Файл: урока Тема Содержание Современные материальные, информационные и гуманитарные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование. 6 класс



урока

Тема

Содержание

Современные материальные, информационные и гуманитарные

технологии и перспективы их развития (32 часа)

1-4

(4час)

История развития технологий.

Цикл жизни технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.

5-8

(4час)

Технологическая система


Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

9-32

(24 час)
8час



Мир Технологий.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения. Энергосбережение в быту. Отопление и тепловые потери. Электробезопасность в быту и экология жилища.

12час

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

4час

Технологии получения материалов.

Технологии получения материалов.

Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления обучающихся (34 часа)

33-42

(10час)

Техники проектирования, конструирования, моделирования


Техники проектирования, конструирования, моделирования. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

Простые механизмы как часть технологических систем. Техника проведения морфологического анализа.

Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы. Анализ и синтез как средства решения задачи.

43-66

(24час)

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.


Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (4 часа)

67 – 70

(4 час)

Предприятия региона.

Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

70 часов










Тематическое планирование . 7 класс



урока

Тема


Содержание

Современные материальные, информационные и гуманитарные

технологии и перспективы их развития (34 час)

1-4

(4час)

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

5-34

(30час)

Современные технологии.


Технологии сельского хозяйства. Современные информационные технологии. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости отназначения.Энергетическое обеспечение нашего дома.Электроприборыпомещения.Автоматизацияпроизводства. Производственные технологии автоматизированного производства.Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Технологии получения материалов.

Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления обучающихся (32 часов)

35-38

(4 час)

Техники проектирования, конструирования, моделирования


Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема. Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

39-66

(28час)

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.


Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (4 часа)

67 – 70

(4 час)

Предприятия региона.


Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условияхвысокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

70 часов








Тематическое планирование . 8 класс



урока

Тема


Содержание

Современные материальные, информационные и гуманитарные

технологии и перспективы их развития (19 часов)

1-6

(6час)

Современныетехнологии

Специфика социальных технологий.

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Биотехнологии. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

7 -16

(13час)

Материалы, изменившие мир.



Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза.

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления обучающихся (10 часов)

17 -20

(4час)

Особенности разработки отдельных видов проектов

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

21 – 29

(6час)

Разработка и реализации персонального проекта

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Построение образовательных траекторий и планов

в области профессионального самоопределения (6 часов)

30-35

(6 час)

Современный рынок труда.


Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

35

часов