Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Она включает в себя четыре группы показателей: рентабельность продукции, продаж, собственного капитала [15].

Первая группа показателей - рентабельность единицы продукции. Данный показатель определяется:

Rпрод= ЧП(У) / С * 100 % (5)

Где: ЧП(У) - чистая прибыль (убыток);

С – себестоимость.

Rпрод2019=6 561/ 382 644 * 100 %=1,71%;

Rпрод2020=28 711/434 597 * 100 %=6,61%;

Rпрод2021=-51 022 / 390 130 * 100 %=-13,08%.

Роль показателя рентабельности единицы продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя показатель рентабельности реализованной продукции можно сказать, что за 2020 год уровень данного показателя выше (6,61%), чем за все остальные года. В 2019 году данный показатедь составлял 1,71%. В 2021 году был опять же отрицательным и составлял -13,08%. Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции АО «Севтелеком» в период 2019-2021гг. постепенно сокращались, хотя в 2020 году и было повышение.

Вторая группа показателей рентабельность - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:

ROS= Пп / В * 100 % (6)

Где: Пп - прибыль от продаж;

В - выручка от продаж.

ROS2019=26 211/408 855*100%=6,41%;

ROS2020=27 604/462 201*100%=5,97%;

ROS2021=42 761/432 891*100%=9,88%.

При рассмотрении показателя рентабельности продаж АО «Севтелеком» за отчетный период наблюдается немного иная картина. За отчетный период показатель был в норме (5-20%). В 2019 году он составлял 6,41%, в 2020 году – 5,97%, в 2021 – 9,88%. По этим цифрам видно, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки скорее увеличивалась, чем снижалась.

Третья группа показателей рентабельности - рентабельность акционерного, или собственного, капитала. Этот показатель занимает особое место, так как отражает отдачу или доходность главного вида средств, используемых предприятием, - собственных средств:

RОЕ = ЧП/Пск*100% (7)

Где: Пск -средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период времени.

RОЕ2019 = 6 561 /675 662*100%=0,97%;

RОЕ2020 = 28 711 /704 373*100%=4,08%;

RОЕ2021 = -51022/653 351*100%=-7,81%.

Показатель рентабельности собственного капитала отражает величину прибыли до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль собственного капитала. В период с 2019 года по 2020 год, данный показатель у организации был невысоким, а в 2021 и вовсе отрицательным. Это говорит о том, что 2019-2021 гг. чистая прибыль АО «Севтелеком», приходящаяся на каждый рубль собственного капитала снижалась. Особенность данного показателя в том, что он, во-первых, показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную, на вложенный рубль, а во-вторых, степень риска предприятия, отражающую рост рентабельности собственного капитала [10].

Таблица 12 - Показатели рентабельности по данным АО «Севтелеком», %

Показатели

2019

2020

2021

Rпрод

1,71

6,61

-13,08

ROS

6,41

5,97

9,88

ROE

0,97

4,08

-7,81


Резюмируя выше сказанное по таблице 12, можно сделать следующий вывод. В АО «Севтелеком» крайне не высокие показатели рентабельности, некоторые находятся на минимальном пороге. За 2021 год большая часть показателей отрицательна. Самым положительным годом является 2020. Это в первую очередь связано с тем, что услуги организации оказались востребоваными в данный период. Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, продаж, активов и единицы продукции. За отчетный период времени по показателям рентабельности видно, что у организации есть ряд проблем, которые необходимо решать.

4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Виды, субъекты и объекты инвестиционной деятельности

Определения инвестиций и инвестиционной деятельности дает Федеральный закон №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Закон определяет инвестиции максимально широко. Если человек покупает иностранную валюту — это инвестиции. Вклад в банке, покупка квартиры для перепродажи или сдачи, покупка ценных бумаг, вложения в компании — все это инвестиции. Хотя в тратах на образование, «зеленую экономику» и медицину не всегда есть прямая выгода в виде прибыли, они тоже считаются инвестициями, потому что направлены на улучшение качества жизни.



Инвестиции можно условно разделить по объекту:

- реальные — покупка квартир, земельных участков, станков и производственных линий, машин и т. д. Сюда же входят произведения искусства, антиквариат, коллекционные монеты. Инвестор может вкладывать средства напрямую в капитал компании.

- финансовые — покупка ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов и сырья.

- нефинансовые — вложение в изобретения, технологии, патенты. Например, покупку франшизы можно считать нефинансовыми инвестициями.

- интеллектуальные — вложения в образование.

Инвесторы часто разделяют инвестиции по времени вложения:

- краткосрочные — до года.

- среднесрочные — на 1–3 года.

- долгосрочные — больше трех лет.

Инвестировать могут государственные и муниципальные организации, частные компании и обычные люди. Чаще всего отличаются масштабы и цели инвестирования.

Государство развивает экономику, оно может вложиться в инфраструктурные проекты — например, в строительство нового моста или электростанции. Компании сосредоточены на развитии бизнеса. Чаще всего это реальные инвестиции в производство или исследование новых технологий.

Частные инвесторы хотят увеличить капитал или получать стабильный пассивный доход. Поэтому они покупают ценные бумаги или открывают вклады в банках.

Инвестиции могут быть практически любыми, но на фондовом рынке под ними понимают именно вложения в ценные бумаги, покупку валюты и драгоценных металлов.

Ценные бумаги — это акции, облигации, паи инвестиционных фондов и другие инструменты фондового рынка, которые можно купить на бирже.

Ценные бумаги и другие инвестиции не застрахованы, поэтому инвестор может потерять весь капитал. Например, если обанкротится компания, которая выпустила акции. При этом обычное накопление тоже может стать причиной потери денег — они могут обесцениться из-за инфляции.

Доходность — показывает, сколько процентов принесет вложение средств за определенный период.

Риск — показывает процент капитала, который может потерять инвестор.

Чем выше доходность, тем выше риск. Самые безопасные и низкодоходные инвестиции — это банковские вклады. Часто их доходность ниже инфляции. Одни из самых рисковых инвестиций — вложение в стартапы на ранней стадии развития. Можно получить прибыль от вложений в десять раз, но также легко все потерять.


Диверсификация инвестиционного портфеля


Диверсификация — это распределение капитала в разные активы для снижения риска.

Диверсификация может быть нескольких видов. Диверсификация по типам активов. Инвестор покупает разные ценные бумаги — акции, облигации, паи фондов, инвестирует в золото, недвижимость и сырьевые товары. Обычно выбирают активы, стоимость которых не зависит от одних и тех же причин. Например в финансовые кризисы растет золото и сырье, а акции падают.

Диверсификация по отраслям экономики. Выбирается несколько различных активов в разных секторах экономики. Например, акции компаний по добыче нефти, маркетплейсов, облигации банков и ИТ-компаний.

Диверсификация по эмитентам. Даже в одной отрасли лучше распределить капитал по эмитентам — например, выбрать акции нескольких российских и зарубежных компаний в ИТ-секторе, чтобы портфель не зависел от страны или валюты.
4.2 Сущность инвестиционных проектов
Под инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода.

В составе реальных инвестиционных проектов наибольшее значение имеют проекты, осуществляемые посредством капитальных вложений.

Цели, которые ставятся инициаторами инвестиционных проектов, могут быть самыми различными. В ряде случаев проекты ориентированы не на прямое извлечение прибыли, а на снижение рисков производства и сбыта, экспансию в новые сферы бизнеса. Государственные инвестиционные проекты могут преследовать социальные или экологические цели.

Важное значение при анализе инвестиционных проектов имеет определение степени взаимозависимости инвестиционных проектов. Независимые проекты могут оцениваться автономно, принятие или отклонение одного из таких проектов никак не влияет на решение в отношении другого. Альтернативные проекты являются конкурирующими; их оценка может происходить одновременно, но осуществляться может лишь один из них из-за ограниченности инвестиционных ресурсов или иных причин. Взаимосвязанные проекты оцениваются одновременно, при этом принятие одного проекта невозможно без принятия другого.