Файл: Российский государственный социальный университет Факультет Информационные системы и технологии в экономической сфере итоговое практическое задание по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Российский государственный социальный университет

Факультет: Информационные системы и технологии в экономической сфере

ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Физическая культура и спорт»

контрольно-измерительное задание
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МЕТОД ИНДЕКСОВ

(тема)


ФИО студента


Ярматов Ягшимурат Жумамуратович

Направление подготовки


Информационные системы и технологии в экономической сфере

Группа


ДО-ИСТ-Б-01-З-2022-А


Москва 2023

ВВЕДЕНИЕ
Физическое развитие растущего организма является одним из основных показателей здоровья ребёнка. Чем более значительны нарушения в физическом развитии ребёнка, тем больше вероятность наличия заболевания. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от множества факторов: наследственности, климата, особенностей питания, уровня материальной обеспеченности семьи, соблюдения режима – и используется гигиенической наукой как показатель санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В настоящее время показатели физического развития детей и подростков анализируются для эколого-гигиенической оценки состояния территории, анализа влияния социальных факторов, условий воспитания, обучения, организации досуга и отдыха
, трудовой деятельности детей и подростков. Наблюдение за физическим развитием детей и подростков – неотъемлемая часть работы врача любого детского учреждения. В результате изучения темы студент должен знать основные показатели физического развития, методы исследования и методы оценки физического развития детей и подростков. Уметь проводить антропометрические, соматоскопические и физиометрические исследования детей и подростков, оценивать физическое развитие индивидуума разными методами и давать заключение, рекомендации, выявлять неблагоприятные факторы среды обитания, влияющие на физическое развитие и планировать профилактические мероприятия. Владеть гигиенической оценкой физического развития детей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ПОКАЗАТЕЛИ
Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели: 1) антропометрические (соматометрические) – длина тела (рост), масса тела, окружность грудной клетки и др.; 2) соматоскопические – состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития; 3) физиометрические – жизненная ѐмкость лѐгких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления и др.

Физическая культура и спорт

Уровень бакалавриата
ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОД ИНДЕКСОВ
Цель работы: научиться оценивать уровень физического развития с помощью индексов.
Приборы и оборудование: весы, ростомер, сантиметр.

Ход работы: использовать формулы для расчета показателей, внести в таблицу 13.

Таблица 13

Индекс/показатель










Семестры










1

2

3

4

5

6

7

8

Росто-весовой показатель или теоретическая масса тела (ТМТ), %


61






















Показатель идеальной массы тела (ПИМТ), %

58






















Индекс тучности (ИТ), кг/м

18






















Массо-ростовой показатель или индекс Кетле-1 (ИК1), г/см

300






















Показатель пропорциональности

физического развития (ППФР), %

73






















Индекс массы тела (ИМТ) или индекс Кетле-2 (ИК2), кг/м2

18






















Индекс талия/бедро (ИТБ), усл. ед.

0,7






















Жизненный показатель (ЖИ), мл/кг

63






















Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана) (ИЭ), см

-8






















Показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела (ППО), %

48






















Простой туловищный

(разностный) показатель

(показатель пропорциональности телосложения) (ППТ), см

20






















Показатель гармоничности телосложения (ПГТ), %

45






















Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) (ПКТ), усл. ед.

44






















Показатель развития мускулатуры плеча (ПРМ), усл. ед.

9
























Примерными критериями оценки выполнения контрольно-измерительного задания являются:

  • контроль освоения видов физкультурно-спортивной направленности;

  • своевременная сдача контрольных измерений;

  • положительная динамика в результатах студентов  качество выполнения контрольных измерений.

  • Написание отчета формата А4, включающий: основную часть и заключение по всем проведенным нормативам.


Контрольные нормативы физической подготовленности студентов (юноши)

Таблица 14.

Наименование упражнения

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Кросс – 3000 м

15,00

14,30

14,00

13,30

13,00

Бег на 100 м

15,0

14,6

14,3

14,0

13,8

Прыжок в длину с места

170

190

210

220

230

Поднимание туловища за 1 минуту

35

40

45

50

55

Подтягивание на перекладине

3

5

7

8

10

Контрольные нормативы физической подготовленности студентов (девушки)

Таблица 15.

Наименование упражнения

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Кросс – 2000 м

13,30

13,00

12,30

12,00

11,30

Бег на 100 м

19,0

18,0

17,0

16,5

16,0

Прыжок в длину с места

130

140

150

160

170

Поднимание туловища за 1 минуту

30

35

40

45

50

Подтягивание на перекладине

5

8

10

12

14


Контрольные оценивающие показатели физкультурно-спортивной направленности у студентов.

Таблица 16.

п/п

Контрольные нормативы




Баллы




1

3

5

1.Лыжный спорт

Классический

стиль, с

Юноши (1 км)

Девушки (1 км)

Без учета времени, без

прохождения дистанции

Без учета времени, с

прохождением дистанции



4,30

5,45

2.Игровые виды спорта

Броски мяча в баскетбольное кольцо, количество попаданий.
Передачи мяча от стены 2-мя руками двумя руками, снизу в волейболе, количество передач.
Удар ногой по неподвижному мячу в цель на расстоянии 10 м, число попаданий:

Юноши

Девушки



2 из 10 бросков

  1. передача



  1. из 10 ударов

1 из 10 ударов

3 из 10 бросков


  1. передачи



  1. из 10

2 из10

4 из 10 бросков

  1. передачи



  1. из 10

3 из 10

3.Плавание

Демонстрация техники плавания кроль на спине, на суше

с небольшим нарушением

демонстрации техники

без нарушения

демонстрации техники

Без нарушения

демонстрации +демонстраци я в воде

4. Шахматы

Задание на логическое мышление

удовлетворите льно

хорошо

отлично

Расчёты.

  1. ТМТ=166-105=61

Недостаток веса.

  1. ПИМТ=(166-100)-(166-150)/2=58

Недостаток веса на 8 кг.

  1. ИТ=50/1,66²=18

Пониженная масса.

  1. ИК1=50000/166=300

Норма для женщин: 325-375.

  1. ППФР=166-93/93х100=73

Длина ног = 73 см.

  1. ИК2=18

Не является нормой.

  1. ИТБ=62/85=0,7

Отсутствие ожирения.


  1. ЖИ=3,2/50=63

ЖЕЛ=1,9х1,66=3,2

Нормальная ёмкость лёгких.

  1. ИЭ=75-166/2=-8

Узкогрудие.

  1. ППО=24/50х100=48

Норма.

  1. ППТ=93х2-166=20

Норма.

  1. ПГТ=75/166х100=45

Нормальное развитие.

  1. ПКТ=166-(50+72)=44

Телосложение слабое.

  1. ПРМ=(23-21)/21х100=9

Развитие мускулатуры нормальное.

Вывод.

Я научилась оценивать уровень физического развития с помощью индексов и оклад выводы о своём физическом развитии.