Файл: Перечень заданий для самостоятельной работы (поисковоиндивидуальные задания, практические задания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень заданий для самостоятельной работы
(поисково-индивидуальные задания, практические задания)
1. Проанализируйте нормативно-методические и организационно-методические документы, связанные с особенностями организации управления социальной службы и организацией работы социальной службы.
2. Проанализируйте общие сведения об организации (юридическое адрес, название, организационно-правовая форма, цель создания, миссия и философия организации)
3. Проанализируйте виды и направления деятельности, социального учреждения
4. Представьте в виде развернутой схемы управленческую структуру и система соподчинительных связей.
5. Проанализируйте и представьте в виде диаграммы в % численность специалистов по социальной работе по категориям (удельный вес категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы). Прокомментируйте полученные результаты.
7. Проанализируйте виды социальной помощи клиентам данного учреждения.
8. Опишите основные технологии социального обслуживания на примере социального учреждения или организации (отделения, отдела).
9. Опишите существующие в данном учреждении методические разработки (консультационные, коррекционные, реабилитационные и т.п.) в рамках реализации научно-исследовательской работы.
10. Определите основные проблемы данного учреждения в работе с различными категориями клиентов.
11. Разработайте инструментарий (подберите методики исследования) для проведения научно-исследовательской работы. Представьте в виде макета.
11. Разработайте и реализуйте мероприятие с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы.
12. Проанализируйте итоги реализации мероприятия с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы (реакция клиентов на проводимое мероприятие, мнение специалистов по социальной работы).
Критерии оценки выполнения практических заданий
Отлично | Студент обладает глубокими знаниями в рассматриваемой области социальной работы. Студент правильно квалифицирует факты и обстоятельства, описанные в задании; аргументировано представляет результаты, делая ссылки на все необходимые нормативные акты в области СР, на практику, высказывает собственное мнение. Демонстрирует правильность в составлении и оформлении отчета. Подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой. |
Хорошо | Студент правильно квалифицирует факты и обстоятельства, описанные в задании; представляет результат, делая ссылки на необходимые нормативные правовые акты в области социальной работы, допуская некоторые неточности. В целом демонстрирует правильность в составлении и оформлении отчета. В целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой. |
Удовлетворительно | Студент представляет результаты задания, делая ссылки на нормативные акты в области социальной работы, допускает недочеты. Допускает ошибки в составлении и оформлении отчета. Подтверждает освоение компетенций на минимально допустимом уровне. |
Неудовлетворительно | Студент не правильно квалифицирует факты и обстоятельства, описанные в задании; не представляет задания или делает ошибочные выводы. Демонстрирует не умение составлять и оформлять отчет. Не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(научно-исследовательская работа)
Обучающийся (ФИО)_________________________________
Факультет социально-гуманитарный, 3 курс, группа Нт-301СР
Код, наименование направление: 39.03.02 Социальная работа
Профиль: Управление и предпринимательство в социальной сфере
Цель практики:обеспечение интеграции приобретенных знаний с практикой работы с определенной категорией населения, в различных сферах государственной и общественной деятельности, а также отработка функциональных навыков в области социальной работы.
Задачи практики:
-
Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов. -
Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы. -
Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг. -
Развитие навыков научно-исследовательской работы в условиях учреждений социальной сферы, выбор и обработка различных методик социальной работы применительно к теме научной работы.
Планируемые результаты практики
Тип (типы) задач профессиональной деятельности: профессиональные, исследовательские.
По итогам практики студент должен знать:
-
юридические формы и формы собственности организаций социальной сферы, -
структуру организаций социальной сферы, задачи и формы их функционирования, -
целевые группы клиентов и методы социальной работы с ними, -
принципы и источники финансирования социальной работы, участие в реализации мероприятий данного учреждения (организации) представителей сферы бизнеса, административных структур и т.п. -
оценку эффективности, качества и результативности деятельности учреждений социальной поддержки населения, -
перспективы развития социальной работы и социальных служб.
уметь:
-
организовывать социальную работу с различными целевыми группами клиентов, -
вести документацию, создавать базы данных на целевые группы клиентов, -
проводить эмпирические исследования.
владеть:
-
навыками по анализу и синтезу информации, -
навыками внутрипрофессионального взаимодействия, осознания социальной ценность своей работы, -
навыками оценки проблемного поля профессии, -
навыками научно-исследовательской деятельности.
Компетенции | Задание / вид работы в организации (на предприятии) |
УК-5, УК-7, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | - ознакомление с базой практики, - сбор материалов и документов, необходимых для подготовки отчета по практике |
УК-5, УК-7, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | - анализ численности работников по категориям (удельный вес категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы – в % - диаграмма) - изучение динамики численности персонала (за некоторый период – уровень текучести кадров в целом, по отдельным категориям, анализ основных причин текучести кадров) |
УК-5, УК-7, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | составление схемы оргструктуры управления персоналом, оценка ее рациональности, разработка предложений по ее совершенствованию - участие в проведении мероприятий учреждения: участие в консилиумах, проводимых по проблемам развития клиентов социальной сферы; -изучить направления и виды социальной помощи, используемые в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи населению (фото учреждения, рабочей среды, мероприятий проводимых в учреждении и т.п.); |
УК-5, УК-7, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | - подготовка, организация и проведение технологии социального взаимодействия; - изучение социальных технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи населению; - разработать программу помощи клиентам по одной из проблем, которая на взгляд практиканта, является актуальной. |
УК-5, УК-7, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | - -анализ поведения потребителей социальных благ формирование спроса -участие в управленческих процессах, разработке стратегий в области маркетинга, во внедрении социальных инноваций, в том числе и с учетом особенностей мультикультурной среды; - анализ участия бизнеса в реализации социальных программ через взаимодействие с заинтересованными сторонами, включая местные органы власти, сообщества, и т.д. |
| |
Руководитель практики от НТГСПИ:
Доцент кафедры с социальной работы, управления
и права, к.и.н. Н.А. Тарасова
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
__________________________ ________________________ ________________________
Должность Подпись И. О. Фамилия
Министерство просвещения Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ РАБОТА)
место прохождения практики: ______________________________________________________
(название профильной организации)
с | 13.марта.2023 г. | | по | 25.марта.2023 г. |
Обучающийся: | ___________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) |
Факультет, группа: | социально-гуманитарный Нт-301СР |
Руководитель практики от профильной организации: | ___________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) |
Руководитель практики от НТГСПИ | Тарасова Нина Анатольевна ___________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) |
Итоговая оценка ___________________________ ______________________________ |
подпись руководителя практики от НТГСПИ |
|
Министерство просвещения Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ РАБОТА)
Обучающийся ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Социально-гуманитарный факультет, курс 3,
Группа Нт-301СР
Руководитель практики от НТГСПИ | Тарасова Нина Анатольевна | к.и.н, доцент кафедры социальной работы, управления и права |
| (фамилия, имя, отчество) | (ученая степень, звание, должность) |
Руководитель практики от профильной организации | | |
| (должность) | (фамилия, имя, отчество) |
Нижний Тагил
2023
1. ПАМЯТКА обучающимся, проходящим практику
Обучающиеся, направляемые на практику, имеют право:
1. Своевременно ознакомиться с рабочей программой практики, Положением о практике обучающихся, иными локальными нормативными актами и распорядительными документами РГППУ.
2. Самостоятельно осуществлять поиск профильных организаций для прохождения практики.
3. Обращаться на кафедру в целях получения помощи в поисках места прохождения практики.
4. Получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету по практике и к выпускной квалификационной работе.
5. Обращаться к руководителям практики от НТГСПИ и от профильной организациипо всем вопросам, возникающим в процессе практики.
6. Участвовать в работе общественных и профсоюзных организаций, а также в конференциях и совещаниях профильной организации.
7. Пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, научной библиотекой университета, а также нормативной, технической, научной и другой документацией, необходимой для выполнения рабочей программы практики.
8. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.
9. Проходить практику по индивидуальному плану в случаях невозможности прохождения какого-либо вида практики по уважительной причине.
Обучающиеся, направляемые на практику, обязаны:
1. Своевременно определиться с местом практики.
2. Участвовать в организационных собраниях, проводимых руководителем практики от НТГСПИ.
3. Получить направление на практику и индивидуальные заданияу руководителя практикиот НТГСПИ.