Файл: Протокол 1 от Приказ от 31. 08. 2018 641 29. 08. 2018 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МС:

(Л.И. Сидоренкова)

Зам. директора по УВР:

_________________________

(Н.А. Богатырева)

Директор школы:

___________________

(И.Н. Кухаренкова)

Протокол № 1_от




Приказ от 31.08. 2018 № 64/1

29. 08._ 2018 г.

.







Рабочая программа кружка

«Английский с удовольствием»

Возраст обучающихся-2-3 классы

Срок реализации-1 год

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Кухаренкова И.Н.

Пояснительная записка

Данная программа кружка « Занимательный английский» предназначена для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, всего за год-68 часа.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цели программы:


  1. Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

  2. Развитие внимания, памяти.

  3. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.

  4. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.


Задачи:

  • Познавательный аспект. 
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 



II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .


Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.

Методы Приемы

1. Ознакомление с новой темой - объяснение;

- слушание и запись;

- самостоятельное чтение;

- работа со словарем;
2. Тренировка - ответы на вопросы;

- поиск информации в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- ролевые игры;

- работа с карточками;
3.Практика: - обсуждение изучаемой темы;

- работа в парах;

- коллективная работа

Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.

Программа является вариативной:
 педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

3. Место кружка в учебном плане

Согласно плану внеурочной деятельности школы на изучение программы кружка выделяется 68 часов (из расчёта2 часа в неделю):

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.

Ученик приобретёт следующие личностные характеристики:

  1. любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  2. уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  3. любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  4. владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  5. готовность самостоятельно действовать и отвечать за своипоступки перед семьёй и обществом;

  6. доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  7. следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Будут достигнуты определённые личностные результаты:

  1. будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

  2. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  6. будут развиты самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

  8. будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  9. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Будут достигнуты определённые метапредметные результаты:

    1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

    5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

    6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

    8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут

    10. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    11. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    12. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.