ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
занятий группы подготовки к школе. Модуль «Математика»
№ | дата | темы |
1 | 02.10 | Выявление подготовленности к обучению математике. Игра «Сосчитай-ка». Знакомство с клеточкой. Понятие «один-много» |
2 | 04.10 | Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора. |
3 | 09.10 | Отношение «высокий - низкий». Составление геометрических фигур из палочек. |
4 | 12.10 | Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов. |
5 | 16.10 | Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов. |
6 | 19.10 | Знакомство со знаками +, -. Счет предметов от 1 до 10. Интерактивная игра «Забавное домино» |
7 | 23.10 | Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3. Составление узора из геометрических фигур. |
8 | 26.10 | Цифра 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах |
9 | 30.10 | Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10. |
10 | 02.11 | Знакомство с цифрой 4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек. |
каникулы | ||
11 | 13.11 | Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Игра «Веселое сложение» Сравнение предметов. Рисование узора. |
12 | 16.11 | Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Сравнение предметов. Рисование узора. |
13 | 20.11 | Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Рисование узора. |
14 | 23.11 | Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5. |
15 | 27.11 | Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». |
16 | 30.11 | Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». |
17 | 04.12 | Закрепление состава числа 5. Игра «Веселый счёт». |
18 | 07.12 | Свойства предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат) |
19 | 11.12 | Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же». Геометрические фигуры. Круг. |
20 | 14.12 | Сравнение количества предметов на наглядной основе. Дни недели, месяцы. |
21 | 18.12 | Порядковый счет. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек. |
22 | 21.12 | Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Интерактивная игра «Ряды цифр» |
23 | 25.12 | Закрепление состава чисел 3, 4, 5. Сравнение предметов. Рисование узора. |
каникулы | ||
24 | 15.01 |
|
25 | 18.01 | Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание). |
26 | 22.01 | Число и цифра 7. Радуга и ноты. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание). |
27 | 25.01 | Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы. |
28 | 29.01 | Число и цифра 8. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек. |
29 | 01.02 | Число и цифра 8. Логические задачи (математический конкурс). Графические работы (рисование по памяти). |
30 | 05.02 | Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам). |
31 | 08.02 | Число и цифра 9. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек. |
32 | 12.02 | Число и цифра 9. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек. |
33 | 15.02 | Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). |
34 | 19.02 |
|
35 | 22.02 | Числа 1 – 10. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. |
36 | 26.02 | Числа 1 – 10. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (игры, развивающие логическое мышление). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). |
37 | 01.03 | Числа 1 – 10. Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). |
38 | 01.03 | Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
39 | 05.03 | Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). |
40 | 12.03 | Числа от 0 до 20. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. Решение задач. Графические работы (графический диктант). |
41 | 15.03 | Порядковый счет от 1 до 20. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий). |
42 | 19.03 | Решение задач. Знакомство с ромбом. Графические работы (штрихование и раскрашивание). |
43 | 22.03 | Решение задач. Знакомство с трапецией. Конструирование из палочек. Графические работы. |
каникулы | ||
44 | 02.04 | Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
45 | 05.04 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
46 | 09.04 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
47 | 12.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). |
48 | 16.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
49 | 19.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
50 | 23.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам). |
51 | 26.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
52 | 30.04 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам). |
Календарно-тематическое планирование
занятий группы подготовки к школе. Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму»
№ | дата | темы |
1 | 02.10 | Правила поведения в школе. Приметы осени. Знакомство с гигиеническими правилами письма, ориентация в пространстве листа. |
2 | 04.10 | Путешествие в мир игрушек. Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Пальчиковая гимнастика. Обведение предметов по контуру. |
3 | 09.10 | Устная речь. Предложение. Слово. Животные леса. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру. |
4 | 12.10 | Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. Путешествие в деревню. Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру в рабочей строке. |
5 | 16.10 | Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а]. Буква А, а. Домашние животные. Составление рассказа – описания по картинке одного из животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
6 | 19.10 | Гласный звук [а]. Буква А, а. Обучение рассказыванию. В саду и огороде. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка |
7 | 23.10 | Буква Б, б. Звуки [б], [б,]. Драматизация сказки «Репка». Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
8 | 26.10 | Буква Б, б. Звуки [б], [б,]. Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
9 | 30.10 | Буква В, в. Звуки [в], [в,]. Гуляем по зоопарку. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради.. Графические упражнения. Штриховка |
10 | 02.11 | Буквы Г, г. Звуки [г], [г,] Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
каникулы | ||
11 | 13.11 | Буквы Д, д. Звуки [д], [д,] Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. |
12 | 16.11 | Буквы Д, д. Звуки [д], [д,] Кто кем работает. Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
13 | 20.11 | Буквы Е, е. Слияния изученных согласных с е. Времена года. Разучивание стихов. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка. |
14 | 23.11 | Буквы Е, е. Слияния изученных согласных с е. В магазине. Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
15 | 27.11 | Буквы Ё, ё. Слияния изученных согласных с ё. Инструменты. Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика |
16 | 30.11 | Буквы Ё, ё. Слияния изученных согласных с ё. Что за чудо – машины? Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
17 | 04.12 | Буквы Ж, ж. Звук [ж]. Не играй на мостовой! Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
18 | 07.12 | Буквы З, з. Звуки [з], [з,]. Чтение слогов. Путешествие в цирк. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
19 | 11.12 | Буквы И, и. Гласный звук [и]. Времена года. Различие времен года. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
20 | 14.12 | Буква Й. Звук [й]. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Начало предложения (обозначение в виде схемы). Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). |
21 | 18.12 | Буквы К. к. Звуки [к], [к,]. Деление слов на слоги. Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу) |
22 | 21.12 | Буквы К. к. Звуки [к], [к,]. Составление слов из слогов. Игра «Дополни слог до слова». Составление сказки по сюжетным картинкам «Заяц – хвастун». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание короткой палочки с закруглением вверху). |
23 | 25.12 | Обобщение знаний об изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Ознакомление со звуковой стороной слова. История Нового года. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
каникулы | ||
24 | 15.01 | Буквы Л, л. Звуки [л], [л,]. Сочиняем сказку (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
25 | 18.01 | Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Викторина «Кто больше». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
26 | 22.01 | Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Игра «К кому пойти в гости». Составление рассказа по картинке «Маленький фотограф». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). |
27 | 25.01 | Буквы Н, н. Звуки [н], [н,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру ). |
28 | 29.01 | Буквы Н, н. Звуки [н], [н,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
29 | 01.02 | Буквы О, о. Гласный звук [о].Чтение слогов. Составление рассказа по картинке «дорога домой». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). |
30 | 05.02 | Буквы П, п. Звуки [п], [п,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
31 | 08.02 | Буквы П, п. Звуки [п], [п,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
32 | 12.02 | Буквы Р, р. Звуки [р], [р,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Правила дорожного движения. Азбука пешехода. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру). |
33 | 15.02 | Буквы С, с. Звуки [с], [с,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
34 | 19.02 | Буквы Т. т. Звуки [т], [т,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
35 | 22.02 | Буквы У, у. Гласный звук [у]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
36 | 26.02 | Буквы Ф, ф. Звуки [ф], [ф,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
37 | 01.03 | Буквы Х,х. Звуки [х], [х,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
38 | 05.03 | Буквы Ц, ц. Звук [ц]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
39 | 12.03 | Буквы Ч, ч. Звук [ч,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
40 | 15.03 | Буквы Ш, ш. Звук [ш]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
41 | 19.03 | Буквы Щ, щ. Звук [щ,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Составление вопросительных предложений. Словесно-логическая игра «Угадай предмет по описанию». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
42 | 22.03 | Обобщение знаний об изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
каникулы | ||
43 | 02.04 | Буквы Ъ, Ь (смягчающий и разделительный) знаки. Их роль в слове. Чтение открытых и закрытых слогов. Животные домашние и дикие, их различия. |
44 | 05.04 | Чтение открытых и закрытых слогов Составление предложений по картинке «Семья». Пословицы о семье. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
45 | 09.04 | Чтение открытых и закрытых слогов Составление рассказа по картинке «В саду». Цепочки из слов. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
46 | 12.04 | Чтение открытых и закрытых слогов. Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
47 | 16.04 | Чтение открытых и закрытых слогов. Время суток. Режим дня. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
48 | 19.04 | Звери, птицы, рыбы, насекомые. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
49 | 23.04 | Развитие навыков слогового чтения. Инсценировка сказки «Колобок». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
50 | 26.04 | Развитие навыков слогового чтения. Инсценировка сказки «Лиса и Журавль». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
51 | 30.04 | Итоговое занятие. «Кто-кто в теремочке живет?». |
Средства, необходимые для реализации программы:
у учителя:
-
учебно-тематическое планирование; -
рабочие тетради; -
прописи; -
наглядные пособия; -
счетный материал -
ИКТ -
Мультимедийные презентации.
Сведения об обеспеченности образовательного процесса
учебной литературой
№ п/п | Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы. |
1 | Математика | «Математические ступеньки: пособие для детей 5-7 лет», С.И. Волкова М.: Просвещение, 2016 |
«Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет», Е.В. Колесникова. М.: ТЦ Сфера, 2016 | ||
«Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет», Е.В. Колесникова. М.: ТЦ Сфера, 2017 | ||
2 | Подготовка к письму | «От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет» В 2ч. Н.А. Федосова. М.: Просвещение, 2016 |
3 | Развитие речи | «От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет» В 2ч. Н.А. Федосова. М.: Просвещение, 2016 |
«Занимательное азбуковедение» Волина В.В. М.: Просвещение, 1991 г. |
У детей:
- пенал, синяя шариковая ручка, простой карандаш, линейка 15 см,
- цветные карандаши,
- тетрадь в клетку,
- счётные палочки,
- «Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет», Е.В. Колесникова,
- «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет», Е.В. Колесникова,
- «Азбука письма», М.М. Безруких.