ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 р.п. Новоспасское
(МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское)
Рассмотрено на заседании Педсовета Протокол №1 от 30.08.2022г. | «Согласовано» Руководитель Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» ________Е.Н. Байбикова 30.08.2022г. | «Утверждаю» Директор школы _________Т.А. Аракчеева Приказ №465 от 30.08.2022г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технологической направленности
«Я - режиссер»
Возраст обучающихся: от 13 лет до 16 лет
Срок реализации: 1 год, 68 часов
Уровень программы: базовый
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Папикян А.А.
р.п. Новоспасское
2022 г.
Структура дополнительной общеразвивающей программы
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка стр. 3
1.2 Цель и задачи программы стр. 7
1.3 Планируемые результаты освоения программы стр. 7
1.4 Содержание программы стр. 9
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график стр. 10
2.2 Условия реализации программы стр. 14
2.3 Формы аттестации стр. 15
Список литературы стр. 16
1. Комплекс основных характеристик программы
-
Пояснительная записка.
С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из вариантов - создание школьной видеостудии.
Трудно найти ребёнка, который бы не любил кино. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно даёт им и героев для подражания, и темы для игр.
Школьная видеостудия, выпускающая видео - и фото-продукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел.
Программа знакомит учащихся с современными телевизионными устройствами и программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитает у школьников коммуникабельность посредством творческого общения старших и младших детей в коллективе, окажет помощь в выборе будущей профессии.
Программа школьной видеостудии носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами видео- фото-съемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устав муниципального учреждения дополнительного образования Новоспасского Центра детского творчества, утвержденный постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области № 445 от 15.06.2020 года;
Положение о работе детских объединений в учреждении дополнительного образования Новоспасский Центр детского творчества, утверждено приказом №6-од-а от 25.01.2016;
Положение о приеме и отчислении обучающихся муниципального учреждения дополнительного образования Новоспасский Центр детского творчества утверждено приказом №6-од-а от 25.01.2016
Уровень освоения программы: стартовый
Направленность (профиль) программы – техническая
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы заключается в удовлетворении новым социально-экономическимусловиям, требованиям к результатам образования в соответствии с ФГОС, ориентируется на подготовку молодого поколения по массовым профессиям, затребованным рынком, в соответствии со своими склонностями.
Акцент при этом делается на использование современных информационных технологий. Новизна программы заключается также и в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса иреализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов и по форме организации образовательного процесса является модульной.
Педагогическая целесообразность определяется тем,что в процессе групповой работынад проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого
-
проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Новизна заключается в освоении современных телевизионных устройств и программных продуктов.
Адресат программы: дети в возрасте от 13 до 15 лет.
Характеристика возрастной группы:
В возрасте 13-15 лет для ребенка резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.
В связи с этим основная форма проведения занятий – это практические работы, в ходе которых у детей появляется возможность продемонстрировать свои индивидуальные и коллективные решения поставленных задач.
В кружок принимаются все желающие, имеющие базовые знания по химии. Зачисление проводится по заявлению родителей (законных представителей). Наполняемость группы 15 обучающихся.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), что составляет 144 часа.
Образовательная программа состоит из тематических модулей с максимальной практической составляющей и формирующих именно те компетенции, которые действительно необходимы обучающимся.
Занятия проводятся в группах постоянного состава. Допускается деление групп на подгруппы для реализации учебных целей и личностно-ориентированного подхода.
Образовательная деятельность осуществляется в компьютерном классе, соответствующем современным требованиям к организации обучения и требованиям техники безопасности.
Форма занятий
Основными, характерными при реализации данной программы, формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причѐм большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
-
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах; -
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; -
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания дистанционно.
Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии в группе
Формы обучения и особенности организации образовательного процесса
Дистанционной формой обучения по данной общеразвивающей программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение стартовых знаний и представлений о той или иной технической сфере. Дети учатся работать с информацией, компьютером, программным обеспечением, сопутствующей документацией и методическими материалами. Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
фронтальной - подача материала всему коллективу воспитанников;
индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающегося и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий.
дистанционной – способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде выполненные работы.
В соответствии с концепцией образовательной программы формирование групп происходит по возрастному ограничению.
В случаях реализации программы в условиях сетевого взаимодействия, принимающая сторона (на базе которой проходят занятия) должна обеспечить возможность реализации программы: кадровым педагогическим составом, специально оборудованным классом, техникой, методическими пособиями, сопутствующими комплектами полей и расходными материалами. Помещение должно соответствовать всем требованиям СанПиН и противопожарной безопасности.
-
Цель и задачи программы
Цель программы -развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания фотоколлажей, видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры.
Задачи:
Обучающие:
-
ознакомление с основами фото-видеотворчества, жанрами и направлениями развития мирового кино, телевидения; -
обучение основам сценарного мастерства; -
обучение основам фото-видеосъѐмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма; -
овладение основами телережиссуры.
Развивающие:
-
развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира; -
развитие познавательных способностей обучающихся; -
развитие устойчивого интереса к фото-киноискусству; -
развитие творческих способностей и художественного вкуса.
Воспитательные:
-
развитие общей культуры и поведенческой этики; -
создание психо-эмоционального комфорта общения в группе;