Файл: Урока ф. И. О. участника Васильева Ольга Николаевна Тема урока Построение формы музыки. Рондо Класс 3 Б Цель урока определяет особенности музыкальной формы Рондо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Васильева Ольга Николаевна
Тема урока: «Построение формы музыки. Рондо»
Класс 3 «Б»
Цель урока: определяет особенности музыкальной формы «Рондо»
Задачи урока: Планируемые результаты: | |
Дидактические 1. Оперировать основными музыкальными терминами 2. Соотносить музыкальное произведение со схемой рондо 3. Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности | Пр1: дает определения основным музыкальным терминам Пр2: внимательно слушает музыкальное произведение Пр3: строит схему по музыкальному произведению Пр4: исполняет песню в стиле рондо |
Развивающие 1.Планировать и осуществлять работу на уроке 2. Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. 3.Вести диалог с учителем и одноклассниками | Р1: формулирует тему и цель урока Р2: сохраняет и принимает учебную задачу, на протяжении урока П1: сравнивает и анализирует музыкальные произведения П2: обобщает, делает выводы К1: выражает свою позицию К2: слушает собеседника и понимает речь других |
Воспитательные 1.Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 2. Выражать эстетические чувства на основе знакомства с музыкальными произведениями | Л1: принимает участие в диалоге, выполняя правила речевого поведения (не перебивает, выслушивает собеседника, стремится понять его точку зрения и др.) Л2: эмоционально отзывается на музыку, осознает значимость музыки |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Орг. этап. | Уважительно относится к учителю и одноклассникам. | беседа | Приветствует учащихся. Проводит эмоциональный настрой перед уроком. Мотивирует учащихся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Ф | - | - | К2 | Л1 |
Актуализация знаний. | Оперировать основными музыкальными терминами | беседа, слушание | Актуализация знаний о формах музыки. Проверка домашнего задания | Отвечают на вопросы. Представляют свои работы | Ф И | - | Пр1 | П2 К1 | Л1 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Планировать и осуществлять работу на уроке. | слушание, беседа, подводящий диалог | Ребус Работа с ключевым словом Слушание отрывка произведения Кабалевского Д. Б. «Зачем на выстроили дом» Анализ отрывка. Тема урока. Постановка цели урока. | Разгадывают ребус Слушают отрывок произведения. Дают характеристику музыкальному произведению. Определяют тему урока. Ставят цели на урок. | Ф | аудиозапись компьютер, колонки. | Пр2 Пр3 | Р1 К1 | Л1 |
Первичное усвоение новых знаний. | Выражать эстетические чувства на основе знакомства с музыкальными произведениями; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. | работа с текстом, беседа, слушание | Работа с определениями Работа с текстом учебника Слушание фрагмента «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта Беседа по произведению. Физминутка. | Внимательно слушают учителя. Анализируют определения. Схематично изображают музыкальную форму Слушают произведение. Сравнивают и анализируют. Дают ему характеристику. Выполняют физминутку. | Ф П | аудиозапись произведения, компьютер, колонки, учебник | Пр2 Пр3 | Р2 П1 П2 К1 | Л2 |
Первичная проверка понимания. | Соотносить музыкальное произведение со схемой рондо | практический. | Работа с тестом по пройденному материалу Проверка теста | Решают тест Взаимопроверка | И П | Раздаточный материал | Пр2 Пр3 | Р2 П1 П2 К1 | Л2 |
Первичное закрепление. | Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности | беседа, пение | Работа с произведением Д. Б. Кабалевского «Зачем нам выстроили дом» Разучивание и пение. | Разучивают слова песни и поют. | Ф | аудиозапись произведения, компьютер, колонки. | Пр4 | Р2 П1 П2 К1 К2 | Л2 |
Рефлексия. | Вести диалог с учителем и одноклассниками | беседа | Подводят итоги урока. Возвращаются к теме урока и целям. | Подводят итоги урока. Возвращаются к теме урока и целям. | Ф | - | Пр1 | Р1 П2 К1 К2 | Л2 |
+,,2
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. этап | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Предлагаю вам повторить движения за мной и «поздороваться» со всем, что нас окружает. Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю (Крылышки) Я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! (Показывают руками «солнце») Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, ладони вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Качание руками вверху) Здравствуй, маленький дубок! (Показывают руками «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест правой рукой вправо) Здравствуй, День! (Жест влево левой рукой) Нам здороваться не лень! (Руки на грудь и развести в стороны) Желаю вам хорошего настроения и успехов, садитесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
Акт.знаний | - Я узнала, что вы начали изучать построение музыки, а также в какой форме могут создаваться музыкальные произведения. какие музыкальные формы вы уже знаете? - Что представляет собой одночастная музыкальная форма? Двухчастная форма? - Домашним заданием у вас было графически изобразить одночастную и двухчастную музыкальную форму. Кто готов представить результат своей работы? | Одночастная форма – то произведение, где нет контрастных частей и не меняется настроение Двухчастная – то произведение, где есть контрастные части и меняется настроение |
Постановка целей и задач урока. | - Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения Дмитрия Борисовича Кабалевского и определите, в одночастной форме оно написано или в двухчастной. (Звучит отрывок из песни Д. Б. Кабалевского «Зачем нам выстроили дом?») - Ни одна известная нам музыкальная форма не подходит. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? - Для того чтобы узнать название новой музыкальной формы, расшифруйте ребус, представленный на слайде. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – формой РОНДО. - Какие цели мы поставим на данный урок? - В конце урока мы вернемся к целям, чтобы проверить достигли мы их или нет. | Слушают отрывок произведения. Проблемная ситуация - узнать что такое рондо; - рассмотреть особенности формы рондо; - прослушать произведения в стиле рондо. |
Первичное усвоение новых знаний. | - О чем вам говорит название «рондо»? Может вы встречались с таким названием? - А какой формы эти конфеты? - Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов? - Правильно. Рондо с французского означает «круг». - Форма рондо - музыкальная форма, которая построена на повторности. Эта форма основана на многократном повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания. Эпизоды – промежутки времени, через которые главная мелодия постоянно повторяется. Рефрен – в нем заключена главная мысль, повторяется несколько раз. Зафиксировать в тетради - Мы с вами изображали в виде схемы одночастную и двухчастную формы, теперь попробуем в парах составить схему формы рондо. Проявите свою фантазию и изобразите любыми предметами. - Сейчас прозвучит отрывок из произведения Вольфганга Амадея Моцарта « Рондо в турецком стиле» - Прежде чем начать работу, давайте прочитаем биографию этого талантливого человека. Откройте учебники, которые лежат у вас на партах на стр. 42. Обратите внимание на портрет. Чтение по цепочке - Теперь послушаем произведение Моцарта « Рондо в турецком стиле», кстати, другое название этого произведения «Турецкое рондо», определите его характер, какие чувства у вас вызвало это произведение? В какой музыкальной форме он написан? - Вы услышали именно тот музыкальный фрагмент, который повторяется несколько раз? Как он называется? - Как называются остальные части произведения ФИЗМИНУТКА | Конфеты «Рондо». Круглой. Круг. Записывают в тетрадь определение Парная работа Чтение биографии Отвечают на вопросы учителя |
Первичная проверка понимания. | - Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили материал урока. Для этого выполните тест. Взаимопроверка | Самостоятельная работа Парная работа |
Первичное закрепление. | - Сейчас мы с вами будем петь песню, которую прослушивали в начале урока. Разучивание песни. «Зачем нам выстроили дом» (Раздается текст песни) - Сначала послушайте эту песню. - Понравилась песня? - Какое настроение в этой песни? - Что вы еще заметили в мелодии? - Разучивание песни. - Ребята, просмотрите текст песни. Давайте теперь попробуем прочитать слова. Я читаю, вы слушаете меня и повторяете за мной по фразам. Разучивание песни по фразам (Четыре фразы) Исполнение песни. | Слушают. Обсуждение прослушанного Стиль рондо |
Рефлексия. | - О чем сегодня мы говорили на уроке? - Какие цели на урок мы с вами ставили? Какие произведения мы с вами сегодня прослушали? Достигли мы их? - Что нового вы сегодня узнали? - Какой можно сделать вывод? - Предлагаю вам закончить фразу, которую я назову: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… - Спасибо за урок, До свидания! | - узнать что такое рондо; - рассмотреть особенности формы рондо; - прослушать произведения в стиле рондо. Рефлексия деятельности |