Файл: Интерактивный блок 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К подгруппе “А” относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями.

К подгруппе “Б” относятся школьники с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна и др). Фактически подгруппа “Б” составляет основу группы лечебной физической культуры, если таковая имеет место в общеобразовательной школе.

Деление на подгруппы - это тот фактор, который определяет режим занятий. На особенностях этого режима в подготовительной и специальной медицинской группах мы и остановимся более подробно.

Дети, включенные в подготовительную медицинскую группу, как говорилось выше. отличаются слабой физической подготовленностью, но посещают обязательные уроки физической культуры вместе с детьми основной медицинской группы. Занятия с этими школьниками имеют некоторые методические особенности:

- физическая нагрузка должна дозироваться индивидуально для каждого ребенка подготовительной медицинской группы;

- особое внимание в занятиях с этими детьми следует уделять качеству выполнения заданий, связанных с обучением технике двигательных действий;

- при выполнении заданий на развитие двигательных способностей следует ограничивать их интенсивность (интенсивность не должна быть выше средней);

- длительная нагрузка должна быть стандартной по характеру и иметь интервалы отдыха или смену вида деятельности;

- общеподготовительные упражнения( общеразвивающие, общего воздействия, облегченные варианты техники выполнения сложнотехнических элементов), а также специальные упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, на формирование крупных мышц верхних и нижних конечностей, специальные дыхательные упражнения, формирующие навык согласования дыхания и движений, должны составлять основу занятий с детьми подготовительной группы;

- при делении учащихся на команды в момент подготовки к игре необходимо равномерно распределять детей подготовительной группы по всем подгруппам;

- обязательным для детей подготовительной медицинской группы является посещение занятий группы общей физической подготовки и регулярное выполнение домашних заданий по физической культуре.

Основными задачами физического воспитания
 учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются:

1. Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

2. Расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

3. Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

4. Освоение основных двигательных навыков и качеств;

5. Формирование навыков здорового образа жизни и интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Комплектование СМГ к предстоящему учебному году должно проводиться на основе учета состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального исследования, проводимого врачом совместно с учителем физической культуры. Заключение по состоянию здоровья делает школьный врач. Он должен до начала учебного года подать списки детей учителям физической культуры, где указан диагноз и медицинская группа. Далее учитель и врач совместно разрабатывают план проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на каждую четверть и определяют сроки врачебно-педагогических наблюдений.

В какой группе физической культуры будут заниматься дети 1 группы здоровья?

Основная+

Подготовительная

Освобождены от физкультуры

Специальная