Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Ручное практическое задание ДО, СпДО


Выполнил:

Обучающийся Будникова Анна Максимовна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1.

1 задача:

№ п/п

Компонент конфликто-устойчивости

Содержание компонента конфликтоустойчивости

Способы применения компонента конфликтоустойчивости

1.

Познавательный компонент

Невосприимчивость к провокациям, умение определять предконфликтную ситуацию, ее причины

  1. Спокойно выявить ситуацию

  2. Понять что произошло

  3. Предложить решение проблемы

2.

Психомоторный компонент

Обеспечивает четкость, правильность

действий

  1. Дать несколько вариантов решения проблемы

  2. Выбрать вариант решения

  3. Провести конкурс




  1. задача:

1)цель проекта;

Развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества

2) актуальность проекта;

Не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

3) задачи и гипотеза проекта;

  • показать ценность и необходимость дружбы

  • важность друзей

  • развить навыки сотрудничества с другими детьми

  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопонимания, сопереживания.


4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);

  • осуществляется внутри одной возрастной группы

  • в контакте с другой возрастной группой

  • внутри ДОУ

  • в контакте с семьей

5) содержание проекта;

  • Активным применением информационно-коммуникативных технологий

  • систематизирована работа с воспитанниками группы по формированию дружеских взаимоотношений

  • предусмотрено постепенное усложнение содержания материала.

6) этапы проекта;

  • 1 этап - подготовительный

  • 2 этап – основной

  • 3 этап - заключительный

7) планируемые результаты проекта.

  • Научить детей сотрудничать со сверстниками

  • Научиться договариваться без конфликтов

Задание 2.

  1. Ребенок является пассивным, возможно флегматик. Подвергается буллингу, об этом говорит:

  • намеренное агрессивное поведение

  • явное неравенство сторон конфликта

  • регулярность, повторяемость действий

  • негатив направлен на определенного человека

«Ребёнок рассказывает маме о том, что его постоянно обзывают, смеются над ним, отбирают игрушки, ребята не играют с ним. Мальчик достаточно крепкого телосложения, высокий, но при этом застенчивый, спокойный.»


  1. варианты решения проблемы:

  • Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором.

  • Нужно учить своего ребёнка общаться, находить компромиссы в сложившихся ситуациях.

  • Воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе.

  • Необходимо, что бы педагог пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество.

  • Если родители замечают, что сложно ребенку общаться с детьми, то необходимо обратиться к психологу. Часто дети не умеют общаться, у них не развитые социально-коммуникативные навыки. Основными причинами являются – ребенок застенчивый, агрессивный, по внешности отличается от других, избалованный, имеет нарушения речи, проблемы в семье.

  • Воспитателю необходимо обсуждать проблемы в отсутствия ребенка. Провести беседу с родителями виновника. При наличии такого ребенка педагог должен мягко, но настойчиво отваживать его от подобных действий, не зацикливаясь на этом. И не оставлять дошкольников без присмотра в туалете и в спальне. Интерес обычно пропадает через полгода и в прочем так и воспоминания об этом.


  1. Методы гармонизации в коллективе;



№ п/п

Тип детей в группе

Характеристика

Методы и игры, направленные на гармонизацию в коллективе

1.

импульсивные

  • Эмоциональные

  • Подвижные

  • Суетливые

  • Неорганизованные

  • Упражнение «Качество на букву»

  • Упражнение «Зеркало»

2.

пассивные

  • Спокойны

  • Не требуют внимания

  • Скованны

  • Трудно общаться

  • Игра «Заморозить—разморозить»

  • Упражнение «Я – это ты»


Пермь - 2022