Файл: Урока по курсу Вероятность и статистика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В Г. ДУШАНБЕ
ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»
Технологическая карта урока
по курсу «Вероятность и статистика»
для 7 класса
(конкурсная работа)
Составила: Браверман А. Е., учитель математики
Душанбе, 2023
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ТАДЖИКИСТАН
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технологическая карта урока по курсу
«Вероятность и статистика» 7 класс.
Тема урока: Сбор и обработка данных на примере выборов старосты и его заметителей, а также формирование актива класса с опорой на материала курса «Вероятность и статистика»
Цель урока: Создание условий по совершенствованию навыков владе- ния русским языком.
Задачи:
1. На практике ознакомиться с процессом сбора и обработки инфор-
мации.
2. Развивать умение общаться на русском языке, слушать и всту-
пать в диалог, налаживать межличностные связи.
3. Сформировать актив класса.
1. Аннотация педагогического опыта
На данный момент русский язык в Таджикистане является языком меж- национального общения.
Основная нагрузка по обучению языку ложится на учителей русского языка и литературы, но и математики, на своих уроках могут прививать детям культуру речи, учить их не только считать и пользоваться формулами, но и грамотно выражать свои мысли, извлекать необходимые данные из текстов за- дач и правил, высказывать свои мысли и предположения, общаться.
2.Обоснование проекта предстоящего занятия
Для решения поставленной задачи использовался кейс-метод
3. Описание занятия
Планируемые образовательные результаты:
Предметные— владение основными понятиями и инструментами, вла- дение основными принципами принятия оптимальных решений в процессе своей жизнедеятельности
Метапредметные—владение умением решать практические задачи; своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям, определе- ние стратегических целей в области управления; постановка стратегических задач для достижения личных целей.
Личностные—формирование внимательности и аккуратности в вычис- лениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Этапы занятия
Планируемая деятельность учи- теля с описанием конкретных приемов организации деятель- ности учеников
Планируемая дея- тельность учеников
Комментарии (указа- ние на используемые средства и др.)


1 под- гото- ви- тель- ный
Учитель просит учеников зара- нее обдумать на какой позиции в активе каласса они хотят быть, например староста или замести- тель старосты, учебный сектор, трудовой сектор, редколлегия, культмассовый сектор, спортив- ный сектор.
В течении двух дней ученики принимают решение, те ученики, которые видят себя в роли старосты или его заместителя, го- товят предвыборную речь и проводят ее на переменах перед од- ноклассниками.
Развивается умение общаться на рус- ском языке, слушать и вступать в диалог, налаживаются меж- личностные связи.
2
Предлагается каждому ученику составить два списка: в первом указать на какой позиции (или позициях) в классе они видят себя, а во втором кого они видят в качестве старосты и замести- теля старосты.
Ученики пишут и сдают списки
Выполняется поста- новка стратегиче- ских задач для дости- жения личных целей.
3
Визуализация данных.
Классная доска раз- бивается на столбцы и несколько учени- ков переносят на нее данные из списков
Этот этап наглядно показывает как про- исходит сбор и обра- ботка информации.
4
Анализ полученных данных.
Ученики сами анали- зируют как прошла комплектация актива и кто займет какие позиции.
Усовершенствуется владение основными понятиями и инстру- ментами.
5
Обобщение полученных дан- ных, подведение итогов.
Ученики обменива- ются мнениями, об- суждают получивши- еся результаты.
Была решена практи- ческая задача по фор- мированию актива, на практике рассмот- рен процесс сбора и обработки информа- ции, в процессе об- щения усовершен- ствовано владение русским языком.
Эффекты от реализации:
1. Все участники образовательного процесса были вовлечены в организацию процесса самоуправления, с интересом и азартом осваивали новые методы работы, принципы сбора и обработки информации. 100% от общего количе- ства обучающихся 7 класса получили четкое понимание процесса.
2. Созданы условия для совершенствования навыков владения русским язы- ком, повышения уровня своей компетентности через практическую деятель- ность, в том числе умение учиться, преобретать новые знания и навыки.

3. Полностью сформирован актив класса за счет самостоятельного формули- рования, обобщения и вывода по результатам проведенного кейс-метода.