Файл: Таймменеджмент простые способы управления временем.pptx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
Тайм-менеджмент - это техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, помогающие человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.
Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это.
Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.
Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.
Если Вы пишете большой текст, готовите презентацию, документ и т.п. – используйте метод швейцарского сыра.
Выполняйте задачу не в логическом порядке, а сначала «выгрызайте» маленькие кусочки – вставьте картинки, напишите выводы, оформите колонтитулы…..
Все дела можно разделить на 4 группы:
- Срочные и важные;
- Важные, но не срочные;
- Срочные, но не важные;
- Не срочные и не важные.
Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так,
чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.
Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее не выполните. Задавайте себе 3 следующих вопроса в течение дня:
- Какие дела самые важные и ценные?
- Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?
- Как использовать свое время с наибольшей пользой?
Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность.
Примеры Тайм- менеджмента
Многие знают известного Илона Маска, основателя компаний Paypal, SpaceX, Tesla. Человек, который ради экономии времени, спит прямо на заводах в зоне отдыха.
Когда Маска спросили, что именно вынуждает его спать на полу завода, он ответил, что в этом поведении нет ничего ненормального.
«Мой рабочий стол часто бывал на заводе. Я перемещаю его туда, где находятся самые важные в данный момент места для компании…», – говорит Маск.