за здоровый образ жизни» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Так же много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности: День здоровья, декада по физическому воспитанию, «Зимние забавы» для первоклассников. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Это такие мероприятия, как: Торжественная линейка к 1 сентября, концерт на День учителя и к 8 марта, Прощание с Азбукой.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он является составной частью мировоззрения, формирует поведение по отношению к родной стране, к другим нациям, народам и странам.
И сегодня в учебно-воспитательном процессе следует сделать продуктивной тему малой Родины. Убедить каждого ребёнка в том, что клочок, на котором мы родились, на котором живём, где находятся могилы наших предков, является самым дорогим, неповторимым. Долг каждого взрослого и ребёнка постоянно оберегать этот клочок, беспокоиться о мире и покое на нём.
Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети уважительно относятся к Конюховой Милене, Шатрову Даниилу, Непомнящих Василисе, Реготовой Анне. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Попова Варя, Гашин Семен, Антукова Полина, Балбеков Михаил, Соловьев Владислав), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование УУД при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы: Торжественная линейка, посвященная 1 сентября, «Бумажный бум», концерт к 8 марта другие. Принимали самое активное участие в тематических декадах:
*Декада «Окружающий мир»
* Декада «Физическая культура»
* Декада «Русский язык»
* Декада «Математика»
* Декада Литературного чтения
* Открытых классных мероприятиях.
На торжественной линейке, посвященной окончанию начальной школы, самые активные учащиеся получили грамоты и дипломы за победу в различных конкурсах и олимпиадах.