Файл: Критерии оценивания на уроках химии Оценивание устного ответа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания на уроках химии
-
Оценивание устного ответа.
Отметка «5»:
-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
-при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
-
Оценка экспериментальных умений.
(Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу)
Отметка «5»:
-работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
-эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и првил работы с веществами и оборудованием;
-проявлены организационно-трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
-работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которое учащийся не может исправить даже по требованию учителя
;
-работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
-
Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
-в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
-в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
-в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;
-отсутствие ответа на задание.
-
Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
-ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
-работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
-работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несмколько существенных ошибок;
-работа не выполнена.
-
Оценка тестовых работ.
Для теста из 30 вопросов:
- 25 – 30 правильных ответов – отметка «5»;
- 19 – 24 правильных ответов – отметка «4»;
- 13 – 18 правильных ответов – отметка «3»;
- меньше 12 правильных ответов – отметка «2».
-
Нормы оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов |
Титульный слайд с заголовком | 5 |
Минимальное количество – 10 слайдов | 5 |
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 |
Использование эффектов анимации | 5 |
Вставка графиков и таблиц | 5 |
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 |
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 |
Слайды представлены в логической последовательности | 10 |
Красивое оформление презентации | 5 |
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 60 |
«5» - 55 – 60 баллов
«4» - 45 – 54 балла
«3» - 30 – 44 балла
«2» - менее 30 баллов
«1» - обучающийся не приступал к работе.
-
Оценка проекта
Таблица 1. Критериальное оценивание проекта в целом.
Баллы | Критерии и уровни |
| Целеполагание и планирование |
0 | Цель не сформулирована |
5 | Определена цель, но не обозначены пути её достижения |
10 | Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения |
| Сбор информации, определение ресурсов |
0 | Большинство источников информации не относится к сути работы |
5 | Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников |
10 | Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников |
| Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств |
0 | Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства |
5 | В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны |
10 | Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно |
| Анализ и творчество |
0 | Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода |
5 | Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества |
10 | Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход |
15 | Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней |
| Организация письменной части |
0 | Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении |
5 | Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению |
10 | Чёткая структура всей работы, грамотное оформление. |
| Анализ процесса и итогового результата |
0 | Обзор представляет собой простой пересказ порядка работы |
5 | Последовательный обзор работы, анализ целей и результата |
10 | Исчерпывающий обзор работы, анализ цели, результата и проблемных ситуаций |
| Личная вовлечённость и отношение к работе |
0 | Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту |
5 | Работа отвечает большинству требований, в основном самостоятельная |
10 | Полностью самостоятельная работа, отвечающая всем требованиям. |
Таблица 2. Критериальное оценивание доклада проекта
Баллы | Критерии и уровни |
| Качество доклада |
0 | Композиция доклада не выстроена, работа и результаты, не представлены в полном объёме. |
1 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены, но не в полном объёме. |
2 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены достаточно полно, но речь неубедительна. |
3 | Выстроена композиция доклада, в нём в полном объёме представлена работа и её результаты; основные позиции проекта аргументированы; убедительность речи и убеждённость оратора. |
| Объём и глубина знаний по теме |
0 | Докладчик не обладает большими и глубокими знаниями по теме; межпредметные связи не отражены |
1 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, но знания неглубокие; межпредметные связи не отражены. |
2 | Докладчик показал большой объём знаний по теме. Знания глубокие; межпредметные связи не отражены. |
3 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, знания глубокие; отражены межпредметные связи. |
| Педагогическая ориентация |
0 | Докладчик перед аудиторией держится неуверенно; регламент не выдержан, не смог удержать внимание аудитории в течение всего выступления; использованные наглядные средства не раскрывают темы работы. |
1 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, выдержан регламент выступления; но отсутствует культура речи, не использованы наглядные средства. |
2 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, обладает культурой речи, использовались наглядные средства, но не выдержан регламент выступления, не удалось удержать внимание аудитории в течение всего выступления. |
3 | Докладчик обладает культурой речи, уверенно держится перед аудиторией; использовались наглядные средства; регламент выступления выдержан, в течение всего выступления удерживалось внимание аудитории |
| Ответы на вопросы |
0 | Не даёт ответа на заданные вопросы. |
1 | Ответы на вопросы не полные, нет убедительности, отсутствуют аргументы. |
2 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы, но не стремиться раскрыть через ответы сильные стороны работы, показать её значимость. |
3 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы, стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы. |
| Деловые и волевые качества докладчика |
0 | Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт, не готов к дискуссии. |
1 | Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме |
2 | Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог. |
3 | Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт. |
Таблица 3. Критериальное оценивание компьютерной презентации.
Баллы | Критерии и уровни |
| Информационная нагрузка слайдов |
0 | Не все слайды имеют информационную нагрузку |
1 | Каждый слайд имеет информационную нагрузку |
| Соблюдение последовательности в изложении |
0 | Не соблюдается последовательность в изложении материала |
1 | Соблюдается последовательность изложения материала |
| Цветовое оформление слайдов |
0 | В оформлении слайдов используется большое количество цветов |
1 | Количество цветов, использованных для оформления слайда, соответствует норме (не более трёх) |
| Подбор шрифта |
0 | Величина шрифта, сочетание шрифта не соответствует норме |
1 | Величина шрифта, сочетание шрифта соответствует норме |
| Таблицы и графики |
0 | Таблицы и графики содержат избыток информации. Плохо читаемы |
1 | Таблицы и графики содержат необходимую информацию, хорошо читаемы |
| Карты |
0 | Отсутствует название карты, не указан масштаб, условные обозначения |
1 | Карта имеет название, указан масштаб, условные обозначения |
| Иллюстрации |
0 | Иллюстрации, фотографии не содержат информацию по теме |
1 | Иллюстрации, фотографии содержат информацию по теме |
| Анимация |
0 | Мешает восприятию информационной нагрузки слайдов |
1 | Усиливает восприятие информационной нагрузки слайдов |
| Музыкальное сопровождение |
0 | Мешает восприятию информации |
1 | Усиливает восприятие информации |
| Объём электронной презентации |
0 | Объём презентации превышает норму – 7Мб |
1 | Объём презентации соответствует норме |