Файл: Практическая работа 13. 1 по учебной дисциплине Социология. Политология. Культуролгия. Психология. Выполнил(а) Фамилия И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«АО Казахский университет технологии и бизнеса»

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»


Практическая работа №13 .1
по учебной дисциплине: Социология.Политология. Культуролгия.Психология.

Выполнил(а): ________________

Фамилия И.О.

Направление подготовки:

Экономика -222

Форма обучения: очная

Оценка:

_________________

______ Лузанов В.А.

Подпись Фамилия И.О.

“___”________2023г.
Астана, 2023

Неделя 13. Задание 1.

Тема 1. «Повышение мотивации работников организации» (эссе).

Рекомендуется выполнение в форме презентации в программе Microsoft PowerPoint 5-15 слайдов.

Внимание!!!!!!!!!!!

Объем эссе составляет не менее 2-х с траниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.

Не забудьте титульный лист (образец в начале) с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса.

После устного ответа задание отправить (ПРИКРЕПИТЬ) в АИС «Pltonus», Учебная аудитория – Практика - Дисциплина –прикрепить файл-в сообщении об отправки написать дисциплину и номер задания.

Работы не соответствующие предъявляемым выше требованиям не проверяются!!!
Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:


  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.


Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие – одна из активных форм учебного процесса. Оно призвано способствовать более глубокому изучению разделов учебного курса, закреплению знаний, полученных студентом на лекциях, в ходе самостоятельного изучения рекомендованных источников.

При подготовке к практическому занятию рекомендуется: уяснить смысл плана занятия, существо поставленных вопросов; ознакомиться с конспектом лекций и соответствующими главами учебных пособий; изучить нормативные акты, судебную практику и рекомендуемую юридическую литературу по теме.

Подготовка студентов к практическому занятию.

Основное в подготовке и проведении практического занятия – это самостоятельная работа студента над изучением темы. Практические занятия проводятся по специальным планам – заданиям.

Студент обязан точно знать план занятия и конкретное задание к нему. В плане-задании практического занятия содержатся основные вопросы, вносимые на обсуждение, формулируются цели занятия и даются краткие методические указания по подготовке вопросов. Могут быть и специальные задания к той или иной теме занятия, например, прочитать какую-нибудь книгу или ее раздел, статью для обсуждения на занятии. План-задание дополняется списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

Готовиться к семинару нужно заранее, а не накануне его проведения. Необходимо внимательно ознакомиться с планом-заданием, уяснить вопросы, содержание задания. Рекомендуется составить план подготовки, обращая внимание не только на то, что надо сделать, но и в какие сроки, каким путем. Затем нужно подобрать литературу и другой необходимый материал (через библиотеку, в процессе консультаций с преподавателем, на кафедре и др.). Прежде всего, студенту необходимо обратиться к своим конспектам лекций и соответствующему разделу учебника. После этого можно приступить к изучению специальной литературы, нормативного материала. Изучение всех источников должно идти по пути поиска ответов на вынесенные на семинар вопросы: нужно выписать в словарик и выучить термины. Вся работа должна найти отражение в выписках, заметках на полях конспектов лекций, сборников нормативно-правовых актов и др. Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу конкретного задания.

Практическое занятие проводится в следующих формах, дополняющих друг друга: 1)развернутая беседа. Здесь предполагается основательная подготовка всех студентов по всем вопросам и их активное участие в обсуждении темы. Отдельные студенты могут получить задание выступление по конкретным вопросам по монографиям или новым публикациям;- устные доклады с последующим их обсуждением и оппонированием;

2)обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами по заданию преподавателя;


Выступление студентов на практическом занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в них излагается теория рассматриваемого вопроса, дается анализ соответственных принципов, законов, понятий, категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, иллюстрациями, взятыми из политико-правовой жизни, из практики государственно-правового строительства достижений современной юридической науки, иных отраслей знаний.

Работа студентов после практического занятия. Вполне естественно, что у студента и после занятия могут остаться невыясненными отдельные вопросы. Целесообразно продолжить поиск ответов на них: обратиться преподавателю, прочитать дополнительную литературу по данному вопросу. Полученный дополнительный материал, прочитанные работы целесообразно законспектировать. Это в дальнейшем будет полезно при подготовке к экзамену.