Файл: Карточка 1 Подготовь развернутый ответ на вопрос Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом Для этого вспомни Кого называют археологами Как работают археологи Как находят археологические памятники Что называют историческим источником Сделай вывод..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, живших на разных территориях

Сделай вывод.
Карточка № 32

Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

Для этого вспомни:

- Как часто проходили Олимпийские игры?

- Кто принимал участие в состязаниях?

- Как готовились спортсмены?

- По каким видам спорта шло состязание?

- Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Карточка № 35

Внимательно прочитай задание:

- Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?

Для этого вспомни:

- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?

- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?

- Чему учили детей?

- До какого возраста обучались дети?

- Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?

Сделай вывод.

Карточка № 36

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как управлялось Афинское государство при Перикле?

Для этого вспомни:

- Кто мог участвовать в работе Народного собрания?

- Как часто собиралось Народное собрание, где?

- Какие вопросы решало Народное собрание?

- Как называлась такая форма правления государством?

Сделай вывод.
Карточка № 36(1)

Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»

- Что означали слова Перикла?

- Кого греки называли педагогами?
Карточка № 36(2)

В V в. до н. э. жили многие знаменитые греки. Вот имена некоторых из них:

Геродот___________ Фидий _______ Аристофан _________ Мирон _________

Анаксагор ___________

- Кем были и чем занимались эти люди?
Карточка № 36(3)

Современников так поражало мастерство греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит»

- О чем свидетельствуют эти сравнения?

- Как можно определить, что эти статуи принадлежат мастерам Древней Греции, а не Древнего Востока?
Карточка № 37

Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: «Почему Греция потеряла независимость?»

Для этого вспомни:

- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?

- Почему греки жили недружно и воевали между собой?

- Что давала тактика Филиппа ссорить противников?

Сделай вывод.
Карточка № 39

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как жили жители Древнего Рима?»


Для этого вспомни:

- В честь кого город получил такое название?

- Какие занятия существовали у древних римлян?

- Какая система управления у них была?

Сделай вывод.


Карточка № 42

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы»

Для этого вспомни:

- Почему началась война между Римом и Карфагеном?

- Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?

- Кто помог войскам Ганнибала?

- Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?

Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Карточка № 42(1)

Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»

- Объясните смысл этой поговорки.
Карточка № 42 (2)

Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».

- Остался ли Ганнибал верен соей клятве? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
Карточка № 43

Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия.

Для этого вспомни:

- Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.?

- Какие технические приспособления использовали римляне?

- Как были вооружены воины Рима?

- Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?

Сделай вывод.
Карточка № 44

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»

Для этого вспомни:

- Кто наживался на военных походах?

- Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?

- Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?

- Почему армия римлян слабела?

Сделай вывод.
Карточка № 45

Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Для этого вспомни:

- Как содержали рабов? - Были ли у них какие-либо права?

- Чем вооружались сбежавшие рабы?

Карточка № 46

Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.

Для этого вспомни:

- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?

- Чем были вооружены воины Спартака?

- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?



- Как сражались воины Спартака?

- Каким был их предводитель?
Карточка № 47

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»

Для этого вспомни:

- Каким был Цезарь?

- Какой полководец был его кумиром?

- Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?

Сделай вывод.
Карточка № 48

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»

Для этого вспомни:

- Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?

- Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н. э.?

- Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?

Сделай вывод.