Файл: Урока (Урок обобщение) Тема урока "Природные зоны России" Цель обобщить знания о природных зонах России, их особенностях и обитателях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока (Урок обобщение)
Тема урока: “Природные зоны России”
Цель: обобщить знания о природных зонах России, их особенностях и обитателях;
Задачи:
-
формировать умения определять природную зону, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны; -
cформировать умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей; -
воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь классифицировать природные зоны России;
- уметь показывать природные зоны на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к уроку;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- - осуществлять самоконтроль;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь одноклассников на уроках окружающего мира;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формировать умение работать в парах, в группе;
Познавательные УУД:
- обобщать и анализировать информацию путём наблюдения;
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему;
- делать обобщение и сопоставление.
Оборудование: карта «Природные зоны России», фишки, карточки с заданиями, конверты с заданиями
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: частично-поисковый
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап урока | Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Целепологание и мотивация, постановка цели и задач урока. | Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России». - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? -Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме. - А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны? | - Обобщить и проверить знания о природных зонах |
Актуализация опорных знаний | - А начнем мы наше путешествие с разминки. За каждый правильный ответ вы получаете фишки 1. Сколько природных зон на территории России? 2. Самая северная природная зона. 3. Самая большая природная зона по территории. 4. Природная зона, где мы с вами живем. 5. Как называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли. 6. В каких природных зонах есть вечная мерзлота? 7. Зона субтропиков на территории России. 8. Самая жаркая природная зона. 9. В каком направлении идет смена природных зон? 10. В каких местах на территории нашей страны природные зоны изменяются вместе с высотой? 11. Как называется эта зона? 12. Это явление можно увидеть полярной ночью в Арктике. В небе появляется свечение, напоминающее разноцветный, переливающийся занавес. 13. Как называется сухой ветер степей? 14. Перечислите промежуточные природные зоны. 15. Река, впадающая в Каспийское море. 16. Какие горы есть на территории нашей страны? 17. Какие горы называют «каменным поясом России» | Отвечают на вопросы Показывают стрелками на доске. -6 - Ледяная зона - Лесная зона - Зона степей - Вечная мерзлота - Арктика, тундра - Черноморское побережье Кавказа - Зона пустынь - С севера на юг - В горах с высотной поясностью - Полярное сияние - Суховей - Лесотундра, лесостепь, полупустыня - Волга - Уральские, Алтай, Саяны, Кавказ - Уральские |
Обобщение и систематизация знаний о природных зонах. Применение знаний и умений в новой ситуации. | - Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получает конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача выбрать правильные ответы, а затем 1 человек из группы рассказывает о вашей природной зоне по плану:1) положение зоны 2)климат 3) занятия населения Станция «Игровая» Игра «Рассели животных по природным зонам». - Назовите животных, которые расселены ребятами в Арктике (тундре, лесах и т. д.) - Что вы знаете об этих животных? Станция «Ботаническая» Узнайте растение по описанию
Станция «Экологическая» Многие растения и животные занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Почти в каждой природной зоне есть свой национальный парк или заповедник. Сообщения учащихся о заповедниках:
Обсуждение экологических ситуаций
| Выбирают правильные ответы, рассказывают о природной зоне по плану Учащиеся прикрепляют к карте природных зон картинки с изображением животных, исправляют ошибки друг друга Соотносят описание растения с его названием. Лишайники - Дуб - Лиственница - Ягель - Ковыль - Саксаул - Верблюжья колючка Заранее подготовленные ученики рассказывают о заповедниках, расположенных в разных природных зонах. Обсуждают экологические ситуации Задания в парах. Взаимопроверка. Карточка 1. Соедини название растения с природной зоной, в которой оно растет. Ягель Арктика Лиственница Лес Лишайник Тундра Саксаул Субтропики Ковыль Пустыни Инжир Степь Карточка 2 По особенностям растений узнайте природную зону, в которой можно встретить это растение, соедините стрелочкой. Корни-луковицы Арктика Длинные корни Тундра Деревья долгожители Субтропики Карликовые деревья Степи Живут на камнях Пустыни - Обменяйтесь листочками. |
Подведение итогов урока и рефлексия | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Мы их достигли? - На какой из станций вам было особенно интересно? - Что не удалось? - Что не получилось? Домашнее задание Подготовить сообщение о редком растении или животном Хакасии | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |