Файл: урока Тема Содержание Современные материальные, информационные и гуманитарные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование. 6 класс
№ урока | Тема | Содержание |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (32 часа) | ||
1-4 (4час) | История развития технологий. | Цикл жизни технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. |
5-8 (4час) | Технологическая система | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. |
9-32 (24 час) 8час | Мир Технологий. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. | Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения. Энергосбережение в быту. Отопление и тепловые потери. Электробезопасность в быту и экология жилища. |
12час | Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. | Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. |
4час | Технологии получения материалов. | Технологии получения материалов. |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (34 часа) | ||
33-42 (10час) | Техники проектирования, конструирования, моделирования | Техники проектирования, конструирования, моделирования. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Техника проведения морфологического анализа. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы. Анализ и синтез как средства решения задачи. |
43-66 (24час) | Опыт проектирования, конструирования, моделирования. | Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4 часа) | ||
67 – 70 (4 час) | Предприятия региона. | Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. |
70 часов | | |
Тематическое планирование . 7 класс
№ урока | Тема | Содержание |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (34 час) | ||
1-4 (4час) | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. |
5-34 (30час) | Современные технологии. | Технологии сельского хозяйства. Современные информационные технологии. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости отназначения.Энергетическое обеспечение нашего дома.Электроприборыпомещения.Автоматизацияпроизводства. Производственные технологии автоматизированного производства.Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Технологии получения материалов. |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (32 часов) | ||
35-38 (4 час) | Техники проектирования, конструирования, моделирования | Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема. Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. |
39-66 (28час) | Опыт проектирования, конструирования, моделирования. | Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4 часа) | ||
67 – 70 (4 час) | Предприятия региона. | Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условияхвысокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. |
70 часов | | |
Тематическое планирование . 8 класс
№ урока | Тема | Содержание |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (19 часов) | ||
1-6 (6час) | Современныетехнологии | Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Биотехнологии. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. |
7 -16 (13час) | Материалы, изменившие мир. | Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии. |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (10 часов) | ||
17 -20 (4час) | Особенности разработки отдельных видов проектов | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. |
21 – 29 (6час) | Разработка и реализации персонального проекта | Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (6 часов) | ||
30-35 (6 час) | Современный рынок труда. | Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. |
35 часов | | |