ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе; -
воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности; -
воспитание нравственных ориентиров.
1.3 Планируемые результаты освоения программы
Личностные
-
обучающегося будут сформированы:
-
широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-
ориентация на понимание причин успеха в создании видеофильма;
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
-
обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации в сотрудничестве с педагогом и коллективом объединения;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
-
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
-
обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
-
получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других.
Познавательные:
-
обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком видеоматериала;
-
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные
-
Обучающийся научится осуществлять самостоятельно и под руководством педагога элементарную проектную деятельность индивидуально и в малых группах; -
разрабатывать замысел фильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
-
определять последовательность выполнения действий; -
создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; -
приобретѐт навыки покадровой съѐмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
-
освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.
1.4. Содержание программы
Учебный план
N п/п | Название модуля входящего в состав программы «Фото-видео студия» | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2. | Сценарное мастерство | 10 | 4 | 6 |
3. | Основы фотосъёмки | 20 | 8 | 12 |
4. | Операторское мастерство | 20 | 6 | 14 |
5. | Видеомонтаж | 16 | 4 | 12 |
| Всего | 68 | 24 | 44 |
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
Календарный учебный график
Место проведения: МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское
Время проведения занятий: 14.00 – 16.00
N п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата планируемая (число, месяц) | Дата фактическая (число, месяц) | Причина изменения даты |
Вводное занятие (2 ч) | |||||||
| Общие сведения о цифровом видео. | 1 | Лекция В режиме on-lain на платформе Zoom | наблюдение | | | |
| Стартовый контроль. | 1 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | наблюдение | | | |
Сценарное мастерство (10 ч) | |||||||
| Выбор темы. Структура фильма. | 2 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Творческие мастерские «Сценарное планирование» | 6 | | | | | |
| Защита индивидуального сценарного плана.. | 2 | | Практическая работа | | | |
Основы фотосъёмки (20 ч) | |||||||
| Цифровой фотоаппарат: устройство и применение. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Композиция кадра.Правила фотосъемки. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Виды фотосъемки. (8 эффектов фотосъемки*) | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Виды планов. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Тематические фотосессии | 10 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Выставка фотографий по видам фотосъемки | 2 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | Практическая работа | | | |
Операторское мастерство (20ч) | |||||||
| Устройство цифровой видеокамеры. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Тематические видеосъемки | 10 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Тестирование по правилам видеосъемки | 4 | | Практическая работа | | | |
Видеомонтаж (16ч) | |||||||
| Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Изучение интерфейса программы. Настройка проекта. Импорт медиафайлов. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Монтажный стол Time-line. Редактирование и обрезка видео-клипов. Озвучивание. Советы по дорожкам и клипам. Многослойный монтаж. Вывод проекта в готовый файл. | 2 | Лекция групповая использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер | | | | |
| Творческая мастерская «Монтаж слайд-шоу». Тематическое скачивание, скачивание музыкальных треков. | 4 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Творческая мастерская «Монтаж тематического фотоклипа». | 4 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Творческая мастерская «Монтаж тематического видеоролика» | 2 | Практикум Групповая В режиме on-lain на платформе Zoom | | | | |
| Итоговый контроль. Представление простого видеосюжета, выполненного учениками под руководством педагога. | 2 | | Практическая работа | | | |
2.2.Условия реализации программы.
Образовательная деятельность организована на базе Центра «Точка роста», обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна без подключения к сети.
-
качестве дополнительных источников информации по программе рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы ―Справка в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит обучающимся самостоятельно продолжать образование после освоения содержания данной программы.
Оборудование:
Фотоаппарат – 1 шт.
Квадрокоптер – 2 шт.
Ноутбук – 10 шт.
Интерактивный комплекс – 1 шт.
Штатив- 1 шт.
Наглядные пособия:
-
стенды; -
таблицы.
Видео- аудиоматериалы:
-
коллекция музыкальных композиций для сопровождения творческих мастерских, фотосессий, защиты проектов; -
демонстрационные видеоработы; -
видеоуроки.
Методические материалы:
-
разработки занятий; -
видеозанятия.
Дидактические материалы:
-
компьютерная программа «Как сделать видеофильм… на компьютере»; -
компьютерная программа «AdobePhotoshop»; -
компьютерная программа «Обучение PinnacleStudio».
Материалы:
-
DVD-диски, флэш-карты -
папки с файлами, бумага.
.
Мотивационные условия
Уровень мотивации обучающихся к направленности программы был выявлен с помощью методики изучения мотивов учебной деятельности, модифицированной на основе Методики А.А. Реана и В.А.Якунина «Изучение мотивов учебной деятельности студентов», проводимой в конце первого, второго года обучения.
Более значимыми из предлагаемых аспектов 78% обучающихся считают:
стать высококвалифицированным специалистом;
-
постоянно занимать призовые места в конкурсах; -
приобрести глубокие и прочные знания; -
быть примером; -
получить интеллектуальное удовлетворение.
Результаты проведенного анкетирования отражают высокий уровень мотивации к обучению в фото-видеостудии.
Критерии оценки результативности обучения:
-
теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; -
практической подготовки обучающихся: соответствия уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; -
развития обучающихся: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.
2.3 Формы аттестации
Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:
1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос.
2. Итоговая диагностика проводится после завершения всей учебной программы. Формы контроля: опрос, тестирование, защита проекта
Литература для обучающихся
-
Детская Академия Останкино: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.mitro-tv.ru/children/. -
Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я : учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с. -
Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? /учебное пособие / Д.Э. Розенталь. - М., 1988.-67с. -
Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.
Литература для педагога
-
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» -
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»; -
Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». -
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля -
Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. : практическое пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвещение», 2005.-204 с. -
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. : учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с. -
Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.