Файл: Назначение теста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)

Задача: Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Инструкция зачитывается устно.

Время выполнения субтеста– 3 мин.

При индивидуальной форме проведения все ответы дословно записываются психологом. При групповой форме проведения ответы записывают сами испытуемые. Время засекается после прочтения инструкции.

Оценивание:

Результаты выполнения теста оцениваются в баллах.

Имеются три показателя:

1) Беглость (беглость воспроизведения идей) – суммарное число ответов. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются.

Б = n, где Б – беглость, n – число уместных ответов.

Следует обратить особое внимание на термин «уместные ответы». Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, – очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т.д.

2) Гибкость – число классов (категорий) ответов.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и игрушек.

Категории ответов

  1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).

  2. Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).

  3. Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).

  4. Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).

  5. Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).

  6. Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).

  7. Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).

  8. Сдача в макулатуру.

  9. Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.).

  10. Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).

  11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).

  12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).


Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.

Затем следует подсчитать число использованных ребенком категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке).

За ответы, не подходящие ни к одной из перечисленных категорий, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным выше списком.

За одну категорию начисляется 3 балла.

Г = 3 m, где Г – показатель гибкости, m – число использованных категорий.

3) Оригинальность– число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек.

Один оригинальный ответ – 5 баллов.

Все баллы за оригинальные ответы суммируются.

0р = 5 k, где 0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.

Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.

Т 1 = Б 1 + Г 1 + Ор 1 = n + 3 m + 5 k.

Т 1 – суммарный показатель первого субтеста, Б 1 – беглость по 1 субтесту, Г 1 – гибкость по 1 субтесту, Ор 1 – оригинальность по 1 субтесту, n – общее число уместных ответов, m – число категорий, k – число оригинальных ответов.

ЗАДАНИЕ 2

  1. Создайте коллаж: дайте детям стопку журналов, газет, старые фотографии, цветную бумагу и клей. Предложите им вырезать изображения или слова, которые их вдохновляют, а затем разложить и приклеить их на большой лист бумаги, чтобы создать уникальный коллаж. Это задание помогает детям развивать свои визуальные и пространственные навыки, а также способность творчески мыслить и придумывать новые комбинации образов и идей.

  2. Придумайте настольную игру: Предложите детям создать свою собственную настольную игру с нуля. Предоставьте им чистую бумагу, карандаши, фломастеры и другие материалы, которые могут им понадобиться, и попросите их придумать концепцию игры, создать доску, оформить игровые фигуры и написать правила. Это задание помогает детям развивать свое критическое мышление, навыки решения проблем и творческого письма.

  3. Напишите историю: Предложите детям написать свои собственные истории, индивидуально или совместно. Обеспечьте их бумагой и письменными принадлежностями и попросите придумать сюжет, персонажей, обстановку и конфликт. Поощряйте их использовать свое воображение и творческие способности, чтобы придумать уникальную и увлекательную историю. Это задание помогает детям развить свои навыки рассказывания историй, письма и критического мышления.

  4. Нарисуйте шедевр: Дайте детям холст, краски, кисти и другие материалы, которые им могут понадобиться, и попросите их создать картину, выражающую их эмоции или идеи. Поощряйте их экспериментировать с различными цветами, текстурами и техниками и давать волю своему творчеству. Это задание помогает детям развивать свои художественные навыки, а также способность выражать себя с помощью визуальных средств.

  5. Постройте модель: Дайте детям такие материалы, как картон, глина, палочки от эскимо и другие материалы, и попросите их построить модель чего-нибудь интересного, например дома, моста или автомобиля. Поощряйте их использовать свое воображение и креативность, чтобы создать уникальный и инновационный дизайн. Это задание помогает детям развивать свои пространственные навыки и навыки решения проблем, а также способность мыслить творчески и нестандартно.

  6. Придумайте что-нибудь: Предложите детям придумать изобретение, которое сделало бы их жизнь проще или веселее. Предложите им провести мозговой штурм идей, набросать эскизы своих проектов и описать, как будет работать их изобретение. Это задание помогает детям развивать критическое мышление, навыки решения проблем и креативность, а также способность нестандартно мыслить и находить инновационные решения повседневных проблем.



ЗАДАНИЕ 3


  1. Поощряйте любознательность и исследования: Для педагогов важно создать среду, способствующую любознательности и исследованиям. Следует поощрять детей задавать вопросы, экспериментировать с новыми идеями и идти на риск. Этого можно достичь, предоставляя возможности для открытой игры, практического обучения и поощряя установку на рост.

  2. Предоставляйте возможности для самовыражения: Детям нужны возможности творчески выражать себя различными способами. Педагоги могут обеспечить это, предлагая такие виды деятельности, как искусство, музыка, драматургия, творческое письмо и другие формы самовыражения. Для педагогов также важно создать безопасную и благоприятную среду, в которой дети могли бы выражать свои идеи и чувства.

  3. Воспитывайте позитивное отношение к ошибкам: Творчество предполагает принятие рисков и совершение ошибок. Педагогам важно формировать позитивное отношение к ошибкам, поощряя детей рассматривать их как возможность учиться и расти. Этого можно достичь, предоставляя конструктивную обратную связь, сосредоточив внимание на усилиях, а не на результате, и восхваляя настойчивость и жизнестойкость.

  4. Поощряйте сотрудничество и командную работу: Сотрудничество и командная работа важны для развития креативности. Педагоги могут предоставить детям возможность совместной работы над проектами, поощряя их делиться своими идеями и сообща решать проблемы. Этого можно достичь, предлагая групповые проекты и мероприятия, а также предоставляя детям возможность попрактиковаться в своих навыках общения и сотрудничества.

  5. Создайте стимулирующую среду: Окружающая среда играет важную роль в стимулировании творчества. Педагоги могут создать стимулирующую среду, предлагая детям разнообразные материалы и ресурсы для использования в их творческой работе. Это могут быть художественные принадлежности, музыкальные инструменты, книги и другие материалы, способствующие творческому поиску.

  6. Предоставьте возможности для размышлений и оценки: Размышления и оценка важны для того, чтобы помочь детям извлечь уроки из своего творческого опыта. Педагоги могут предоставить детям возможность поразмыслить над своей работой, оценить свой прогресс и поставить цели для будущих творческих проектов. Этого можно достичь с помощью таких мероприятий, как ведение дневника, групповые обсуждения и упражнения по самооценке.