Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Ручное практическое задание ДО, СпДО
Выполнил:
Обучающийся Будникова Анна Максимовна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1.
1 задача:
№ п/п | Компонент конфликто-устойчивости | Содержание компонента конфликтоустойчивости | Способы применения компонента конфликтоустойчивости |
1. | Познавательный компонент | Невосприимчивость к провокациям, умение определять предконфликтную ситуацию, ее причины |
|
2. | Психомоторный компонент | Обеспечивает четкость, правильность действий |
|
-
задача:
1)цель проекта;
Развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
2) актуальность проекта;
Не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
3) задачи и гипотеза проекта;
-
показать ценность и необходимость дружбы -
важность друзей -
развить навыки сотрудничества с другими детьми -
воспитывать чувство доброжелательности, взаимопонимания, сопереживания.
4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);
-
осуществляется внутри одной возрастной группы -
в контакте с другой возрастной группой -
внутри ДОУ -
в контакте с семьей
5) содержание проекта;
-
Активным применением информационно-коммуникативных технологий -
систематизирована работа с воспитанниками группы по формированию дружеских взаимоотношений -
предусмотрено постепенное усложнение содержания материала.
6) этапы проекта;
-
1 этап - подготовительный -
2 этап – основной -
3 этап - заключительный
7) планируемые результаты проекта.
-
Научить детей сотрудничать со сверстниками -
Научиться договариваться без конфликтов
Задание 2.
-
Ребенок является пассивным, возможно флегматик. Подвергается буллингу, об этом говорит:
-
намеренное агрессивное поведение -
явное неравенство сторон конфликта -
регулярность, повторяемость действий -
негатив направлен на определенного человека
«Ребёнок рассказывает маме о том, что его постоянно обзывают, смеются над ним, отбирают игрушки, ребята не играют с ним. Мальчик достаточно крепкого телосложения, высокий, но при этом застенчивый, спокойный.»
-
варианты решения проблемы:
-
Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором. -
Нужно учить своего ребёнка общаться, находить компромиссы в сложившихся ситуациях. -
Воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе. -
Необходимо, что бы педагог пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. -
Если родители замечают, что сложно ребенку общаться с детьми, то необходимо обратиться к психологу. Часто дети не умеют общаться, у них не развитые социально-коммуникативные навыки. Основными причинами являются – ребенок застенчивый, агрессивный, по внешности отличается от других, избалованный, имеет нарушения речи, проблемы в семье. -
Воспитателю необходимо обсуждать проблемы в отсутствия ребенка. Провести беседу с родителями виновника. При наличии такого ребенка педагог должен мягко, но настойчиво отваживать его от подобных действий, не зацикливаясь на этом. И не оставлять дошкольников без присмотра в туалете и в спальне. Интерес обычно пропадает через полгода и в прочем так и воспоминания об этом.
-
Методы гармонизации в коллективе;
№ п/п | Тип детей в группе | Характеристика | Методы и игры, направленные на гармонизацию в коллективе |
1. | импульсивные |
|
|
2. | пассивные |
|
|
Пермь - 2022