Файл: 1. Анализ технического состояния функциональной системы ла как объекта технической эксплуатации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты расчета приведены в методическом пособии и представлены в виде таблицы:
Величина
????
ПОТР
ТЗ
определяется для каждого типа ТЗ, принимая следующее соотношение занятости:
Заправка от ТЗ-60 – 0,3*
????
ч
ПИК
, тогда:
????
ПОТР
ТЗ234
=
4,,∗7
ч
ПИК
89∗4,:9
= 1,294
Заправка от ТЗ-33 – 0,6*
????
ч
ПИК
, тогда:
????
ПОТР
ТЗ2,,
=
4,3∗7
ч
ПИК
;:,:∗4,:9
= 6,195
Заправка от ТЗ-7,5 – 0,1*
????
ч
ПИК
, тогда:
????
ПОТР
ТЗ2<,9
=
4,;∗7
ч
ПИК
3,<∗4,:9
= 2,897
Суммарное значение принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8:
????
ПОТР.СУМ
ТЗ
= : ????
ПОТР?
ТЗ
∗ 0,8
,
?@;
????
ПОТР.СУМ
ТЗ
= 1,294 ∗ 0,8 + 6,195 ∗ 0,8 + 2,897 ∗ 0,8 = 8,31
Потребное количество топливозаправщиков - 9.
2. Для решения второй задачи, по определению потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС, используется формула:
????
ПОТР
ЗА
= <
???? ∗ ????
Ц
60 ∗ ????
ТГ
ЦЗС
> ∗ ????
4
Где
???? – интенсивность вылетов ЛА данного типа в час пик, сам./ч (принимаем 6)
????
Ц
– длительность заправки, принимается согласно методического пособия (принимаем
25 мин)
????
ТГ
ЦЗС
=0,9 – коэффициент технической готовности системы ЦЗС
????
4
=1 – коэффициент одновременной потребности
????
ПОТР
ЗА
= <
???? ∗ ????
Ц
60 ∗ ????
ТГ
ЦЗС
> ∗ ????
4
= $
6 ∗ 25 60 ∗ 0,9
, ∗ 1 = 2,77
Потребное число заправочных агрегатов системы ЦЗС – 3.
3. Для решения третьей задачи, по определению времени занятости средств заправки, необходимо использовать формулу вида:
????
ЗАН
=
????
ТР
???? ∗ ????
ТЗ
∗ ????
ПР
+ ????
ВСП
где Q
ТР
– требуемый для заправки (дозаправки) одного ЛА средний объем топлива, м
3
; m - количество одновременно подключаемых заправочных точек на ЛА (согласно
Приказ Минтранса России от 13.07.2006 N 82 - топливозаправщик 1)
η
ПР
- коэффициент, учитывающий «приемистость» топливной системы ЛА (η
ПР
=
0,7...0,9); t
ВСП
- вспомогательное время на подъезд ТЗ, присоединение заправочных шлангов, отъезд ТЗ (t
ВСП
= 1...3 мин.).
????
ЗАН
ТЗ234
=
????
ТР
???? ∗ ????
ТЗ
∗ ????
ПР
+ ????
ВСП
=
????
ч
ПИК
/????
1 ∗ 45 ∗ 0,8
+ 0,033 = 0,793 ч
????
ЗАН
ТЗ2DD
=
????
ТР
???? ∗ ????
ТЗ
∗ ????
ПР
+ ????
ВСП
=
????
ч
ПИК
????
1 ∗ 18,8 ∗ 0,8
+ 0,033 = 1,853 ч
????
ЗАН
ТЗ2<,9
=
????
ТР
???? ∗ ????
ТЗ
∗ ????
ПР
+ ????
ВСП
=
????
ч
ПИК
/????
1 ∗ 6,7 ∗ 0,8
+ 0,033 = 5,153 ч
2.3.2.
Обработка ЛА от обледенения
Разработка технологического процесса обработки поверхности ЛА от обледенения предусматривает на первом этапе:
- краткое пояснение физики обледенения ЛА на земле и в полете и опасность его возникновения;
- характеристику основных видов обледенения поверхности ЛА;
- эффективные методы и средства предупреждения возникновения обледенения и борьбы с ним.
В качестве инженерных проектных расчетов рекомендуется решение следующих задач:
1) определение потребного времени на обработку ЛА от обледенения;
2) определение потребного количества обогреваемых средств для удаления льда с поверхности ЛА.
1. Потребное время, необходимое для расплавления льда обледеневшего ЛА, определяется по формуле:
????
ТР
ОБР
=
????
ПЛ
(1 − ????) ∗ ????
под
=
????
л
∗ ????
л
∗ (????
л
∗ ????
л
)
(1 − ????) ∗ ????
под где Q
ПЛ
- количество тепла, необходимое для расплавления льда обледеневшего ЛА, ккал; q
ПОД
- производительность подогревателя, ккал/мин. (для подогревателей МП-85 q
ПОД
=
1475 ккал/мин., для МП-300 - q
ПОД
= 5000 ккал/мин);
α - коэффициент потери тепла (для МП-85 и МП-300 α =0,7);
υ
Л
= S
⋅ δ
Л
− объем льда на поверхности ЛА дм
3
;
S - общая площадь поверхности ЛА, табл. 2.6.
δ
Л
– средняя толщина льда (0,5...5), мм;
γ
Л
– объемный вес льда (0,9), кг/дм
3
;
С
Л
– теплоемкость льда (0,54), ккал/кг ·
0
С; t
Л
= t
НВ
– температура льда (наружного,
0
С (принимается от – 2 0
С до – 10 0
С).
????
ТР
ОБР
(МП85) =
750 ∗ 1,5 ∗ 0,9 ∗ (0,54 ∗ (−5))
(1 − 0,7) ∗ 1475
= 6,178 мин
????
ТР
ОБР
(МП300) =
750 ∗ 1,5 ∗ 0,9 ∗ (0,54 ∗ (−5))
(1 − 0,7) ∗ 5000
= 1,822 мин
2. Потребное количество средств подогрева для удаления обледенения определяется по формуле:
????
ПОТР
ПОДОГР
=
????
ЛА
∗ ????
ПЛ
∗ 60
(1 − ????) ∗ ????
под
∗ ????
ТР
=
где N
ЛА
- количество обледеневших ЛА (6...12);
Т
ТР
- требуемое (заданное) время для удаления обледенения, мин.
????
ПОТР
ПОДОГР
(МП85) =
6 ∗ 2733,75 ∗ 60
(1 − 0,7) ∗ 1475 ∗ 6,178
= 359,99
????
ПОТР
ПОДОГР
(МП300) =
6 ∗ 2733,75 ∗ 60
(1 − 0,7) ∗ 5000 ∗ 1,822
= 360,09
Литература
1. Смирнов Н.Н. Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Учебник. - М.: МГТУ ГА, ООО «ИПП «ИНСОФТ»,
2015.
2. Смирнов Н.Н. Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. – М.: Транспорт, 1994.
3. Безопасность полетов: Учебник для ВУЗов/ Р.В. Сакач, Б.В. Зубков и др. – М.:
Транспорт, 1989.
4. Чинючин Ю. М., Чичерин А. С. Технологические процессы технического обслуживания ЛА и АД: пособие по выполнению контрольной работы. – М:
МГТУ ГА, 2016. – 16 с.
5. Техническое обслуживание силовой установки самолета Як-42 Методические указания /. Самарский гос. аэрокосмический ун-т. Сост. С. Д. Стенгач. Самара,
2001. 58с.
6.
Киселев Ю.В., Тиц С.Н. Конструкция и техническая эксплуатация двигателя Д-
36: Учеб. пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2006. - 90с.