Файл: Единая методологическая основа системнодеятельностный подход. (сходство). Не предусмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 1
Тема: «Особенности содержания Обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Параметр сравнения | ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2022 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Единая методологическая основа – системно-деятельностный подход. (сходство). Не предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией, использование внешних ресурсов для функционирования ИОС, обеспечение доступности и безопасности ИОС, специальных требований к ресурсам для обучения детей с ОВЗ. | Единая методологическая основа – системно - деятельностный подход.(сходство). Единая система требований к условиям реализации программ. Расширяют возможность вариативности образовательных программ и условий их реализации. Устанавливают требования к информационно – образовательной среде. Возможность использования Обеспечение доступности. Безопасность. Специальные требования. Требования к кадровым условиям реализации ООП. Финансово-экономические условия реализации ООП. Материально-технические условия реализации ООП. Психолого-педагогические условия реализации ООП Информационно-методические условия реализации ООП. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Едина система требований к структуре программ (в соответствии с ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации») (сходство). | Единая система требований к структуре программ (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (сходство). ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. ООП должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. |
Требования к результатам обучения | Требования к личностным результатам: - не систематизированы, - не конкретизированы. Метапредметные результаты: - несистематезированы, - не конкретизированы. Предметные результаты: не сформулированы с учётом системно-деятельностного подхода, не учитывают результаты процедур оценки качества образования, не определяют минимум содержания образования, - не систематизированы, - не конкретизированы. | Единая система требований к результатом образования. Требования к личностным результатам: - систематизированы, - конкретизированы. Метапреметные результаты: - систематизированы, - конкретизированы. Представлены по трём направлениям. Предметные результаты: 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов по каждому предмету. - Формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений. - Формулируются с учётом результатов процедур оценки качества образования. - Определяют минимум содержания основного и среднего общего образования. - Систематизированы. - Конкретизированы. Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между: - разработчиками образовательных программ, - авторами учебников, - разработчиками контрольно – измерительных материалов используемых в государственной аттестации. |