Файл: Концепция создания и развития сетей 5Gimt2020 в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

80
Операционные расходы оператора сотовой связи включают:
- расходы на аренду площадок для размещения базовых станций (БС), узлов транспортной сети и узлов опорной сети;
- расходы на электропитание оборудования БС, оборудования транспортной сети и опорной сети;
- расходы на техническое обслуживание БС, узлов транспортной и опорной сетей, расходы на аварийно-восстановительные работы, расходы на услуги технической поддержки программного и аппаратного обеспечения БС, узлов транспортной и опорной сетей;
- расходы на ежегодную плату за использование радиочастотного спектра;
- расходы на рекламу;
- расходы на содержание сети продаж;
- расходы на фонд оплаты труда и социальные отчисления;
- административные расходы, включая расходы на офис, корпоративные информационные системы и др.);
- расходы на уплату налогов и сборов.
Учитывая, что расходы на рекламу и содержание сети продаж являются общими расходами оператора сотовой связи, не зависящими от технологии связи, и то, что данные расходы могут существенно различаться в зависимости от маркетинговой стратегии оператора, они не будут учитываться при оценке операционных расходов для сетей 5G/IMT-2020.
Расходы операторов на персонал и административные расходы, связанные с сетями 5G/IMT-2020, зависят от многих условий, которые могут существенно отличаться для различных операторов. Поэтому при оценке операционных расходов не будут учитываться расходы на персонал и административные расходы.
Результаты оценки основных статей операционных расходов приведены в таблице 6.5.
Таблица 6.5 - Общие операционные расходы на коммерческую эксплуатацию сетей
5G/IMT-2020 в 15 городах-миллионниках
Вариант построения
сети
Период времени, гг.
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029 2030
Базовый сценарий социально-экономического развития

81
Расходы каждого оператора сети 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 1, млрд руб.
1,8 5,9 8,3 9,4 9,4 9,5 9,5 9,6 9,7
Расходы каждого оператора сети 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 2, млрд руб.
1,3 4,2 5,9 6,6 6,6 6,7 6,7 6,7 6,8
Расходы четырех операторов сетей 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 1, млрд руб.
7,1 23,6 33,3 37,5 37,7 37,9 38,2 38,4 38,6
Расходы четырех операторов сетей 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 2, млрд руб.
5,3 16,8 23,5 26,4 26,5 26,6 26,8 27 27
Расходы оператора единой сети 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 3, млрд руб.
2,6 8,3 11,7 13,1 13,2 13,2 13,3 13,4 13,5
Консервативный сценарий социально-экономического развития
Расходы каждого оператора сети 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 1, млрд руб.
1,8 6,0 8,4 9,5 9,5 9,6 9,7 9,7 9,8
Расходы каждого оператора сети 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 2, млрд руб.
1,3 4,3 5,9 6,7 6,7 6,7 6,8 6,8 6,9
Расходы четырех операторов сетей 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 1, млрд руб.
7,1 23,9 33,6 38,0 38,2 38,4 38,6 38,8 39,1
Расходы четырех операторов сетей 5G/ IMT-
2020 по Сценарию 2, млрд руб.
5,3 17,0 23,7 26,7 26,8 26,9 27,1 27,3 27,4
Расходы оператора единой сети 5G/ IMT-2020 по
Сценарию 3, млрд руб.
2,6 8,4 11,8 13,2 13,3 13,4 13,5 13,6 13,6
6.2.3. Оценка доходов операторов сетей 5G/IMT-2020


82 а) Оценка доходов операторов сетей 5G/IMT-2020 от услуг eMBB.
Учитывая, что средняя стоимость услуг для передачи данных по информации операторов подвижной связи Российской Федерации составляет около 500 руб. в месяц, допустимо принять, что пользователи услуг eMBB в сетях 5G/IMT-2020 будут также расходовать в среднем 500 руб. в месяц. С учетом этого допущения общие годовые доходы четырех операторов сетей 5G/IMT-2020 от услуг eMBB представлены на рис.6.3.
Рисунок 6.3 - Прогноз общих годовых доходов операторов сетей 5G/IMT-2020
Российской Федерации от услуг eMBB в 15 городах-миллионниках б) Оценка доходов операторов сетей 5G/IMT-2020 от услуг IoT/M2M
Средний ARPU для IoT/M2M подключений в России составляет 90 руб
4
(стоимость опций для передачи данных по информации операторов подвижной связи Российской Федерации). С учетом этого допущения прогноз общих годовых доходов четырех операторов сетей 5G/IMT-2020 от услуг IoT представлен на рис.6.4.
4
Данные официального сайта ПАО МТС для тарифа «Умное устройство».
https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/tarifi/vse-tarifi/umnoe_ustroystvo
0 50 100 150 200 250 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
млрд. руб.

83
Рисунок 6.4 - Прогноз общих годовых доходов операторов сетей 5G/IMT-2020
Российской Федерации от услуг IoT в 15 городах-миллионниках
Прогноз общих годовых доходов операторов сетей 5G/IMT-2020 представлен на рис.6.5.
Рисунок 6.5 - Прогноз общих годовых доходов операторов сетей 5G/IMT-2020
Российской Федерации в 15 городах-миллионниках
6.2.4. Расчет финансово-экономических показателей развертывания сетей
5G/IMT-2020
Финансово-экономические показатели развертывания сетей 5G/IMT-2020 рассчитаны на основе денежных потоков на период до 2030 года при ставке дисконтирования 7,75%, выбранной в соответствии с ключевой ставкой
Центрального банка России, установленной 17 декабря 2018 года.
0,00 20,00 40,00 60,00 80,00 100,00 120,00 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
млрд. руб.
0 40 80 120 160 200 240 280 320 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
млрд. руб.

84
Результаты моделирования финансово-экономических показателей для различных сценариев развертывания сетей 5G/IMT-2020 в 15 городах-миллионниках до 2030 года представлены в таблице 6.6.
Таблица 6.6 - Финансово-экономические показатели для различных сценариев развертывания сетей 5G/IMT-2020 в 15 городах-миллионниках
Показатель
Сценарий 1
Сценарий 2
Сценарий 3
Базовый сценарий социально-экономического развития
Чистый дисконтированный доход всех операторов на основе потока платежей до 2030 года, млрд. руб.
189 309 451
Внутренняя норма доходности на основе потока платежей до 2030 года,
%
21 33 61
Срок окупаемости, лет
8,3 7,0 5,2
Консервативный сценарий социально-экономического развития
Чистый дисконтированный доход всех операторов на основе потока платежей до 2030 года, млрд. руб.
181 303 447
Внутренняя норма доходности на основе потока платежей до 2030 года,
%
20 33 60
Срок окупаемости, лет
8,4 7,1 5,2
Проведенный анализ показал, что развертывание сетей 5G/ IMT-2020 в России по Сценариям 2 (интенсивное совместное использование сетевой инфраструктуры мобильными операторами) и 3 (развитие сети ЕИО) позволяет сократить общие затраты отрасли на 30-60% по сравнению со Сценарием 1 (преимущественно самостоятельное развитие сетей телекоммуникационными операторами).
Развитие сети ЕИО, реализуемое в рамках Сценария 3, имеет следующие преимущества:
- большая экономия капитальных и эксплуатационных затрат всех операторов связи.
Сэкономленные средства могут быть направлены на конверсию/перераспределение РЧС, в том числе в форме государственно-частного партнерства;
- возможность развернуть сеть 5G/IMT-2020 в короткие сроки;
- возможность организовать единую ИКТ платформу на базе существующих операторов связи (транспортная сеть и сеть радиодоступа);


85
- недискриминационный доступ к сетевым ресурсам. Предоставление на равноправной основе емкости для виртуальных сетей, организуемых на базе единой
ИКТ платформы (network slicing);
- предотвращение сегментирования спектра и обеспечение организации одного сплошного частотного блока, что обеспечит максимально возможные пиковые и средние скорости в сети, превышающие эти же показатели в случае сегментации спектра для нескольких операторов;
- требования к информационной безопасности для единой сети могут закладываться в качестве ключевых и фундаментальных требований, что будет гарантировать безопасность/защиту как государственных, так и персональных данных граждан.
В силу вышеприведенных преимуществ, а также ввиду недостаточности радиочастотного ресурса для развертывания полноценных сетей 5G/IMT-2020 всеми операторами связи, Сценарий 3 в форме совместного предприятия предлагается в качестве базового для диапазона 1- 6 ГГц.
Совместное предприятие - объединение организаций (операторов связи) в форме юридического лица с возможным участием государства с целью развития и внедрения сетей 5G/IMT-2020 на территории Российской Федерации. Основным условием выделения совместному предприятию (далее – СП) радиочастотного спектра является невозможность передачи права на использование полос радиочастот другому юридическому лицу/юридическим лицам, в том числе правопреемнику(ам) при реорганизации СП, без рассмотрения на заседании ГКРЧ.
Участниками СП являются операторы подвижной и фиксированной связи, имеющие лицензии на оказание услуг по предоставлению каналов связи, передаче данных для целей передачи голосовой информации, передаче данных, предоставлению телематических услуг связи, и т.д. Также в него могут входить поставщики оборудования.
Рамочный договор – соглашение между участниками СП относительно участия в создании и развитии сетей 5G/IMT-2020, определяющее общие условия обязательных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются и уточняются путем заключения отдельных договоров и/ или соглашений.
Создание СП предполагает два этапа:
1. Организационный,
2. Создание и развитие сетей 5G/IMT-2020 на территории Российской
Федерации.
На первом этапе участниками СП осуществляются:
-подписание всеми участниками рамочного договора;

86
-определение процедур деятельности СП, в том числе процедур взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
- определение прав и обязанностей участников СП;
-создание плана по созданию и развитию сетей 5G/IMT-2020 СП;
- согласование форм документов в рамках деятельности СП во исполнение рамочного договора.
На втором этапе осуществляются:
-оценка имеющегося радиочастотного ресурса и возможностей его использования для построения сетей связи 5G/IMT-2020;
-согласование технических решений;
-работы по строительству и развертыванию сетей 5G/IMT-2020.
Для реализации Сценария 3 потребуются следующие скоординированные действия операторов связи:
 представление регулятору отрасли консолидированных предложений о путях внедрения сетей связи пятого поколения и конверсии радиочастотного спектра;
 выработка организационно-правовой формы и создание СП, на который будут возложены функции:
 держателя частотного ресурса для технологий пятого поколения;
 участника мероприятий по конверсии радиочастотного спектра;
 взаимодействия с регулирующими органами и другими организациями;
 предоставления доступа к частотному ресурсу операторам связи на заранее оговоренной справедливой и недискриминационной основе для строительства сетей связи пятого поколения.


87
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

7. Формирование направлений по разработке нормативно-правовых
актов, необходимых для обеспечения использования технологии 5G/IMT-2020
в Российской Федерации
7.1. Направления по разработке мероприятий по использованию
радиочастотного ресурса в приоритетных полосах радиочастот для развития
сетей связи 5G/IMT-2020 в Российской Федерации
Для предоставления услуг 5G/IMT-2020 каждого типа необходимо выполнение определенных технических требований, оптимально реализующихся в разных диапазонах частот..
Все частотные диапазоны, в которых согласно принятым решениям
ВКР-15 и обсуждаемым решениям ВКР-19 планируется развертывание сетей
5G/IMT-2020, в настоящее время в Российской Федерации заняты РЭС различных служб, причем некоторые диапазоны загружены весьма существенно.
Для успешного внедрения сетей 5G/ IMT-2020 необходимо провести мероприятия по поэтапной конверсии и перераспределению спектра в пользу операторов сетей 5G/IMT-2020, на основе анализа государственных приоритетов использования спектрального ресурса той или иной технологией, предполагаемых затрат на проведение соответствующих мероприятий и их сравнении с планируемой выгодой от развертывания сетей пятого поколения.
Принятие решений о выделении конкретных полос радиочастот для внедрения сетей 5G/IMT-2020 и установление условия их использования должны осуществляться Государственной комиссией по радиочастотам в установленном порядке.
В целях планирования работ по поэтапному проведению конверсии
(перераспределению или высвобождению) отдельных полос радиочастот в диапазонах 694-790 МГц, 3400-4200 МГц, 4400-4990 МГц и24,25-29,5 ГГц от действующих РЭС различного назначения в интересах внедрения технологии
5G/IMT-2020 в Российской Федерации предлагается выполнить следующие мероприятия: а) 2019 г. разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и операторами сетей связи План конверсии радиочастотного спектра в отдельных полосах радиочастот в диапазонах 690-862
МГц, 870-880 МГц, 2300-2400 МГц, 3400-4200 МГц, 4400-5000 МГц, 5570-5670
МГц, 6425-7100 МГц, 10,4-10,6 ГГц, 14,5-15,35 МГц и 24,25-29,5 ГГц от действующих РЭС различного назначения в интересах внедрения технологии
5G/IMT-2020 в Российской Федерации.

88
- б) В 2020-24 гг. провести поэтапную реализацию дорожной карты высвобождения полос радиочастот от действующих РЭС различного назначения в интересах внедрения технологии 5G/IMT-2020 в Российской Федерации, включая:
- разработку, при необходимости, РЭС специального назначения, работающих в новых частотных диапазонах;
- проведение работ по модернизации сетей федеральных мультиплексов цифрового телевизионного вещания в регионах РФ для перевода из полосы радиочастот 694-790 МГц в нижние диапазоны частот;
- проведение работ по конверсии использования радиочастотного спектра
РЭС спутниковой связи на объектах федеральных мультиплексов цифрового телевизионного вещания в полосе частот 3400-4200 МГц;
- вывод РЭС гражданского назначения;
- изменение нормативной правовой базы по управлению использованием радиочастотного спектра в соответствии с результатами проведенных работ.
По мнению ведущих операторов подвижной радиотелефонной связи, конечной целью мероприятий по конверсии и перераспределению спектра является высвобождение не менее 400 МГц радиочастотного ресурса в диапазонах ниже 6 ГГц для сетей подвижной связи 5G/IMT-2020. Результаты конверсии и перераспределения спектра в пользу сетей связи стандарта 5G/IMT-2020 предлагается закрепить следующими нормативными документами: а) Для внедрения сетей 5G/IMT-2020 в полосе радиочастот 694-790 МГц:
- административным решением по необходимому числу мультиплексов
ЦТВ для работы федеральных и региональных каналов с учетом реалистичной оценки необходимости перехода ТВ вещания на ТВЧ в рамках эфирного телевизионного вещания;
- решением на правительственном уровне о внедрении сетей 5G/IMT-2020 в полосе радиочастот 694-790 МГц с указанием конкретных сроков реализации;
- межведомственным решением по проведению перепланирования каналов
ТВ вещания в диапазон ниже 694 МГц.
Результаты конверсии целесообразно отразить в нормативно-правовых (правовых) актах (далее - НПА (ПА)), регулирующих использование РЧС в Российской
Федерации. б) Для внедрения сетей 5G/IMT-2020 в полосах радиочастот
3400-3800 МГц и 4400-4990 МГц предлагается:
- рассмотреть возможность внесения изменений в НПА (ПА), регулирующих использование РЧС в Российской Федерации.