Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Утверждена Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 класс. Предметная линия учебников Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова 6-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина – Издательство «Просвещение». Москва. 2016 г.
2. Учебники:
-
История России 6 класс, в 2-х частях. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение» 2016 г.; -
История России 7 класс, в 2-х частях. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение» 2017 г.; -
История России 8 класс, в 2-х частях. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение» 2016 г.; -
История России 9 класс, в 2-х частях. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение» 2019 г.
3. Рабочие тетради:
-
по истории России 6 класс. Автор: Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А. М.: «Просвещение». 2016 г.; -
по истории России 7 класс. К учебнику под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7 класс». Автор: М. Н. Чернова. М.: «Экзамен». 2019 г.; -
по истории России 8 класс. К учебнику под редакцией А. В. Торкунова «История России. 8 класс». Автор: М. Н. Чернова. М.: «Экзамен». 2019 г.
Информационно-коммуникативные средства.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г. Мультимедийное пособие.
Основные Интернет-ресурсы
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru
– интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
6 класс
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах,
памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
7 – 9 класс
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание курса
История России 6 класс
От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV в.)
Введение (1 ч.)
Наша Родина – Россия. Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Основные этапы развития исторической мысли в России. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)
Древние люди и их стоянки на территории современной России. Появление и расселение человека на территории современной России. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии.
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Первые культуры и общества. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.
Образование первых государств. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Боспорское царство. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Дербент. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Восточные славяне и их соседи. Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.