Файл: 29. 11. 2022 Воспитание патриота и гражданина на основе национальных исторических и семейных традиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29.11.2022

«Воспитание патриота и гражданина на основе национальных исторических и семейных традиций»

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. философ)

Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в воспитании граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами.

Задачи:

- формировать у родителей гражданско-правовые знания;

Познакомить с задачами, которые ставит перед учителями, родителями (законными представителями) учащихся концепция духовно-нравственного развития детей, ФГОС третьего поколения.

-показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;

- выработать согласованные действия школы и семьи по вопросам гражданского патриотического воспитания;

Выступление:

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последнее время наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и патриотического воспитания должны стать ключевыми в образовании наших детей. И начинаться патриотическое воспитание должно уже в семье, в дошкольном возрасте, а в школе иметь свое продолжение. Участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Поэтому сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя понятие «Патриотическое воспитание»

« Патриотизм» обратимся к толковому словарю Ожегова С. И.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу» В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Патриотизм включает:

1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.


2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм. Как научить детей любить свою Родину? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти? Т.е. быть патриотом.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок. . Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста.

Родители передают детям свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют, шествие в колонне по нашему селу к обелиску – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь



Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи. изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, государству, вызывает желание стать носителем лучших качеств предков. Начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несёт в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего становления личностных качеств учащихся.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

 Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание, определить основные задачи в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:


        1. Формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

        2. Приобщение к боевым и трудовым традициям народа. Российской армии.

        3. Формирование чувства гражданского долга.

        4. Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.

        5. Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

        6. Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.