Файл: Основным предприятием по оказанию услуг ремонта является ооо локоТех.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт играет большую и важную роль в системе общественного производства. Железнодорожная транспортная система — это сложный комплекс разных разветвленных путей сообщения, условно разделенных на два вида: магистральный и внутрипроизводственный. Железнодорожный транспорт, бесспорно, является ведущим звеном в транспортной системе и стоит на первом месте среди других видов грузопассажирских перевозок. На территории нашей страны грузоперевозки железнодорожным транспортом занимают долю в 75,6% от общего объема грузоперевозок страны.

На данный момент с каждым днем востребованность железнодорожного транспорта увеличивается, в связи с большим потоком грузовых поездов в восточном направлении, это ведет к экономическому развитию, дополнительным доходам.

Для своевременной доставки грузов нужна слаженная работа механизма, ритмичность, качественность услуг. Часть слаженной работы является качественный ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Это нужно для слаженной работы механизма. Работы по ремонту возлагаются на сервисные локомотивные депо, они оказывают различный спектр услуг в плане ремонта.

Основным предприятием по оказанию услуг ремонта является ООО Локо-Тех.

Задачи курсового проекта:

– определить суточные расходы электроэнергии;

– рассчитать потребное количество стойл для ПТОЛ, разработать штатное расписание;

– определить годовую производственную программу цеха по ремонту электровозов в объёме ТР-2;

– рассчитать эксплуатационные расходы цеха по ремонту электровозов в объёме ТР-2;

– определить себестоимость ремонта.

1 Виды технического обслуживание и ремонта локомотивов
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

– техническое обслуживание ТО–1;

– техническое обслуживание ТО–2;

– техническое обслуживание ТО–3;

– техническое обслуживание ТО–4;

– техническое обслуживание ТО5–а;


– техническое обслуживание ТО5–в;

– техническое обслуживание ТО5–б;

– техническое обслуживание ТО5–г;

– текущий ремонт ТР–1;

– текущий ремонт ТР–2;

– текущий ремонт ТР–3;

– средний ремонт СР;

– капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание. ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта, Термины и определения».

При производстве технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной М11С России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2. локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.



Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности работоспособности и ресурса локомотива*.

Текущий ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированном локомотивном депо железной дороги приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог (базовом локомотивном депо).

Средний ремонт локомотива (СР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотива выполняется в базовом локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе.

Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотиворемонтном заводе.
2 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту
2.1 Определение суточных расходов электроэнергии, масла, песка
Суточный расход электроэнергии для поездов локомотивов , КВт/ч, определяется по формуле
=  ×  × × , (1)

где удельная норма расходов электроэнергии в кВт час на 10000 ткм брутто;

– объем работы электровозов в сутки ткм брутто.
= × × 130 × = 1827228 КВт/ч
Суточный расход электроэнергии на маневровую работу , КВт/ч, определяется по формуле
= × Bман × 23,5, (2)
где Мман – количество маневровых локомотивов;

Вман – удельная норма расхода электроэнергии на 1 час рабочего времени;

23,5 – количество часов работы в сутки.
= 10 × 36 × 23,5 = 8460 КВт/ч
Суточный расход песка на поездную работу , м3, определяется по формуле
= Нср × × , (3)

где Нср – средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто;

– объем работы всех поездных электровозов в сутки, ткм бр.
= 0,50 × 140,556 × × = 70,278
Суточный расход песка на поездную работу , м3, определяется по формуле

= Мман × Нпес, (4)
где Нпес – норма расхода песка на 1 локомотив поездного парка за сутки.
= 10 × 0,66 = 6,6 м3
Общий суточный расход песка на маневровую и поездную работу , м3, определяется по формуле
= + (5)
= 70,278 + 6,6 = 76,878 м3
Суточный фронт ремонта fтр, ед. определяется по формуле
= Мрем × tрем / Т, (6)
где Т – количество календарных суток в расчетном периоде;

Mрем – программа одного вида ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3) тягового железнодорожного подвижного состава за расчетный период;

tрем – простой в ремонте.

= 1748 × 0,42 / 365 = 2 ед.

= 66 × 3 / 365 = 0,54 ед.

= 33 × 6,5 / 365 = 0,58 ед.
Суточный расход смазки на эксплуатацию в кг, равен сумме расходов ее на плановый или выполненный пробег электровозов Ссут, кг, определяется по формуле
Ссут. = MSсут × × , (7)
где расход данного вида смазки в кг на 1000 км пробега локомотивов ВЛ-80:

– масло компрессорное – 0,6 кг;

– масло осевое – 2,0 кг;

– индустриальное – 10,0 кг;

– приборное – 0,1 кг;