Файл: Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бегенаева А.Т.877778303989
Раздел: | 5.Экономическая география 5.1 Природные ресурсы | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.5.1.4 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения | |
Цели урока | Определять проблемы, связанные с освоением природных ресурсов Предлагать пути решения проблем, связанных с освоением природных ресурсов |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5мин | Вызов. Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одной из причин наблюдаемых глобальных изменений климата является повышение содержания в атмосфере углекислого газа. 2) Продольная распашка земель на склонах способствует замедлению водной эрозии почв. 3) Рекультивация терриконов в местах добычи полезных ископаемых является примером рационального природопользования. 4) Водные ресурсы относятся к категории исчерпаемых невозобновимых природных ресурсов. 5) Работа тепловых электростанций, использующих уголь, является одной из основных причин загрязнения атмосферы. Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | карточки |
Середина урока 20 мин | Стратегия «Четыре предложения»: 1. Мнение. Одним предложением учащиеся выражают свое мнение по теме. 2. Доказательство. Одним предложением учащиеся доказывают свое мнение. 3. Пример. Для доказательства своего мнения приводят пример. 4. Заключение. Одним предложением делают заключение. Дескрипторы: – полностью усваивают текст; – раскрывают сущность терминов; – доказывают свое мнение одним предложением. Работа по группам: 1 группа. Проблемы, связанные с освоением и использованием природных ресурсов 2 группа. «Пути решения проблем, связанных с освоением природных ресурсов Выполнение практической работы по контурной карте: нанести главные топливные ресурсы Казахстана. Групповое обсуждение выполненных работ. Взаимооценивание. | Учащиеся работают в группе | 5 баллов | Карточки, А3,маркеры, стикеры, |
Конец урока 10 мин |
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок3
Дескриптор: устанавливает соответствие между рисунками 1, 2, 3 и примерами освоения природных минеральных ресурсов: добыча, террикон, карьер. определяет и объясняет, в каких частях Казахстана встречаются данные примеры освоения природных минеральных ресурсов; анализирует изменение географической оболочки после добычи минеральных ресурсов и определяет, связанные с этим проблемы; предлагает и обосновывает пути решения проблем | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки |
Рефлексия 5 мин | | Обобщение знаний | | 6 шляп |