Файл: Практическая работа Восстановите рассуждение в полном виде, то есть выясните их посылки и заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговая практическая работа

 

1. Восстановите рассуждение в полном виде, то есть выясните их посылки и заключения.

Если есть причина, то есть и следствие. Но причины нет.

 

2. Определите логическую форму высказывания.

«Если бы в этом мире не было зла, человек никогда бы не помышлял о божестве» (Гольбах).

 

3. Определите логическую форму рассуждения.

Тот, кто все отрицает, ничему не верит; кто ничему не верит, находится в противоречии сам с собой, поскольку он верит в допущение, что все невероятно; ктонаходится в противоречии сам с собой, тот мыслит нелогично. Следовательно, кто все отрицает, тот мыслит нелогично.

 

4. Определите предметное и смысловое значение выражения.

Треугольник.

 

5. Дайте логическую характеристику понятию.

Множество.

 

6. Найдите понятие, находящееся в отношении пересечения к данному понятию.

Юрист.

 

7. Найдите понятие, находящееся в отношении подчинения к данному понятию.

Учебник.

 

8. Определите в каких отношениях находятся такие понятия.

Кража, разбой, грабеж.

 

9. Ограничьте понятие.

Международные отношения.

 

10. Обобщите понятие.

Александр Пушкин.

 

11. Дайте логический анализ делению.

Картины: натюрморты, портреты.

 

12. Определите структуру определения.

Федерация – союзное государство, части которого имеют признаки государственности.

 

13. Какая ошибка допущена в приведенном примере? 

Монарх – это правитель монархии.

 

14. Определите логическую структуру суждения.

Некоторые студенты изучают логику.

 

15. Определите вид суждения по количеству и качеству.

Некоторые автомобили не являются легковыми.

 

16. Формализуйте высказывание с помощью языка логики высказываний.

Если я устал или голоден, то не могу работать.

 

17. При помощи метода таблиц истинности установите, является ли приведенное высказывание логическим законом. 

(p → q) ˄ (q → p)


 

18. Дайте логический анализ вопроса и ответа, содержащихся в приведенном тексте.

Людвиг XV бы очень невнимательным. Та, однажды он задал венецианскому послу Гродениго такой вопрос: «Сколько членов у вас в Венеции в Совете Десяти?» – «Сорок, государь», – ответил посол, подумав, что король пошутил и что на шутку лучше отвечать шуткой. Но Людовик сразу же забыл свой вопрос и полученный ответ и заговорил о другом.

 

19.  Сделайте вывод в приведенном рассуждении. Определите вид рассуждения.

Если не решать логические задачи, то овладеть логикой нельзя. А ты задачи не решаешь. Следовательно…

 

20.  Сделайте вывод в приведенном рассуждении. Определите вид рассуждения.

Если это острый аппендицит, то необходима операция. Если это язва желудка, то также необходима операция. Это либо аппендицит, либо язва желудка. Следовательно, ….

 

21. Определите модус условно-категорического умозаключения.

Если клаустрофобия – это болезнь, то ее нужно лечить. Клаустрофобия – болезнь. Следовательно, ее нужно лечить.

 

22. Определите модус разделительно-категорического умозаключения.

Это – убийство или несчастный случай. Доказано, что Н. убили. Следовательно, это не несчастный случай.

 

23. Полную или неполную индукцию использовали для получения такого заключения?

Планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца.

 

24. Определите вид индуктивного умозаключения.

Крестьянская война 1524-1526 гг. в Германии потерпела поражение. Крестьянская война в России под предводительством Емельяна Пугачева в 1773-1775 гг. потерпела поражение. Следовательно, крестьянские войны, как правило, терпят поражение.

 

25. Какой метод установления причинных связей использовали в таком рассуждении?

После того, как студенты на занятиях по логике стали пользоваться персональными компьютерами, значительно возрос интерес к этом предмету, хотя не изменились ни расписание, ни нагрузка студентов. Следовательно, причина этого – использование на семинарах вычислительной техники.