Файл: Протокол 1 от Приказ от 31. 08. 2018 641 29. 08. 2018 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МС: (Л.И. Сидоренкова) | Зам. директора по УВР: _________________________ (Н.А. Богатырева) | Директор школы: ___________________ (И.Н. Кухаренкова) |
Протокол № 1_от | | Приказ от 31.08. 2018 № 64/1 |
29. 08._ 2018 г. | . | |
Рабочая программа кружка
«Английский с удовольствием»
Возраст обучающихся-2-3 классы
Срок реализации-1 год
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Кухаренкова И.Н.
Пояснительная записка
Данная программа кружка « Занимательный английский» предназначена для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, всего за год-68 часа.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цели программы:
-
Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников. -
Развитие внимания, памяти. -
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам. -
Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.
Задачи:
-
Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); -
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; -
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; -
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; -
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
-
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
-
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.
Методы Приемы
1. Ознакомление с новой темой - объяснение;
- слушание и запись;
- самостоятельное чтение;
- работа со словарем;
2. Тренировка - ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;
- работа с карточками;
3.Практика: - обсуждение изучаемой темы;
- работа в парах;
- коллективная работа
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Программа является вариативной:
педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
3. Место кружка в учебном плане
Согласно плану внеурочной деятельности школы на изучение программы кружка выделяется 68 часов (из расчёта2 часа в неделю):
Виды деятельности:
-
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); -
чтение, литературно-художественная деятельность; -
изобразительная деятельность; -
прослушивание песен и стихов; -
разучивание стихов; -
проектная деятельность;
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-
добровольность участия и желание проявить себя, -
сочетание индивидуальной, групповой деятельности; -
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; -
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; -
эстетичность всех проводимых мероприятий; -
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; -
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; -
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; -
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.
Ученик приобретёт следующие личностные характеристики:
-
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; -
уважение и осознание ценностей семьи и общества; -
любознательность, активное и заинтересованное познание мира; -
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; -
готовность самостоятельно действовать и отвечать за своипоступки перед семьёй и обществом; -
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; -
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Будут достигнуты определённые личностные результаты:
-
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; -
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; -
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; -
будут развиты самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства; -
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; -
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Будут достигнуты определённые метапредметные результаты:
-
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; -
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; -
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут -
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; -
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.