Файл: Российский государственный социальный университет Факультет Информационные системы и технологии в экономической сфере итоговое практическое задание по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российский государственный социальный университет
Факультет: Информационные системы и технологии в экономической сфере
ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Физическая культура и спорт»
контрольно-измерительное задание
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОД ИНДЕКСОВ
(тема)
ФИО студента | Ярматов Ягшимурат Жумамуратович |
Направление подготовки | Информационные системы и технологии в экономической сфере |
Группа | ДО-ИСТ-Б-01-З-2022-А |
Москва 2023
ВВЕДЕНИЕ
Физическое развитие растущего организма является одним из основных показателей здоровья ребёнка. Чем более значительны нарушения в физическом развитии ребёнка, тем больше вероятность наличия заболевания. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от множества факторов: наследственности, климата, особенностей питания, уровня материальной обеспеченности семьи, соблюдения режима – и используется гигиенической наукой как показатель санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В настоящее время показатели физического развития детей и подростков анализируются для эколого-гигиенической оценки состояния территории, анализа влияния социальных факторов, условий воспитания, обучения, организации досуга и отдыха
, трудовой деятельности детей и подростков. Наблюдение за физическим развитием детей и подростков – неотъемлемая часть работы врача любого детского учреждения. В результате изучения темы студент должен знать основные показатели физического развития, методы исследования и методы оценки физического развития детей и подростков. Уметь проводить антропометрические, соматоскопические и физиометрические исследования детей и подростков, оценивать физическое развитие индивидуума разными методами и давать заключение, рекомендации, выявлять неблагоприятные факторы среды обитания, влияющие на физическое развитие и планировать профилактические мероприятия. Владеть гигиенической оценкой физического развития детей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ПОКАЗАТЕЛИ
Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели: 1) антропометрические (соматометрические) – длина тела (рост), масса тела, окружность грудной клетки и др.; 2) соматоскопические – состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития; 3) физиометрические – жизненная ѐмкость лѐгких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления и др.
Физическая культура и спорт
Уровень бакалавриата
ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОД ИНДЕКСОВ
Цель работы: научиться оценивать уровень физического развития с помощью индексов.
Приборы и оборудование: весы, ростомер, сантиметр.
Ход работы: использовать формулы для расчета показателей, внести в таблицу 13.
Таблица 13
Индекс/показатель | | | | Семестры | | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Росто-весовой показатель или теоретическая масса тела (ТМТ), % | 61 | | | | | | | | |||
Показатель идеальной массы тела (ПИМТ), % | 58 | | | | | | | | |||
Индекс тучности (ИТ), кг/м | 18 | | | | | | | | |||
Массо-ростовой показатель или индекс Кетле-1 (ИК1), г/см | 300 | | | | | | | | |||
Показатель пропорциональности физического развития (ППФР), % | 73 | | | | | | | | |||
Индекс массы тела (ИМТ) или индекс Кетле-2 (ИК2), кг/м2 | 18 | | | | | | | | |||
Индекс талия/бедро (ИТБ), усл. ед. | 0,7 | | | | | | | | |||
Жизненный показатель (ЖИ), мл/кг | 63 | | | | | | | | |||
Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана) (ИЭ), см | -8 | | | | | | | | |||
Показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела (ППО), % | 48 | | | | | | | | |||
Простой туловищный (разностный) показатель (показатель пропорциональности телосложения) (ППТ), см | 20 | | | | | | | | |||
Показатель гармоничности телосложения (ПГТ), % | 45 | | | | | | | | |||
Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) (ПКТ), усл. ед. | 44 | | | | | | | | |||
Показатель развития мускулатуры плеча (ПРМ), усл. ед. | 9 | | | | | | | |
Примерными критериями оценки выполнения контрольно-измерительного задания являются:
-
контроль освоения видов физкультурно-спортивной направленности; -
своевременная сдача контрольных измерений; -
положительная динамика в результатах студентов качество выполнения контрольных измерений. -
Написание отчета формата А4, включающий: основную часть и заключение по всем проведенным нормативам.
Контрольные нормативы физической подготовленности студентов (юноши)
Таблица 14.
Наименование упражнения | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Кросс – 3000 м | 15,00 | 14,30 | 14,00 | 13,30 | 13,00 |
Бег на 100 м | 15,0 | 14,6 | 14,3 | 14,0 | 13,8 |
Прыжок в длину с места | 170 | 190 | 210 | 220 | 230 |
Поднимание туловища за 1 минуту | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
Подтягивание на перекладине | 3 | 5 | 7 | 8 | 10 |
Контрольные нормативы физической подготовленности студентов (девушки)
Таблица 15.
Наименование упражнения | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Кросс – 2000 м | 13,30 | 13,00 | 12,30 | 12,00 | 11,30 |
Бег на 100 м | 19,0 | 18,0 | 17,0 | 16,5 | 16,0 |
Прыжок в длину с места | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 |
Поднимание туловища за 1 минуту | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Контрольные оценивающие показатели физкультурно-спортивной направленности у студентов.
Таблица 16.
№ п/п | Контрольные нормативы | | Баллы | |
1 | 3 | 5 | ||
1.Лыжный спорт | Классический стиль, с Юноши (1 км) Девушки (1 км) | Без учета времени, без прохождения дистанции | Без учета времени, с прохождением дистанции | 4,30 5,45 |
2.Игровые виды спорта | Броски мяча в баскетбольное кольцо, количество попаданий. Передачи мяча от стены 2-мя руками двумя руками, снизу в волейболе, количество передач. Удар ногой по неподвижному мячу в цель на расстоянии 10 м, число попаданий: Юноши Девушки | 2 из 10 бросков
1 из 10 ударов | 3 из 10 бросков
2 из10 | 4 из 10 бросков
3 из 10 |
3.Плавание | Демонстрация техники плавания кроль на спине, на суше | с небольшим нарушением демонстрации техники | без нарушения демонстрации техники | Без нарушения демонстрации +демонстраци я в воде |
4. Шахматы | Задание на логическое мышление | удовлетворите льно | хорошо | отлично |
Расчёты.
-
ТМТ=166-105=61
Недостаток веса.
-
ПИМТ=(166-100)-(166-150)/2=58
Недостаток веса на 8 кг.
-
ИТ=50/1,66²=18
Пониженная масса.
-
ИК1=50000/166=300
Норма для женщин: 325-375.
-
ППФР=166-93/93х100=73
Длина ног = 73 см.
-
ИК2=18
Не является нормой.
-
ИТБ=62/85=0,7
Отсутствие ожирения.
-
ЖИ=3,2/50=63
ЖЕЛ=1,9х1,66=3,2
Нормальная ёмкость лёгких.
-
ИЭ=75-166/2=-8
Узкогрудие.
-
ППО=24/50х100=48
Норма.
-
ППТ=93х2-166=20
Норма.
-
ПГТ=75/166х100=45
Нормальное развитие.
-
ПКТ=166-(50+72)=44
Телосложение слабое.
-
ПРМ=(23-21)/21х100=9
Развитие мускулатуры нормальное.
Вывод.
Я научилась оценивать уровень физического развития с помощью индексов и оклад выводы о своём физическом развитии.