Файл: Май. Весна. Победа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Май. Весна. Победа»
Направление воспитательной работы: патриотическое
Воспитательная технология: КТД
Цель мероприятия:

Создание в школе творческой атмосферы, способствующей формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурно-художественному наследию своего Отечества.
Задачи мероприятия:

  • раскрыть творческие способности учащихся через средства художественной культуры;

  • формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;

  • формировать эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и восприятия творчества других;

  • формировать систему нравственных ценностей;

  • сохранять и приумножать культурно-историческое наследие России;

  • воспитывать чувство патриотизма, уважения и бережного отношения к русской культуре;

  • развивать навыки создания проектов, в том числе в форме видеофильмов и презентаций с использованием современных ИКТ технологий.



Форма работы: конкурс-фестиваль военной песни
Ожидаемые результаты деятельности обучающихся:

  • Сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, пропаганда российских фильмов о Великой Отечественной войне

  • Повышение интереса школьников к военной истории Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

  • Объективная информация о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, повышение интереса к военной истории Отечества и событиям Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

  • Восстановление средствами искусства традиций единства народов в борьбе против фашизма, агрессии и призыв к сплочению в борьбе за мир

  • Увековечение памяти подвигов героических защитников Отечества

  • Сохранение памяти о родственниках - фронтовиках и ветеранах тыла

  • Воспитание школьников в духе славных боевых традиций старших поколений и воспитание чувства гордости за боевое прошлое Отечества.

Прогнозируемые результаты:

- Личностные:


- формирование в себе чувство гордости и уважения по отношению к ветеранам;

- воспитание в себе такого качества, как патриотизм.

- Метапредметные:

- умение сотрудничать с педагогом и ребятами при решении поставленных проблем.

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации.

- Предметные:

- усвоение учениками знаний о ветеранах своей страны.

- привлечение внимания детей к истории своей Родины, к истории Великой Отечественной войны и роли военных песен.
Участники: 

  • обучающиеся 5-11 классов

  • педагоги, классные руководители

  • ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, проживающие в квартале, социальные партнеры, родители обучающихся

Место проведения: актовый зал школы
Материалы и оборудование:

  • ноутбук, микрофоны;

  • военная форма и одежда, стилизованная под военные годы;

  • записи голоса Ю.Левитана о начале Великой Отечественной войны (1941 г.)

  • минусовки песен


Пояснительная записка.

Данное мероприятие разработано как общешкольный проект к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Работа над проектом рассчитана на 3-4 месяца (например, январь-апрель 2020 года). Для подготовки и проведения фестиваля создается рабочая группа из педагогов школы (учителей музыки, истории, педагога-организатора, классных руководителей) и Совета старшеклассников школы. Рабочая группа определяет песни, которые будут звучать на фестивале (песни подбираются с учетом возрастных и вокальных особенностей обучающихся классов), а также разрабатывает сценарий проведения фестиваля и определяет его дату. Каждый класс получает задание:

-найти информацию об истории появления определенной песни;

-создать в электронном виде листок для будущего сборника «Песни Победы» (будет напечатан к фестивалю военной песни);

- учащиеся 8-9 класса должны подготовить небольшую презентацию о песнях, которые будут исполнены на фестивале;

-подготовит творческое выступление на фестивале.

В ходе фестиваля учащиеся школы под руководством классных руководителей должны исполнить выбранную песню. Это может быть исполнение сольное, дуэтом или вокальной группой.

На фестиваль приглашаются ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, проживающие в квартале, социальные партнеры, родители обучающихся.


К дате проведения фестиваля издается сборник «Песни Победы», каждому классу и ветеранам вручается по одному экземпляру этого журнала.

Технологическая карта воспитательного мероприятия:

Этапы занятия

Действия ведущих (молодых педагогов истории и литературы)

Действия детей

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационно-мотивационный момент. 5минут. 




Ведущий 1:Приближается 9 мая – 75-ая Победная весна. Праздник Победы дорог каждому, кто любит Родину. В нем память и боль утрат, живущая в каждой семье, история страны, которую продолжают наши современники, благодарная забота о тех, кто завоевал для нас эту Победу.

Звучит запись  голоса  Ю.Левитана о начале Великой отечественной войны.

Ведущий 2:

Так советские люди узнали о том, что началась война с сильным и беспощадным врагом, которая будет продолжаться долгие 4 года и принесет много горя каждой семье.




Здороваются. Внимательно слушают рассказ учителей и запись голоса Ю.Левитана о начале Великой Отечественной войны (1941 г.)

Мотивация к познанию нового

Настрой на беседу с ветераном и с учениками.

Подготовиться к озвучиванию своего вопроса, который заинтересует самого ученика.


Контролируют правильность знаний товарищей о войне, об истории военной песни. Принятие целей. Способность сохранять память о наших погибших солдатах, о ветеранах нашей страны.

Целеполагание,

Организация деятельности.

2-3 минуты. 




Ведущий 1:

Сегодня у нас в гостях участник, ветеран ВОВ. Он пережил трудное детство в свои годы. Его детство прошло именно на войне. Давайте послушаем воспоминания о тех страшных днях, пережитых нашим ветераном

Знакомятся с ветераном. Учащийся 9а класса читает стихотворение о детстве на войне «Поколение» О. Дмитриева,

остальные ребята внимательно слушают

Пробудить в себе чувство патриотизма через стихотворения.

Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний) 




Ветеран рассказывает о своей военной жизни. (8-10 минут)

Ученики слушают историю о военной жизни ветерана.


Анализ различных фактов, сведений о военной жизни ветерана.

Узнают много информаций о войне.

Узнать и навсегда помнить не только самого ветерана, но и его военную жизнь во время ВОВ.

Ведущий 2:В годы войны, в страшное и тяжелое для всех людей время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости. Песня выражала их чувства, мысли, характер и судьбы…

Ведущий 1: Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те грозные годы.

«Когда говорят пушки, музы молчат», — гласит поговорка.

Ведущий 2:Но с первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Песни очень быстро передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Ведущий 1:Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли особенную роль в жизни народа. Некоторые из них имеют к тому же интересную историю появления на свет.

Наш сегодняшний фестиваль военно-патриотических песен, мы посвящаем Дню Победы.

Ведущий 2:В исполнении учащихся 9а класса прозвучит песня на слова поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера «Катюша». Премьера песни состоялась в Москве еще осенью 1938 года. Тема Родины, тема защиты её от посягательств врага была самой важной, самой первостепенной в то время. Эта песня о бойце-пограничнике, которого любит и ждёт русская девушка Катюша. В годы войны она была у всех на устах. Её пели, когда шли на верную гибель, когда шли на расстрел, когда поднимались на бой. Она воодушевляла, вдохновляла и звала на подвиг во имя жизни на земле.

Ведущий 1:Стихотворение «В землянке» написано Алексеем Сурковым, тогда фронтовым корреспондентом, 27 ноября 1941 года на Западном фронте. В феврале 1942 года Сурков передал текст композитору Константину Листову, который сразу же написал музыку. Песня быстро получила признание в частях Красной Армии, разносясь из уст в уста по всем фронтам.

Ведущий 2:

Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки.
Шутки самой немудрой.

Ведущий 1: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в самом начале войны, но только в 1944 году «Смуглянка» прозвучала на одном концерте. Песню повторили три раза под аплодисменты. Позднее она была исполнена и в фильме «В бой идут одни „старики“».

Ведущий 2: Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов.

Ведущий 1:Песня о военных летчиках «Перелетные птицы» написана в 1945 победном году. Авторы: поэт Алексей Фатьянов и композитор Василий Соловьев-Седой.

Ведущий 2: Много славных побед было одержано нашим народом. Но победа – это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли. Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли войны нашей стране. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Ведущий 1: Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далёкие.

Именно такой является песня из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времен» в исполнении5в класса.

Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до последнего майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из этой незабываемой далёкой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 1: Скоро, совсем скоро, наступит праздник "День Победы", праздник со слезами на глазах. Сколько их, молодых парней, легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых!!!

Ведущий 2: Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата — ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне. Песня “Алеша” — это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

Ведущий 1: Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой. «Наши воины сражались уже на чужой земле, - рассказывает о своих воспоминаниях маршал Советского Союза В. Чуйков. - Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».

Песню из кинофильма «Освобождение» «Последний бой» исполняют ученики 8а, 8в и 9б классов. Слова и музыка Михаила Ножкина.

Ведущий 2. Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

Ведущий 1.В 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» в статье исследователя детской психологии К. Спасской было опубликовано четверостишие:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Ведущий 2. Затем эти стихи попали в книгу К. Чуковского «От двух до пяти», которая и попалась на глаза художнику Н. Чарухину. Он написал плакат «Пусть всегда будет солнце…» под впечатлением от четверостишия Кости Баранникова. А поэт Лев Ошанин написал слова к песне, когда увидел случайно плакат Николая Чарухина, музыку написал Аркадий Островский.

Ведущий 1: Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов современных войн. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря о том, что мы их любим и ждём. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия.

Ведущий 1.

Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Ведущий 2.

Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.


Внимательно слушают учителей.

Поочередно классные коллективы представляют свои подготовленные для выступлений песни.

Учащиеся 9а класса исполняют песню «Катюша», остальные слушают и аплодируют.

Звучит песня «В землянке» в исполнении воспитанников 7а и 7б классов.

Звучит песня «Смуглянка» в исполнении учеников 10а класса.

Звучит «Песенка фронтового шофера» в исполнении 6в класса.

Звучит песня «Перелетные птицы» в исполнении воспитанников 5а,5б,7в классов

С песней «На безымянной высоте» выступает 10 «Б» класс.

Учащиеся 5в класса исполняют песню «Офицеры»


Выступают учащиеся 6а класса с известной и всеми любимой песней «Три танкиста»

Выступает 6б класс. Песня «Алеша»

«Последний бой» исполняют ученики 8а, 8в и 9б классов.
Песня Владимира Харитонова и Давида Тухманова «День Победы» в исполнении 8б класса.


Песню «Пусть всегда будет солнце» исполняют учащиеся 8г класса.

Песня Олега Газманова «Офицеры». На сцену приглашается 9в класс.

Усвоение многочисленных знаний о жизни во время Великой Отечественной войны, о роли песни в трудное военное время.

Усвоение многочисленных знаний о жизни и роли песен во время Великой Отечественной войны.

Показывают умение слушать, вникать в суть происходящего. Совместно выступать на сцене. Уметь договариваться

Мотивация на новую деятельность




Ведущий 1. Наша встреча подошла к концу. (Обращается к ветерану):

Спасибо вам за то, что вы пришли к нам. Мы приклоняемся перед вашими трудовыми и боевыми подвигами. Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни!
Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы думаем, что все вы с удовольствием приняли участие в сегодняшнем фестивале, поэтому все классы будут отмечены в Классной формуле успеха, отдельные баллы вы получите за изготовление сборника военных песен. Вы получили много информаций о войне, о жизни нашего ветерана во время войны и, конечно, о роли военной песни. Всех с праздником! С Днем Победы! Низкий поклон нашим солдатам, которые погибли, защищая нашу Родину, низкий поклон нашим ветеранам. До скорой встречи! (Ученики вместе с учителями провожают ветерана; звучит песня «День Победы»)

Дарят цветы и сборник военных песен ветерану, стоя провожают его. Выражают благодарность ветерану.


Мотивация на новую деятельность