Файл: Протокол 1 Утверждаю Директор мбудо Центр дополнительного образования Хлебин А. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Утверждено: на педагогическом совете МБУДО «Центр дополнительного образования» от 08.08.2022 г. протокол № 1 | Утверждаю: Директор МБУДО «Центр дополнительного образования» __________________ Хлебин А.С. |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна»
Направленность: техническая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст детей: 14-17 лет
Срок реализации 1 год (144 часа)
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Автор составитель: Савонин Сергей Сергеевич
педагог дополнительного образования
с. Теньгушево 2022 г.
Содержание
1. Пояснительная записка программы | 3 |
2.Цели и задачи программы | 6 |
3.Учебно-тематический план программы | 8 |
4.Содержание программы | 9 |
5.Календарный учебный график программы | 14 |
6.Планируемые результаты освоения образовательной программы | 17 |
7. Оценочный материал программы | 21 |
8. Формы обучения, методы, приемы, формы организации учебного процесса, формы и типы занятий, формы контроля | 22 |
9. Методическое обеспечение программы | 24 |
10. Материально-техническое обеспечение программы | 26 |
11. Список используемой литературы | 27 |
1. Пояснительная записка программы
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей». Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах». Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 04.03.2019 г. №211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Мордовия. Устав МБУДО «Центр дополнительного образования» Теньгушевского муниципального района.
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так и государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлечённых специалистов, в связи с этим внедрение курса «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» в учебный процесс актуально.
В работе объединения участвуют обучающиеся 8-11 классов. Пол обучающихся не имеет значения.
Программа учебного курса «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные задания, основанные на групповых проектах.
Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.
Учебный курс «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» направлен на изучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров.
В рамках курса «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.
Учебный курс «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изучение учебного курса «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного воздушного судна» может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий на базе МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа».
В работе группы участвуют обучающиеся 8-11 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи в обучении во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Объём и срок реализации программы:
Программа рассчитана на один год и содержит 144 часа: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Занятия групповые (15 человек).
Возраст детей в группах – 14-17 лет.
2. Цели и задачи программы
-
Цель программы: создание условий для изучения методов программирования на языке Python; -
рассмотрение различных парадигм программирования, предлагаемых этим языком (процедурная, функциональная, объектно-ориентированная); -
подготовка к использованию как языка программирования, так и методов программирования на Python в учебной и последующей профессиональной деятельности в различных предметных областях.
Задачи:
Обучающие:
-
изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия, вычислимая функция; -
сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python; -
изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами); -
научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации (программирование беспилотных воздушных судов на учебную задачу); -
развить навык пилотирования беспилотных воздушных судов на практике; -
привить навыки проектной деятельности.
Развивающие:
-
способствовать расширению словарного запаса; -
способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности; -
способствовать развитию алгоритмического мышления; -
способствовать формированию интереса к техническим знаниям; -
способствовать формированию умения практического применения полученных знаний; -
сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -
сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы; -
способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности; -
способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий; -
воспитывать трудолюбие, уважение к труду; -
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи; -
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Параметры и критерии оценки работ:
- степень самостоятельности при выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения;
- результаты участия в соревнованиях и конкурсах.
3. Учебно-тематический план программы
№ п/п | Название курса, модуля, раздела | Количество часов | | |||||||
Теория | Практика | Всего | | |||||||
1. | Раздел «Основы программирования на Python» | 28 | 62 | 90 | | |||||
2. | Программирование автономных квадрокоптеров | 15 | 39 | 54 | | |||||
| ИТОГО | 43 | 101 | 144 |
4. Содержание программы
Раздел 1 «Основы программирования на Python»
Вводное занятие.
Рассказ о роли программирования его сути и задачах. Примеры использования программирования в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Проведение техники безопасности.
Тема № 1. Знакомство со средой программирования на языке Python. Переменные.
Цель: Ознакомить со средой программирования на языке Python, изучение основных инструментов среды, изучить понятия «переменная», задание значения переменной.
Содержание: Знакомство со средой программирования на языке Python, изучение основных элементов интерфейса, запуск программы. Изучение понятий «переменная», «значение переменной».
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по
изученному материалу.
Тема № 2. Первые программы на языке Python, основные операторы.
Цель: Ознакомить с основами написания программ на языке программирования Python, работа с операторами присваивания, ввода/вывода данных.
Содержание: Написание простых программ на языке программирования Python, знакомство с операторами присваивания, ввода/вывода данных, разработка программ, реализующих линейные алгоритмы на языке программирования Python.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 3. Условный оператор if.
Цель: Ознакомление с условным оператором if на языке программирования Python.
Содержание: Формат оператора ветвления if на языке программирования Python, разработка программ, реализующих условные алгоритмы.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 4. Циклы в языке Python».
Цель: Ознакомление с операторами цикла for, while языка программирования Python.
Содержание: Формат оператора цикла с предусловием while, оператора цикла с параметром for на языке программирования Python, разработка программ, циклические алгоритмы.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 5. Решение задач по изученным темам.
Цель: Ознакомление с основными операторами языка программирования Python.
Содержание: Решение дополнительных задач по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python».
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 6. Контрольная работа.
Цель: Проверка полученных навыков по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python».
Содержание: Решение задач.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 7. Списки в языке Python.
Цель: Ознакомление с понятием «список» в языке программирования Python.
Содержание: Понятие «список» в языке программирования Python, создание списка, различные способы задания списка, вывод элементов списка на экран, основные функции по работе со списками в языке программирования Python.