Файл: О обеспечивать вариативность программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения


Срок получения ООО – 5лет
Не установлено сокращение

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному

обучению.

Нет требований к способам, с помощью которых

над

о обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по

предметам нет элементов финансовой

грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная

литература» (предметная область «Родной язык

и родная литература») обязательные.

Предметная

область «Математика и

информатика» включала предметы

«Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

«Информатика»

- В предметную область «Общественно научные

предметы» входили: «История России»,

«Всеобщая история», «Обществознание»,

«География»

Единый уровень требований по предметам
Количество учебных занятий за

5 лет - не менее – 5267 часов и не 6020 часов

Не уделено внимание дистанционному

обучению

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.

Детализированы требования к условиям реализации

ООП:
Требования к условиям реализации программы среднего

общего образования, в том числе адаптированной,

включают: общесистемные требования; требования к

материально- техническому, учебно- методическому

обеспечению; требования к психолого- педагогическим

кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям

реализации программы среднего общего образования

должно быть создание комфортной развивающей

образовательной среды по отношению к обучающимся и

педагогическим работникам.
При реализации программы каждому обучающемуся,

родителям (законным представителям) несовершеннолетнего

обучающегося в течение всего периода обучения должен

быть обеспечен доступ к информационно - образовательной среде Организации.
В случае реализации программы с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих

технологических средств



Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного

общего образования (термин)включает:

1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения основной

образовательной программы ООО
3. Система оценки достижения планируемых результатов


Основная образовательная программа среднего общего

образования включает:

1. пояснительную записку;

2. планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы;
3. систему оценки результатов освоения основной

образовательной программы.
Содержательный раздел должен определять общее

содержание среднего общего образования и включать
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных

результатов, в том числе:

5. программу развития универсальных учебных

действий при получении среднего общего образования,

включающую формирование компетенций обучающихся

в области учебно- исследовательской и проектной деятельности;
6. программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности;
7. рабочую программу воспитания;
8. программу коррекционной работы, включающую

организацию работы с обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидами.
Организационный раздел должен включать:

учебный план среднего общего образования как один из

основных механизмов реализации основной образовательной

программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;

систему условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
основным образовательным программам среднего общего

образования, разрабатывает основную образовательную

программу среднего общего образования в соответствии со

Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные

образовательные результаты по годам обучения

самостоятельно

Требования к личностным и метапредметным

образовательным результатам были просто

перечислены.


- систематизированы, конкретизированы;

- задаются в деятельностной форме;

- представляются к результатам обучения и воспитания;

- взаимосвязаны
Новый формат представления личностных результатов

по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)

Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)

Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)

Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)

Воспитание ценности научного познания(ООО–3,СОО-3)
Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)

Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)

Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов

–по трем направлениям

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)

Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)

Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5)

Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)
Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)

Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)

Эмоциональный интеллект(СОО-5)

Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования-систематизированы

конкретизированы



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности


9 класс

системы уравнений содержащий параметр. Графический метод решения



Диалогическое общение учителя с детьми

В ходе работы

консультирует и корректирует действия учащихся

Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знани

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество

Выполнение задания в диалоге с учителем, Совместный анализ выполнения заданий и ответы поставленные вопросы

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно).

Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий).

Контроль.

Коррекция.


Выполнение заданий в диалоге с учителем

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

. Знания не даются в готовом виде.


Диалогическое общение учителя с детьми

В ходе работы

консультирует и корректирует действия учащихся


































Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.