ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Тема недели: «В мире животных»
Итоговое мероприятие: «Дружно на Кубани мы живем!»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник 29.09.2014г. | 1. Тема «Дидактические игры и упражнения на закрепление математических представлений (количество и счет, форма, ориентировка в пространстве) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы; 2.Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости; 3.Совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда; 4.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения Методы и приемы: практические – Игровые упражнения «Назови соседей», «Какое число больше (меньше) на 1?», «На что похоже?», «Дорисуй предмет», «Запомни и повтори», «Левее правее»; наглядное – карточки с изображением цифр от 1 до 7, предметов разной формы; геометрических фигур; словесные – вступительная беседа, объяснение; Материалы и оборудование: корзина с предметами, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 7, наборы геометрических фигур; (книга И.А.Помораевой стр 166). 2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр19-20 Материал для повторения Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное развитие» Задачи: 1Развитие физических качеств и двигательных навыков; 2.Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; 3.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях ;4.Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений в процессе двигательной активности ; Методы и приемы: практические- Игровые упражнения «Быстро в колонну!». «Мяч над головой» ,«Пройди и не задень»; наглядное -показ воспитателем движений; словесные -объяснение; Материал и оборудование: кубики, мячи; 3.Тема «Гласные буквы О, Е» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели; 2.Знакомство с гласными буквами О, е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных; 3.Развитие способности называть слова с заданным звуком; 4.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; Методы и приемы: практические- физкультминутка; игра «Назови пару», «Назови слова со звуком ж», Звуковой анализ слова пол ,клен», Наглядное- карточки с изображением буквА, Я,О, Е, У, Ю, карточки с изображением предметных картинок Словесные- беседа, обьяснение; Материал и оборудование: лоска, указка. Фишки разных цветов; (Книга Н.С. Варенцовой стр 77 ) | Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Игровое упражнение « Как поступить если…»- закрепить правила этикета, соблюдаемые в общественных местах; 3. Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика», «Шашки»- развитие мелкой моторики, активизация мышления; 4Психогимнастика «Нежданная радость»- учить различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики;. 5.Д/игра «Собери пять»- научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам; 6.Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем; Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми( жуки)- расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, формировать интерес к окружающему миру; Инд.работа с Данилом Г, Эвердиной С, Миленой М- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости; Подвижные игра «Море волнуется»- учить быстро ориентироваться в пространстве; Подвижная игра «Казаки- разбойники»- познакомить с народной игрой, развивать ловкость; Вечер Беседа «Домашние и дикие животные»-обсудить, какие животные относятся к домашним, какие к диким, предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают за ними; Театрализованная игра «Изобрази предмет»- стимулировать у детей желание импровизировать, развивать пантомимические навыки, фантазию, воображение; Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»- развитие мелкой моторики рук; С/р игра «Зоопарк»- Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей; Прогулка 2 Наблюдения за погодой- формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе; Инд.работа с Яной Р, Викой П, Ксюшей С,-продолжать развивать способность называть слова с заданным звуком; Подвижная игра «Охотники и зайцы»-учить метать в подвижную мишень; Забавы с мыльными пузырями | Внести набор предметных картинок. Вынести лопатки, ведерки для игр с песком, материал для художественного творчества. Внести картинки «Дикие животные», атрибуты для с/р игры «Зоопарк». Вынести материал для игр с песком. | Консультация для родителей «Прививка-это серьезно» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Вторник 30.09.2014г. | 1. Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя) 2.Тема «Опасные ситуации». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». Задачи: 1.Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми; 2.Учить правилам поведения в опасных ситуациях; 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук ; Методы и приемы: практические- П/и «Радуга»; Наглядное- рассматривание сюжетных картинок про опасные ситуации; словесные- беседа; Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Опасные ситуации»; (книга Перспективное планирование М.А Васильевой стр41) 3. Тема «Кляксография» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»; Задачи: 1.Продолжать учить детей видеть знакомые предметы, силуэты животных, птиц, людей и т. д. в кляксах; 2.Учить дорисовывать увиденное, используя различные изобразительные средства; 3 Активизировать словарь: клякса, напоминает, похожа;. 4.продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение; 5.Учить видеть красоту создаваемого изображения; .Развивать координацию рук; Методы и приемы: практические- П/и, рисование; наглядное -показ воспитателя техники дорисовывания кляксы; словесные- беседа; Материалы и оборудование: бумага белого цвета, цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; (книга Е.А.Коротковой стр 81.) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «Животные полярных районов Земли»-познакомить с животными полярных районов земли, систематизировать знания об этих животных; здоровые дети»-закрепить навыки личной гигиены, забота о здоровье зубов; 2.Пальчиковая игра «Отгадайте, кто же это?»-развитие мелкой моторики рук; 3.С/р игра «Ферма» -развивать социальные навыки. Умение договариваться, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций; 4. «Экологическое домино»-систематизировать знания о домашних и диких животных; 5.Совершенствовать умение пользоваться бумажной салфеткой по мере необходимости; Прогулка 1 Наблюдение за тополем- формировать представление об осеннем тополе; Инд. работа с Ваней Я., Миленой М.,,Никоном П –«Сбей кеглю»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание; Труд- сгребание листьев в кучи и их уборка- воспитывать желание трудиться в коллективе; Подвижная игра «Ловишка»-упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и выносливость; Подвижная игра « Пройди бесшумно» –использовать ходьбу, как средство воспитания выносливости; Вечер Беседа «Драться или договариваться»- закреплять умение договариваться, не ссориться, уступать друг другу; Пальчиковая игра «Радуга»- развитие мелкой моторики рук; Д/и «Кто первый?»-развивать зрительное восприятие, глазомер; Инд.работа с Артемом Е, Анитой Г, Ваней Я,-закреплять умения анализировать форму предметов, и их частей. Прогулка 2 Наблюдение за цветником- продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов их строение; Подвижная игра «Гуси-лебеди»- развивать ловкость, быстроту; Игры с песком- закрепить представления детей о свойствах песка. Развить любознательность, наблюдательность. активизировать речь детей, развивать конструктивные умения; | Внести сюжетные картинки на тему «Животные полярных районов земли». Вынести материал для художественного творчества (бумага, карандаши.,фломастеры), мячи, кегли; . Вынести мячи. материал для художественного творчества - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. | Порекомендовать родителям Артема Е, Никона П, Милены М. упражнять в устном счете в пределах 10. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Среда 1.10.2014г. |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Продолжать учить составлять число 6 из единиц; 2.Познакомить с цифрой 6; 3.Уточнить приемы деления круга на 2-4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.); 4. Обогащать словарный запас детей; 5.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения; Методы и приемы: практические- Игровые упражнения «Сбор урожая», «Раскладываем урожай», Разноцветные листья», «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог», Физкультминутка «Осенние листья»; наглядное- карточки с цифрами от 1 до 6, круг, ¼ часть круга, схема « маршрута»; словесные- вступительная беседа; Материал и оборудование: корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 6, ножницы, грузовик, силуэт дерева. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины, вырезанные из бумаги круги; (книга И.А.Помораевой стр31)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи:1.Активизировать речь детей;; 2.Побуждать детей интересоваться смыслом слова; 3.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; 4.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; 5.Развитие мелкой моторики рук («Физическое развитие»); Методы и приемы: практические- упражнения наглядное- предметные картинки, звуковые схемы слов; словесные- беседа, объяснение; Материал и оборудование: предметные картинки, звуковые схемы слов; (книга Перспективное планирование М.А.Васильевой стр 39) 3.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр21 Занятие №13 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1.Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; 2.упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; 3.Развивать ловкость в упражнении с мячом; 4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях; 5.Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности; 6.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; Методы и приемы: практические –основные виды движения, общеразвивающие упражнения, Подвижная игра «Перелет птиц». наглядное- показ воспитателем основных видов движений; общеразвивающих упражнений; словесные- беседа; Материал и оборудование- кегли, мячи, гимнастическая скамейка, шнуры, кубы; | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» -закреплять навыки личной гигиены; 3.Пальчиковая игра «Моя семья»-развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, речи; 4.Чтение Н.Носов «Затейники»-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж рассказами; 5.Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды; Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями- продолжать формировать понятия о смене времен года, уточнить об особенностях каждого сезона; Инд.работа с Мириам.В, Артемом Е, Никоном П,- закреплять приемы деления круга на 2-4 равные части; Игры с песком- учить создавать различные постройки из песка, развивать воображение, фантазию; Подвижная игра «Жмурки»-развитие внимания. Двигательных навыков; Подвижная игра «Летает- не летает» (малой подвижности)-развитие внимания, ловкости, быстроты; Вечер Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»-рассказать об опасностях, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми животными; Д/и «Кто больше, а кто меньше?»- закрепить счет и порядковые числительные; С/р игра «Школа»- уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширять словарный запас детей: «школьные принадлежности». «портфель», «пенал», «ученики»; Прогулка 2 Наблюдение за насекомыми- продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых; Д/игра «Найди листок, как на дереве»- закрепить знания детей о деревьях; Подвижная игра «Гуси-лебеди»-развитие быстроты, силы, ловкости, продолжать учить детей играть соблюдая правила; | Вынести материал для индивидуальной работы, художественного творчества (карандаши. фломастеры, бумага), мячи , лопатки, ведерки, паски для игр с песком. Внести предметные картинки, карточки с цифрами от 1 до 6, атрибуты для сюжетно-ролевой игры; Вынести материал для художественного творчества; | Беседа с родителями на тему «Одежда детей в разные сезоны» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Четверг 2.10.2014г. | 1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). 2.Тема «4 октября- Всемирный день животных». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли; 2.Формировать интерес к окружающей природе; 3.Показать взаимосвязь растительного и животного мира; 4.Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды; 5.Закреплять умение соотносить движение с текстом Методы и приемы: практические- Д/и «Угадай где живет», Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»; наглядное- рассматривание картин по теме «Животные»; словесные- беседа; рассказ; Материалы и оборудование: дидактический материал «Животные». (книга Перспективное планирование М.А. Васильевой стр34). 3.Тема «Девочка играет в мяч» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые. Вытянутые вперед руки и т. д), передавая форму и пропорции частей тела; 2.Упражнять в использовании разных приемов лепки; 3.Закреплять умение располагать фигуру на подставке; 4.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; 5.Развивать мелкую моторику рук; Методы и приемы: практические- Физкультминутка, наглядное- показ воспитателя техники лепки человека в движении; словесные- беседа, проговаривание слов к физкультминутке; Материал и оборудование: пластилин, стеки, досточки для лепки. (книга М.А.Васильевой стр 56) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Умеешь ли ты дружить»продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься; 3.Чтение: М. Пляцковский «Настоящий друг»- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; 4.Инд. работа с Полиной.Г, Яной. Р, Миленой. М,- закрепить знания о диких и домашних животных, их повадках; 5. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»- развитие мелкой моторики рук, внимания, речи; 6.Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами; Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами- расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам; Инд. работа с Данилом. Г, Арсеном. А, Миленой. М – развитие движений- закрепить навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; Труд сбор листьев для изготовления поделок- продолжать прививать трудовые умения и навыки; Подвижная игра «Лиса и зайцы»- формировать представление об образе жизни и повадках животных; Подвижная игра «Хищник-добыча»-упражнять в установлении связи «хищник-добыча», развивать быстроту бега, ловкость; Вечер Беседа «Предметы ближайшего окружения опасные для здоровья»- уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья; Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах; Музыкально дидактическая игра «Узнай песню по вступлению и правильно назови ее»- развитие памяти; Прогулка 2 Наблюдение за грузовым транспортом- учить различать грузовой транспорт, знать его назначении и применение; С/р игра «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения; Игры с выносным материалом Подвижная игра «Стой- беги» -учить действовать по сигналу, развивать ловкость; | Внести дидактический материал «Культура общения», «Домашние и дикие животные»; Вынести материал для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры), настольные игры. Внести картинки «Электрические приборы» Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, паски, лопатки, ведерки для игр с песком; | Порекомендовать родителям Милены. М, Яны. Р, Полины. Г, Артема.Е поупражнять дома на составление числа 6 из единиц; |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница 3.10.2014г. | 1.Тема « Нарисуй свою любимую игрушку» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: 1.Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали; 2.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе; 3.Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; 4.Развивать воображение, творчество; 4.Развивать координацию рук. Методы и приёмы: практические- Пальчиковая игра «За ягодами»,рисование; наглядное- показ предметных картинок «Игрушки»; словесные- беседа; Материал и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, цветные карандаши, кисти для рисования, стаканы- непроливайки, салфетки; (книга Е.А. Коротковой стр 55) 2.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр 22 Занятие №14 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: 1.Повторить упражнения -ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; 2.Повторить упражнения в прыжках на двух ногах вдоль шнура; 3.Развивать внимание и быстроту реакции; 4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях; 5.Поощрение речевой активности в процессе двигательной активности; 6.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида; Методы и приемы: практические- Основные виды движений. Подвижная игра «перелет птиц»; наглядное -показ воспитателем основных видов движений; словесные- беседа; Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, шнуры; 3.Тема «Здания» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1Упражнятьдетей в строительстве различных зданий по предпологаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений ; в анализе схем и конструкций; 2.Развивать конструкторские навыки; направленное воображение; 3.Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений; Методы и приемы :практические-Игра «Модель здание», «Что получилось?», «Определи фигуры»; наглядное-Иллюстрация «Здания» словесные-беседа, объяснение; Материал и оборудование: ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, строительный материал, конструктор базовый; (книга Л. В.Куцаковой стр 5-14) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Золотая осень к нам пришла» -обобщать знания об осенних изменениях происходящих в природе; 3. З.к.р упражнять в подборе слов сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе; 4. Чтение: Русская народная сказка «Пых»-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками; 5.Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям; Прогулка 1 Наблюдение за велосипедом- закреплять знания о назначении велосипеда; Инд. Работа с Анитой Г, Данилом Г, Арсеном А,- закреплять умение лепить фигуру человека в движении; Подвижная игра «Поймай мяч»- учить ловить и передавать мяч; Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге врассыпную; Опытно- экспериментальная деятельность «Здравствуй ветер»- показать движение воздуха. Его свойства быть невидимым; Труд «Помощь детям младшей группы в уборке территории». –развивать трудолюбие, желание помогать малышам; Игры с орехами- вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание, развитие мелкой моторики рук; Вечер Беседа «Игры во дворе»-обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; Д/игра «Картина- корзина»-учить находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию; Хороводная игра «Колобок»-передавать в пении и в движениях, характер музыкальных отрывков, образы зверей; Прогулка 2 Наблюдение за камнями- продолжать формировать представления о камнях как части неживой природы; Игры с песком- закреплять представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструкторские умения; Подвижная игра «Камень, ножницы, бумага»- учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость; | Внести книжные иллюстрации с осенними пейзажами; Вынести орехи для игры, материал для художественного творчества, мячи, скакалки; Внести предметные картинки для дидактической игры; Вынести материал и оборудование для игр с песком; | Индивидуальные беседы с родителями по запросам; |