Файл: Карточка 1 Подготовь развернутый ответ на вопрос Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом Для этого вспомни Кого называют археологами Как работают археологи Как находят археологические памятники Что называют историческим источником Сделай вывод..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, живших на разных территориях
Сделай вывод.
Карточка № 32
Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
Для этого вспомни:
- Как часто проходили Олимпийские игры?
- Кто принимал участие в состязаниях?
- Как готовились спортсмены?
- По каким видам спорта шло состязание?
- Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Карточка № 35
Внимательно прочитай задание:
- Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?
Для этого вспомни:
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
- Чему учили детей?
- До какого возраста обучались дети?
- Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?
Сделай вывод.
Карточка № 36
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как управлялось Афинское государство при Перикле?
Для этого вспомни:
- Кто мог участвовать в работе Народного собрания?
- Как часто собиралось Народное собрание, где?
- Какие вопросы решало Народное собрание?
- Как называлась такая форма правления государством?
Сделай вывод.
Карточка № 36(1)
Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
- Что означали слова Перикла?
- Кого греки называли педагогами?
Карточка № 36(2)
В V в. до н. э. жили многие знаменитые греки. Вот имена некоторых из них:
Геродот___________ Фидий _______ Аристофан _________ Мирон _________
Анаксагор ___________
- Кем были и чем занимались эти люди?
Карточка № 36(3)
Современников так поражало мастерство греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит»
- О чем свидетельствуют эти сравнения?
- Как можно определить, что эти статуи принадлежат мастерам Древней Греции, а не Древнего Востока?
Карточка № 37
Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: «Почему Греция потеряла независимость?»
Для этого вспомни:
- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?
- Почему греки жили недружно и воевали между собой?
- Что давала тактика Филиппа ссорить противников?
Сделай вывод.
Карточка № 39
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как жили жители Древнего Рима?»
Для этого вспомни:
- В честь кого город получил такое название?
- Какие занятия существовали у древних римлян?
- Какая система управления у них была?
Сделай вывод.
Карточка № 42
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы»
Для этого вспомни:
- Почему началась война между Римом и Карфагеном?
- Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?
- Кто помог войскам Ганнибала?
- Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?
Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Карточка № 42(1)
Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»
- Объясните смысл этой поговорки.
Карточка № 42 (2)
Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».
- Остался ли Ганнибал верен соей клятве? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
Карточка № 43
Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия.
Для этого вспомни:
- Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.?
- Какие технические приспособления использовали римляне?
- Как были вооружены воины Рима?
- Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
Сделай вывод.
Карточка № 44
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»
Для этого вспомни:
- Кто наживался на военных походах?
- Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?
- Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?
- Почему армия римлян слабела?
Сделай вывод.
Карточка № 45
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.
Для этого вспомни:
- Как содержали рабов? - Были ли у них какие-либо права?
- Чем вооружались сбежавшие рабы?
Карточка № 46
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.
Для этого вспомни:
- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
- Чем были вооружены воины Спартака?
- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
- Как сражались воины Спартака?
- Каким был их предводитель?
Карточка № 47
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»
Для этого вспомни:
- Каким был Цезарь?
- Какой полководец был его кумиром?
- Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?
Сделай вывод.
Карточка № 48
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»
Для этого вспомни:
- Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?
- Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н. э.?
- Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?
Сделай вывод.
Сделай вывод.
Карточка № 32
Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
Для этого вспомни:
- Как часто проходили Олимпийские игры?
- Кто принимал участие в состязаниях?
- Как готовились спортсмены?
- По каким видам спорта шло состязание?
- Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Карточка № 35
Внимательно прочитай задание:
- Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?
Для этого вспомни:
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
- Чему учили детей?
- До какого возраста обучались дети?
- Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?
Сделай вывод.
Карточка № 36
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как управлялось Афинское государство при Перикле?
Для этого вспомни:
- Кто мог участвовать в работе Народного собрания?
- Как часто собиралось Народное собрание, где?
- Какие вопросы решало Народное собрание?
- Как называлась такая форма правления государством?
Сделай вывод.
Карточка № 36(1)
Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
- Что означали слова Перикла?
- Кого греки называли педагогами?
Карточка № 36(2)
В V в. до н. э. жили многие знаменитые греки. Вот имена некоторых из них:
Геродот___________ Фидий _______ Аристофан _________ Мирон _________
Анаксагор ___________
- Кем были и чем занимались эти люди?
Карточка № 36(3)
Современников так поражало мастерство греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит»
- О чем свидетельствуют эти сравнения?
- Как можно определить, что эти статуи принадлежат мастерам Древней Греции, а не Древнего Востока?
Карточка № 37
Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: «Почему Греция потеряла независимость?»
Для этого вспомни:
- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?
- Почему греки жили недружно и воевали между собой?
- Что давала тактика Филиппа ссорить противников?
Сделай вывод.
Карточка № 39
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как жили жители Древнего Рима?»
Для этого вспомни:
- В честь кого город получил такое название?
- Какие занятия существовали у древних римлян?
- Какая система управления у них была?
Сделай вывод.
Карточка № 42
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы»
Для этого вспомни:
- Почему началась война между Римом и Карфагеном?
- Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?
- Кто помог войскам Ганнибала?
- Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?
Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Карточка № 42(1)
Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»
- Объясните смысл этой поговорки.
Карточка № 42 (2)
Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».
- Остался ли Ганнибал верен соей клятве? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
Карточка № 43
Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия.
Для этого вспомни:
- Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.?
- Какие технические приспособления использовали римляне?
- Как были вооружены воины Рима?
- Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
Сделай вывод.
Карточка № 44
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»
Для этого вспомни:
- Кто наживался на военных походах?
- Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?
- Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?
- Почему армия римлян слабела?
Сделай вывод.
Карточка № 45
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.
Для этого вспомни:
- Как содержали рабов? - Были ли у них какие-либо права?
- Чем вооружались сбежавшие рабы?
Карточка № 46
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.
Для этого вспомни:
- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
- Чем были вооружены воины Спартака?
- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
- Как сражались воины Спартака?
- Каким был их предводитель?
Карточка № 47
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»
Для этого вспомни:
- Каким был Цезарь?
- Какой полководец был его кумиром?
- Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?
Сделай вывод.
Карточка № 48
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»
Для этого вспомни:
- Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?
- Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н. э.?
- Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?
Сделай вывод.