Файл: Практическое задание по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ___

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Факторы социализации личности, влияющие на ее безопасность жизнедеятельности»
_____________________________________________________

(тема эссе)

ФИО студента

Ярматов Ягшимурат Жумамуратович

Направление подготовки

Информационные системы и технологии в экономической сфере

Группа

ДО-ИСТ-Б-01-З-2022-А


Москва 2023

Оглавление


Ведение: 3
Факторы социализации личности 4
Личность типа жертвы 5
Личность безопасного типа поведения 6
Заключение: 9
Ведение:
Высокие темпы развития современного общества заставляют науку рассматривать сложные процессы, протекающие в нём, как сложную систему, уделяя не меньшее внимание отдельным её элементам. Именно общество, как правило, постоянно меняющееся и развивающееся, задаёт темп развития экономики и политики государств, влияет на установки и принципы морали, религию и прочие факторы, влияющие на нашу жизнедеятельность. На протяжении всей истории существовали определённые черты, характеризующие общество в конкретном временном отрезке. Когда-то этими чертами выступала религия, где-то идеология, но в настоящее время общество можно охарактеризовать его глобальной информатизацией, современными тенденциями, направленными на толерантность и пацифизм, и стремлением личности к индивидуальности.
Личность – неотъемлемая часть общества, отображающая социальную природу человека. В современном мире мы можем всё чаще наблюдать явление, когда именно отдельная личность становится способной оказывать не меньшее влияние на общество, чем наоборот. Человек, прославившийся в широких кругах своей научной, политической или иной деятельностью, может задавать вектор современного развития, самосовершенствование, проявление интереса к образованию, политике и иным сферам. Однако такое влияние может быть, к сожалению, и отрицательным. Представители криминального мира, имеющие под своими руками власть, деньги или же политическое влияние, представляют угрозу безопасности жизнедеятельности государства, порождают коррупцию, повышают уровень политической агрессии, населения, открывают новые возможности криминальным слоям общества. В свою очередь, такие слои состоят также из личностей, преимущественно типа.


После сказанного назревает вопрос, который люди себе часто задают, не задумываясь об ответе. Какие же факторы оказали влияние на становление определённой или какой-либо личности? Ответ на этот вопрос создаётся с момента рождения человека до момента становления его личности, прошедшей этап социализации. А именно факторы социализации личности, различные обстоятельства в жизни, процесс воспитания, социальное окружение человека, как ничто другое, влияют на социализацию и становление той самой личности, и само собой, на безопасность её жизнедеятельности. В данном эссе всё наглядно и понятно рассмотрим и дадим ответы на эти вопросы.


Факторы социализации личности
Социализация как процесс и итог включения индивида в общественные отношения. Социально-психологические аспекты социализации. Этапы социализации. Факторы социализации, механизм социализации. Гендерные аспекты социализации. С первых дней своего существова­ния человек окружен другими людьми. С самого начала жиз­ни он включен в общественное взаимодействие. В процессе взаимоотношений с людьми человек приобретает определенный общественный навык, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотделимой частью его особы. Социализация особы — это двусторонний процесс усво­ения индивидом общественного навыка того социума, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроиз­водства и наращивания систем социальных связей и отноше­ний, в которых он прогрессирует, с иной.
Человек не только воспринимает общественный навык и овла­девает им, но и активно преобразует его в личные ценно­сти, установки, позиции, ориентации, в собственное видение общественных отношений. При этом особа субъективно включается в многообразные общественные связи, в исполнение разных ролевых функций, тем самым преобразуя окружа­ ющий

её общественный мир и себя саму.

Рассмотрим теоретические положения и ключевые представления с общественной и психологической стороны образование неопасной особы у индивида. Мне известно, что личность – это общность выработанных повадок и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный навык и приобретённые  умения,  комплект   психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.


Индивид - обособленный организм, который существует самостоятельно, в частности человек. Свойства  - целостность мировидения, содержание и свойства надобностей и интересов, соотношение и проявление личностных качеств, оригинальность особы, лидирующие особенности, делающие  её  непохожей на других людей. Основными факторами образования личности индивида являются: природная среда, активность, общественная среда. В социальную среду входит образование особы у индивида в детстве, я считаю это один из важнейших этапов образование личности, потому что роль семьи нереально недооценивать. Одна из функций  общественного университета  семьи - воспитательная. В широком социальном смысле его  неоднократно сравнивают с социализацией, правда, логику их взаимоотношений можно было бы охарактеризовать как отношение целого к частному. Социализация представляет собой процесс общественного улучшения человека в  итоге стихийных и организованных воздействий всей общности факторов общественного бытия. Множеством изыскателей воспитание рассматривается как один из факторов улучшения человека, представляющий собой систему целеустремленных формирующих влияний, взаимодействий и взаимоотношений, осуществляемых в разных сферах социального бытия. Воспитание – это процесс целеустремленной и осмысленно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), оно выступает оригинальным механизмом управления процессами социализации.
Первым, что для этого нужно, является познание отличительных особенно­стей личности, неспособной противоборствовать обстоятельствам, другими словами, особы типа потерпевшие. Зная особенности данного типа личности, можно фор­мировать в человеке черты, которые помогают ему  результативно

противосто­ять чрезвычайным обстоятельствам.

В общности эти качества объединяются в личность неопасного типа.

Личность типа жертвы


Личность типа жертвы принято называть виктимной личностью.


Её поведение тесновато связано с объектом, который её инициирует. Явления, связанные с поведе­нием жертвы, в  последующем  будут именоваться виктимностью.
Выделяют последующие обстоятельства, которые сделали личность уязвимой и постави­ли её в позицию жертвы:

● социально-демографические свойства, включающие пол, возраст, на­циональность, место инцидента ;

● особенность поведения до чрезвычайного инцидента;
● особенности восприятия ситуации, в которой случилось происшествие;

● отношения, объединяющие объекта и потерпевшего.
На основании обзора виктимологических изучений было определено, что в личностной структуре потерпевшего как типа особы имеются элементы разно уровневого порядка, которые активизируются под воздействием факторов си­туации риска и являются психологическими предпосылками  перевоплощения этой особы в жертву.

Под субъективной предрасположенностью стать жертвой, можно понимать:


- психологические «недостатки» особы, приводящие к ее виктимогенной деформации;
- биофизиологические свойства человека, основным образом обусловленные возрастом;
- психопатологические особенности, что говорит о частичной общественной деза­даптации, а в итоге — становлении повышено уязвимой личности.

Как в отношении объекта, инициирующего виктимность, так и в отношении жерт­вы освоение причинной цепочки ведет далеко за пределы  определенной ситуации. Это полагает оценку суммы обстоятельств, повлиявших не только на фор­мирование жертвенного (виктимного) поведения, но и в целом на образование уязвимой особы с деформированным личностным профилем.
Воспитание разрешает одолеть либо ослабить итоги негативных влияний на социализацию, придать ей гуманистическую ориентацию, привлечь ученый потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики. Общественная среда может влиять непреднамеренно, стихийно, воспитатель же целеустремленно руководит становлением в условиях намеренно организованной воспитательной системы.


В полноценных и удачных семьях вырастают

слаженно развитые особы. Нерешенные детские трудности становятся факторами, мешающими человеку прогрессировать. Ребенок учится быть членом социума, слушая и копируя родителей. Дети копируют жанры и модели поведения, роли, знакомый тип мышления и выражения чувств важных взрослых. Ценности и идеалы,  положительные  и  отрицательные качества неосознанно перенимаются от родителей.  Позднее родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются такие моральны качества, как совесть, честь, нравственность и иные. Становясь взрослым, человек использует данные родителями  умения о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые. Под представлением деятельности индивида  воспринимается представление - жизненный навык. Протекающие события вокруг человека имеют крепкое воздействие и итоги. Всякое событие, протекающее с человеком, затрагивает его внутренний мир, в особенности если это знаковое происшествие. Личный навык может изменить ход и направление  улучшения жизни. Человек воспитывает силу свободы, характер, развивает способности, находит либо теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни происшествий. В современном обществе осуществляется  мощное возфункционирования социума на образования индивида, так действия индивида оценены обществом могут изменить  миропонимание  и последующее образование особы. Менталитет и культура. На менталитет влияет окружающая среда и микроклимат, в каком обитают представители той либо другой народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. К примеру, в южных странах люди, как правило, активные,  чувствительные, темпераментные. Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс образования особы. В одних культурах люди  больше  вольно, безусловно, и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, надобность сурово придерживаться правил поведения.


Личность безопасного типа поведения


Начальными состояниями, определяющими содержание особы  неопасного типа, являются возможности и способности человека удовлетворять потребно­сти в самореализации, самоопределении, самоутверждении,  автономности и самооценке, что составляет ядро особы. По качествам, присушим особы, люди делятся на тех, у кого эти возможности и способности есть, и на тех, у кого они в какой-то степени ограничены.  Следственно для обнаружения ограничений в по­ведении человека предлагается разглядеть особа в 2-х аспектах: психофи­зиологическом и социальном.


Психофизиологическим аспектом, либо стороной, особы неопасного типа высту­пает активность психики и мозга человека, соотношение  общественного и биологического в психике особы. Сталкиваясь в процессе жизнедеятельности с различны­ми обстоятельствами, которые могут быть обыденными  обстановками и обстановками экстремального характера, человек неподготовленный будет иметь огромные сложности, его поведение  сложно предугадать, что может привести к опасным действиям по отношению к себе, людям, природе и существу. Таким образом,  особа  безопас­ного типа должна отличаться определенным уровнем психологической стабильности и психологической готовности к действиям в  разных  жизненных  обстановках.

Психологическую стабильность особы неопасного типа обусловливают стой­кие общинно-коллективистские мотивы в поведении; познание окружающего мира; осознание допустимых угроз и опасностей по отношению к себе. Психологиче­ская готовность особы неопасного типа объясняется предвидением опасно­стей, осознанием перспектив уклониться от опасностей; присутствием навыка пре­одоления угрозы. 

Общественная оценка особы неопасного типа выражается в активно­сти человека в обществе, в использовании опасных и неопасных  методов  самореа­лизации в условиях взаимодействия с природой, инфраструктурой города, общественно-правовых взаимоотношений в обществе, общения с  иными людьми, своего личного физического улучшения и реализации других действий, а именно: служба в армии, взаимоотношения с государственными, административными и право­охранительными органами и др.

Исходя из требований, предъявляемых к человеку средами обитания, основными чертами особы неопасного типа можно назвать: