Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;

  • воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

  • воспитание нравственных ориентиров.


1.3 Планируемые результаты освоения программы
Личностные


    • обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




  • ориентация на понимание причин успеха в создании видеофильма;




  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные
Регулятивные:


  • обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации в сотрудничестве с педагогом и коллективом объединения;




  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;




  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.


Коммуникативные:

  • обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;




  • получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других.


Познавательные:


  • обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком видеоматериала;

  • получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


Предметные


  • Обучающийся научится осуществлять самостоятельно и под руководством педагога элементарную проектную деятельность индивидуально и в малых группах;

  • разрабатывать замысел фильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;





  • определять последовательность выполнения действий;

  • создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;

  • приобретѐт навыки покадровой съѐмки и монтажа кадров с заданной длительностью;




  • освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.


1.4. Содержание программы

Учебный план

N п/п

Название модуля входящего в состав программы «Фото-видео студия»

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие.


2

2




2.

Сценарное мастерство


10

4

6

3.

Основы фотосъёмки

20

8

12

4.

Операторское мастерство

20

6

14

5.

Видеомонтаж


16

4

12




Всего

68

24

44







2. Комплекс организационно-педагогических условий.

Календарный учебный график

Место проведения: МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

Время проведения занятий: 14.00 – 16.00


N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата планируемая

(число, месяц)

Дата

фактическая

(число, месяц)

Причина изменения даты

Вводное занятие (2 ч)



Общие сведения о цифровом видео.


1

Лекция

В режиме on-lain на платформе Zoom

наблюдение












Стартовый контроль.

1

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер


наблюдение










Сценарное мастерство (10 ч)



Выбор темы. Структура фильма.


2

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Творческие мастерские «Сценарное планирование»



6


















Защита индивидуального сценарного плана..

2




Практическая работа










Основы фотосъёмки (20 ч)



Цифровой фотоаппарат: устройство и применение.


2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер
















Композиция кадра.Правила фотосъемки.


2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Виды фотосъемки. (8 эффектов фотосъемки*)

2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Виды планов.


2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Тематические фотосессии


10

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Выставка фотографий по видам фотосъемки

2

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom

Практическая работа










Операторское мастерство (20ч)



Устройство цифровой видеокамеры.

2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение.

2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки.


2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Тематические видеосъемки

10

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Тестирование по правилам видеосъемки

4




Практическая работа










Видеомонтаж (16ч)



Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Изучение интерфейса программы. Настройка проекта. Импорт медиафайлов.


2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Монтажный стол Time-line. Редактирование и обрезка видео-клипов. Озвучивание.

Советы по дорожкам и клипам. Многослойный монтаж. Вывод проекта в готовый файл.

2

Лекция

групповая

использование беседы в соц сети Вконтакте, вайбер















Творческая мастерская «Монтаж слайд-шоу». Тематическое скачивание, скачивание музыкальных треков.

4

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Творческая мастерская «Монтаж тематического фотоклипа».

4

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Творческая мастерская «Монтаж тематического видеоролика»

2

Практикум

Групповая

В режиме on-lain на платформе Zoom















Итоговый контроль. Представление простого видеосюжета, выполненного учениками под руководством педагога.

2




Практическая работа












2.2.Условия реализации программы.
Образовательная деятельность организована на базе Центра «Точка роста», обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна без подключения к сети.

  • качестве дополнительных источников информации по программе рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы ―Справка в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит обучающимся самостоятельно продолжать образование после освоения содержания данной программы.

Оборудование:

Фотоаппарат – 1 шт.

Квадрокоптер – 2 шт.

Ноутбук – 10 шт.

Интерактивный комплекс – 1 шт.

Штатив- 1 шт.

Наглядные пособия:

  • стенды;

  • таблицы.

Видео- аудиоматериалы:

  • коллекция музыкальных композиций для сопровождения творческих мастерских, фотосессий, защиты проектов;

  • демонстрационные видеоработы;

  • видеоуроки.

Методические материалы:

  • разработки занятий;

  • видеозанятия.

Дидактические материалы:

  • компьютерная программа «Как сделать видеофильм… на компьютере»;

  • компьютерная программа «AdobePhotoshop»;

  • компьютерная программа «Обучение PinnacleStudio».

Материалы:

  • DVD-диски, флэш-карты

  • папки с файлами, бумага.


.

Мотивационные условия
Уровень мотивации обучающихся к направленности программы был выявлен с помощью методики изучения мотивов учебной деятельности, модифицированной на основе Методики А.А. Реана и В.А.Якунина «Изучение мотивов учебной деятельности студентов», проводимой в конце первого, второго года обучения.

Более значимыми из предлагаемых аспектов 78% обучающихся считают:

стать высококвалифицированным специалистом;

  • постоянно занимать призовые места в конкурсах;

  • приобрести глубокие и прочные знания;

  • быть примером;

  • получить интеллектуальное удовлетворение.

Результаты проведенного анкетирования отражают высокий уровень мотивации к обучению в фото-видеостудии.

Критерии оценки результативности обучения:


  • теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

  • практической подготовки обучающихся: соответствия уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

  • развития обучающихся: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.


2.3 Формы аттестации

Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос.

2. Итоговая диагностика проводится после завершения всей учебной программы. Формы контроля: опрос, тестирование, защита проекта
Литература для обучающихся

  1. Детская Академия Останкино: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.mitro-tv.ru/children/.

  2. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я : учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с.

  3. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? /учебное пособие / Д.Э. Розенталь. - М., 1988.-67с.

  4. Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.

Литература для педагога

  1. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  3. Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;

  4. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля

  6. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. : практиче­ское пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвеще­ние», 2005.-204 с.

  7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. : учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с.

  8. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.