Файл: Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Дидактическая игра как средство развития пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Выполнила Теряева Елена Вячеславовна
студент группы 4 Б заочной формы обучения
Руководитель ВКР
Костромцова Татьяна Геннадиевна, преподаватель
Туапсе
2022
Актуальность
Способность ориентироваться в окружающем и осознавать различные способы отсчета при определении своего положения или другого объекта в пространстве выступает необходимым компонентом подготовки ребенка к школе.
Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
Объект исследования: формирование пространственных представлений и понятий у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс освоения старшими дошкольниками системами отсчета при ориентировке в пространстве с помощью дидактических игр и упражнений.
Гипотеза исследования: формирование представлений о способах ориентировки в пространстве и практическое овладение пространственными системами отсчета детьми старшего дошкольного возраста будет характеризоваться динамикой, если использовать систему дидактических игр и упражнений развивающего характера, и включать их в содержание непосредственной образовательной деятельности, в совместную деятельность педагога и детей, а также в самостоятельную деятельность дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть теоретические аспекты понятия пространственная ориентация.
- Выявить особенности развития пространственной ориентировки в дошкольном возрасте.
- Изучить дидактические игры и упражнения для развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
- Провести анализ содержания работы в условиях ДОУ по развитию у старших дошкольников умений в области ориентировки в пространстве в ходе опытно – экспериментальной работы.
- Разработать систему дидактических игр и упражнений для усвоения старшими дошкольниками системами отсчета в процессе пространственной ориентировки.
- Экспериментально проверить педагогические возможности системы дидактических игр и упражнений, направленных на развитие практических умений по ориентировке в трехмерном и двухмерном пространстве.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Голубок" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Пространство – это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания объективная реальность.
- Ориентировка «на себе»
- «Что находится вокруг меня?»
- «Расположение предметов на рисунке»
- Методика определения расположения объектов относительно друг друга
- «Найди спрятанную игрушку»
- «Как лиса в гости ходила»
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ:
Сводные результаты уровням владения детьми различными системами отсчета при пространственной ориентировке в старшей группе на констатирующем этапе
Уровень | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
количество человек | % | количество человек | % | |
Высокий | 2 | 14 | 1 | 7 |
Средний | 7 | 50 | 7 | 50 |
Низкий | 5 | 36 | 6 | 43 |
Педагогическая деятельность по развитию у старших дошкольников пространственных представлений посредством включения специально подобранных дидактических игр и упражнений была организована в соответствии со следующими этапами работы, которые отражали усложнение пространственных ориентировок в содержании дидактических игр и упражнений
I этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
II этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от предмета», «от другого человека»
III этап. Формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
IV этап. Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении.
V этап. Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве).
Фото детей
Фото детей
Фото детей
Сводные результаты уровням владения детьми различными системами отсчета при пространственной ориентировке в старшей группе на контрольном этапе
Уровень | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
количество человек | % | количество человек | % | |
Высокий | 6 | 43 | 2 | 14 |
Средний | 6 | 43 | 8 | 57 |
Низкий | 2 | 14 | 4 | 29 |
В результате проведенного исследования, на этапе контрольного и сравнительного этапов эксперимента мы пришли к выводу о том, что гипотеза, обозначенная в начале работы нашла свое подтверждение.
Спасибо за внимание!