ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования рынка»
Студент ___В.Н. Тарасова________________________________
(И. О. Фамилия)
Группа__ЭКбвд-2001гс___________________________________
Ассистент ______________________________________________
(И. О. Фамилия)
Преподаватель Пипко Е. Г, д.э.н., профессор института финансов, экономики и управления.
(И. О. Фамилия)
Тольятти 2023
Практическое задание1
К лекции 3. Особенности потребительского рынка и рынка инноваций.
Для увеличения объема продаж руководство фирмы «Орион» приняло решение сфокусировать свою деятельность на трех рынках и вывести на один из этих рынков инновацию. Рассчитайте скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4 и предложите новый состав целевого рынка. Определите рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции и также определите рынок, с которого фирма должна уйти.
Таблица 1- Расчет привлекательности рынка 1 и 2
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 2 | 0,1 | 3 | 2 | 60 | 20 | |
Объем продаж | 0,3 | 0,4 | 4 | 5 | 120 | 200 | |
Темп роста продаж | 0,2 | 0,3 | 5 | 4 | 100 | 120 | |
Рентабельность | 0,3 | 0,2 | 5 | 2 | 150 | 40 | |
Итого | | | |
Таблица 2 - Расчет привлекательности рынка 3 и 4
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 1 | 0,3 | 3 | 5 | 30 | 150 | |
Объем продаж | 0,2 | 0,2 | 4 | 3 | 80 | 60 | |
Темп роста продаж | 0,3 | 0,3 | 5 | 2 | 150 | 60 | |
Рентабельность | 0,4 | 0,2 | 5 | 4 | 200 | 80 | |
Итого | 460 | 350 | |
В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности:
рынок 3 - наиболее привлекательные сегменты,
рынок 1 - менее привлекательные сегменты,
рынок 4 - непривлекательные сегменты.
Таким образом, наиболее эффективными для компании будут 1,2,3 сегменты.
Практическое задание 2
К лекции 5. Содержание и виды маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований Часть 2
На основе проведенного исследования рынка бытовых холодильников «HAIER» (данные в таблице 3) провести следующие мероприятия:
-
выделить сегменты рынка холодильников на основе данных маркетинговых исследований по демографическому и экономическому признакам; -
очертить целевой рынок и рассчитать его емкость; -
найти наиболее выгодные сегменты.
В качестве демографического признака выбирается возраст потребителей, экономического признака - среднедушевой месячный доход семьи.
Таблица 3 - Объем продаж на рынке бытовых холодильников « HAIER» по группам потребителей по демографическому и экономическому признакам
Экономический признак (тыс. руб.) | Демографический признак (лет) | Всего продаж | ||||||
20 – 25 | 26 – 30 | 31 – 40 | 41 – 50 | 51 – 60 | Свыше 60 | | ||
До 140 | 2 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 37 | |
141 – 180 | 6 | 12 | 15 | 16 | 4 | 4 | 57 | |
181– 200 | 25 | 29 | 39 | 47 | 25 | 5 | 170 | |
201 – 350 | 24 | 29 | 20 | 35 | 12 | 7 | 127 | |
351 – 400 | 7 | 21 | 19 | 14 | 7 | 6 | 74 | |
Свыше 400 | 6 | 8 | 4 | 7 | 4 | 2 | 31 | |
Итого | | | | | | | 496 |
Определим долю целевого рынка в общем объеме.
Сложим объем продаж во всех сегментах, общий объем продаж – 496 тыс. шт.
Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 496 тыс. шт., или 100% общего объема продаж.
Таким образом, максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 41 до 50 лет с годовым доходом семьи от 181 до 200 тыс. руб.